Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по М-17
ДА: Но там была еще одна большая проблема. Дело в том, поскольку самолет должен был летать на большой высоте, у него должно было быть малое балансировочное сопротивление. Соответственно изначально была заложена предельно задняя центровка.
На ЭМЗ были случаи, когда еще на стоянке, во время выпадения первого снега, самолет начинал садиться на хвост из-за этой центровки. ЭМЗ для борьбы с этим сделал подпорки под хвостовую часть, балки хвостовые, которые, естественно, в музей не попали. Музейщики начали делать собственные какие-то подпорки. И этими подпорками самолет только поломали. Поэтому нужно было какое-то кардинальное решение найти для того, чтобы самолет как-то зафиксировать.
Кардинальном решением было - поднять самолет на специальные постаменты под составные стойки. Сделать переднюю стойку: подложить аэродромную плиту ПАГ-14, в ней сделать анкера и тросами закрепить через тандеры к этой плите. Такую систему разработали инженеры компании "НИК" в Жуковском, которая является крупным партнером компании "Boeing". Все взаимосвязано.
Установка основных стоек
- Ребята разработали, просчитали эти подставки, - продолжает Дмитрий Александрович. - На ЭМЗ сварили, покрасили. И где-то в октябре-ноябре мы на эти подставки подняли самолет, поставили его.
Дальше идут мои комментарии (igor113):
Первым делом установили основные стойки на специальные подставки, для этого самолет надо было приподнять. Ребята катят специальный домкрат для этого под крыло самолета.
Установка под определенную силовую точку под консолью и вот уже колесо с этой стороны оторвалось от земли.
Осталось только готовую подставку завести под стойку и опустить самолет...
Причем делали все симметрично: два домкрата с обеих сторон.
Общий вид в процессе работ.
И наконец основные стойки надежно установлены. Фотография Сергея Рябцева. Он тогда присутствовал при этом действе.
И снова рассказ Дмитрия Александровича: Потом нужно было поднимать переднюю стойку, подсовывать под нее плиту. Нашли крановщика. Это была целая эпопея. Как раз приезжал Сережа Рябцев, фотографировал все это дело. Самолет подняли на подъемниках. Крановщик ювелирно подвел плиту под него, под переднюю стойку, и потом все это дело опустили.
Комментарии от меня: те вначале нос подняли домкратом, вытащили из под передней стойки ту плиту, что там до этого была, расчистили участок земли для более крупной плиты.
И дальше начался процесс завода этой большой плиты под носовую стойку. Пока все это выглядит так.
А потом с помощью крана и волонтеров, плита заняла свое место...
Все готово.
Дальше ребята закрепили переднюю стойку.
Как стало:
Со всех сторон...
Крепление на носовой стойке.
И еще один вид:
И снова со слов Дмитрия Александровича: К декабрю 2012-го года была смонтирована вся система швартовки на самолет. Первый этап ремонта был закончен. Самолет покрашен, отремонтирован, жестко закреплен на постаменте.
Те эти этапы завершились к декабрю 2012 года. Но и это еще не все...