
Agusta-Bell-206C1 и все о нем
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Официальное название нашего вертолета Agusta Bell 206C1. Но мы имея на руках всевозможные мануалы от 206х, все время мучались серьезными отличиями различных систем нашего вертолета от них, а итальянских руководств найти так и не смогли, Agusta, также как и Bell, открестились от этих вертолетов. Возможно это связано с их историей службы в подразделениях вооруженных сил...

Но вот первое же изучение мануалов на OH-58 расставило все на свои места....

История этого аппарата восходит к 1960 году, когда Пентагон объявил конкурс на легкий вертолет наблюдения. Bell первым успел поднять в воздух свой образец ОН-4А (8 декабря 1962 года), но в 1965 году по общим итогам уступил ОН-6 компании Хьюз. А вот попытка завоевать гражданский рынок сразу имела успех: модель Bell 206А JetRanger уже за первых два года серийного производства (1966-1968 годы) была продана более чем в 600 экземплярах. С тех пор вертолет многократно модернизировался, видоизменялся, оставаясь "бестселлером" до наших дней.

Вскоре военные разочаровались в "летающем яйце" Хьюза, и повторно объявленный конкурс 8 марта 1968 года выиграл усовершенствованный Bell 206А. Армия присвоила ему "популярное имя" Kiowa, индекс ОН-58 и заказала сразу 2200 штук, которые и были построены в течение пяти последующих лет.

Вопреки устоявшемуся мнению, что военный вариант отличается от "цивильного" лишь защитной окраской, Kiowa получил новый мотор Т63-А мощностью 317 л. с., более широкие лопасти несущего винта и даже 7,62-мм шестиствольный пулемет "Миниган" по левому борту.

Первым импортером стала канадская армия, заказавшая в 1969-м 74 штуки СОН-58А (позднее СН-136). В том же году итальянская компания Agusta приобрела лицензию на его выпуск, "произведя на свет" более 1000 машин, часто не слишком похожих на "вождя племени" рядом деталей.

Чтобы удержать первенство на рынке, конструкторы Bell весьма динамично совершенствовали машину. С 1971 года в серию пошла "Model 206В" с более мощным мотором, а с 1975 года - целая новая ветвь "удлиненных рейнджеров" модели 206L.

Первая серьезная модернизация Kiowa проходила в 1978 году и была вызвана изменением взглядов на тактику легких вертолетов. Вместо общего наблюдения за полем боя на средних высотах им предписывалось вести активную разведку целей на сверхмалых. Во главу угла поставили "невидимость" и "выживаемость".

275 ОН-58А переоборудовали под стандарт ОН-58С: кроме более мощного мотора Т-63А-720 (420 л.с.), установили аппаратуру постановки радио- и инфракрасных помех, плоские стекла кабины (для уменьшения бликов от солнца). Смонтированы "ножи-рассекатели", позволяющие избежать аварии при столкновении с линиями проводов, проволочными антеннами и прочими "невидимыми препятствиями".

Приблизительно в то же время компания Agusta модернизировала и свои AB 206A в AB 206C1 с заменой двигателя и прочими радостями. Те вертолет превратился в далекий аналог OH-58C Kiowa, но все же гораздо ближе к нему, чем к классическому Bell-206B.

А мы рассматриваем недостатки в лакокрасочном покрытии и думаем, как их победить...

На вертикальном стабилизаторе краска потрескалась.

Горизонтальный стабилизатор для начала стоит помыть.

Царапины и потертости на хвостовой балке.

Следы скотча и прочих наклеек?

Видимо в итальянской армии подкрашивали не особо задумываясь о красоте вблизи:-)))

БАНо

Не очень ровная дверь багажника.

Да и внутри багажника краска поцарапана...

Капоты двигателя тоже видимо красились кисточкой...

Много сколов и мелких повреждений краски.

Даже по накладному названию вертолета видно, что это грубая окраска кисточкой.

Носовой обтекатель не сверкает на солнце гладкими боками.

Тоже много сколов и наслоений краски.

Разводы серебряной краски.

Общий вид снизу.

Фиксаторы дверей требуют реставрации.

Задние двери.

Потрескавшаяся краска в районе топливозаправочной горловины.

Специальное не скользящее покрытие на верхней части фюзеляжа.

Места креплений противоснежных отбойников, чтобы снег не забил воздухозаборник двигателя. Сейчас сняты.

Когда то закрыли дверь зажав ремень...

Сколы с другой стороны.

Облезлая краска на лыже. Ну тут дело то понятное...

Сколы краски.

Внутренняя часть двери вертолета.

Общий вид...

В районе педального узла все боле-менее нормально...

Педали можно обновить.

Спинка между передними креслами и салоном пассажиров.

Пластиковая обшивка салона покоробилась.

Похоже здесь было какое то оборудование?

Небольшой багажник за спиной пассажиров.

С приборной панелью все неплохо, почти все работает.

Крупнее...

В районе воздуховодов над пилотами пластик лопнул.

Ну и грязный он прямо скажем...

Снова выходим на улицу. Горизонтальный стабилизатор.

Крепление вертикального стабилизатора.

А погода понемногу ухудшается...

Нижняя часть хвостовой балки.

Общий вид сзади.

Передний край лопастей рулевого винта потерял краску.

Законцовка лопастей несущего винта диаметром 10.77 метра.

Общий вид спереди.

Облака все темнее..

Надо все заканчивать и загонять вертолет в ангар.

И теперь немного фотографий с воздуха...

Строго сверху...

Крупнее втулка несущего винта.

Общий вид слева. Видны знаки итальянские опозновательные знаки.

Вид спереди.

И от земли.

Общие виды.

И общий вид нашей площадки.

Видео облета вертолета по кривому кругу:-))) Был сильный ветер:
И несколько кадров с запущенным двигателем с другой даты.

Вит и не видно совсем.

К взлету готов...

В воздухе. Дальше мы квадрокоптер убрали от греха подальше:-)))

ЛТХ:
Модификация OH-58A
Диаметр главного винта, м 10.77
Диаметр хвостового винта, м 1.57
Длина,м 11.90
Высота ,м 2.91
Масса, кг
пустого 1362
нормальная взлетная 2041
максимальная взлетная 2495
Внутренние топливо, л 276
Тип двигателя 1 ГТД Allison T703-A-700
Мощность, кВт 1 х 236.5
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 196
Дальность действия, км 481
Скороподъемность, м/мин 543
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 4190
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или 696 кг груза
Вооружение: один 7.62-мм шестиствольный пулемет М134 с 2000 патронами