North American T-28B Trojan это версия самолета для U.S. Navy с радиальным двигателем Wright R-1820-9 мощностью 1,425 л.с. (1,063 kW), трехлопастным винтом и установленными тормозными щитками. Всего построено 489 самолетов. В музеях сохранилось порядка 16 самолетов этой модификации. И еще куча летающих...
В нашей стране таких пока нет:-(((
T-28B из музея в Пенсаколе 2011
T-28B из музея в Пенсаколе 2014
кабина из Пенсаколы
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по T-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет, который подвешен под потолком музея, это North American T-28B Trojan с военным номером 138326 USN и заводским 200-397.
Немного истории:
построен как T-28B в 1955 году.
26 сентября 1955 года поступил на службу в United States Navy с BuNo 138326.
в октябре 1990 передан в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.
Весной 1984 года последний Т-28 был уволен с военной службы в Naval Air Training Command, закончив 29 лет активной службы. Музейный T-28B Trojan (Bureau Number 138326) поступил на службу 26 сентября 1955 года, а после списания из Naval Air Training Command поступил в музей в 1990 году. В настоящее время он экспонируется в цветовой схеме Training Squadron (VT) 6.
Общий вид сзади.
И с разных сторон. Оцените систему подвески самолета.
Он напоминает увеличенный T-6.
Табличка с описанием самолета.
Специально места, которые могут быть испачканы выхлопом, окрашены в черный цвет.
Общий вид справа.
Этот же самолет в 2014 году.
Он висел уже немного в другом месте. Это общая тенденция авиационных музеев: ротировать коллекцию, чтобы люди приезжающие снова застали изменения и могли взглянуть на самолет под другим углом.
Общий вид спереди.
Снизу виден убранный перфорированный воздушный тормоз.
Ниши уборки стоек за щитками.
Хотя я похоже ошибаюсь и именно этот самолет остался на своем месте...
Крупнее фонарь самолета.
Общий вид сверху.
И справа.
Выхлопные патрубки.
Фонарь двухместной кабины.
И кабина T-28 из музея в Пенсаколе.
Приборная панель. Все лаконично и просто. Все же основная роль самолета: учебная!!!
Левая боковина, с РУДом и тп...
Триммера.
Ручка управления самолетом.
Правая боковая панель.
И приборная панель, вид с другой стороны.
ЛТХ:
Модификация T-28
Размах крыла, м 12.22
Длина самолета, м 10.06
Высота самолета, м 3.86
Площадь крыла,м2 24.90
Масса, кг
пустого самолета 2914
максимальная взлетная 3586
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-86
Мощность, л.с. 1 х 1425
Максимальная скорость, км/ч 552
Крейсерская скорость, км/ч 464
Практическая дальность, км 1705
Практический потолок, м 10800
Экипаж, чел 2