igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: первый серийный Stinson L-5 Sentinel.

Stinson L-5 Sentinel это связной самолет времен Второй мировой войны. Его использовали все рода войск американских военных и British Royal Air Force. Его производила Stinson Aircraft Company. Наряду со Stinson L-1 Vigilant, L-5 был единственным американским связным самолетом Второй мировой, который был специально построен для выполнения этой военной задачи и не имел гражданского аналога. Все другие связные самолеты были слегка модифицированными версиями гражданских самолетов. Было построено свыше 3,896 самолетов. До сих пор в различных странах мира летает 125 самолетов. И плюс еще 174 сохранившихся по музеям и аэродромам, но в нелетном состоянии...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по L-5
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Музейный самолет это Stinson L-5 Sentinel с серийным номером 42-14798 ВВС США L-5, кодом 214798 и заводским номером 76-1. Это первый серийный L-5, но, к сожалению, ничего не известно о его летной карьере. ВВС передали его в Смитсоновский институт 5 июня 1960 года.
Самолет оборудован системой Brodie, которая позволяла этим самолетам работать с кораблей...Вот небольшое видео как это было устроено:






L-5 являлся одним из самых важных, но не заметных самолетов Второй мировой войны. Универсальный и долговечный, L-5 выполнял широкий спектр задач: фоторазведка, пополнение запасов, эвакуация раненых, курьерская доставка сообщений, VIP-транспорт и поиск вражеской артиллерии.


Конструкция Stinson L-5 Sentinel выросла из довоенного Stinson Model 105 Voyager. В 1941 году армейский авиационный корпус приобрел шесть Voyager, специально оснащенных более мощными двигателями, у Vultee Aircraft (который приобрел Stinson в 1940 году) для испытаний, обозначив их как YO-54. Эта версия оказалось не совсем подходящей.
После того, как YO-54 был оснащен более мощным двигателем, шестицилиндровым 185 л.с. Lycoming O-435-1, он был переименован в Model 75. Эта версия включала в себя некоторые функции и компоненты более ранней серии Voyager, но была принципиально новым самолетом. Армия заказала эту модель в количестве, обозначив ее сначала как O-62 («O» для наблюдения), а затем как L-5, когда типовое обозначение было изменено в 1942 году. L это связной самолет.


Поскольку война продолжалась, Stinson разработал много вариантов: L-5A был модифицированным L-5 с улучшенной электрической системой; у L-5B мог нести носилки; L-5C был оснащен разведывательной камерой; у L-5E было улучшено управление; и у L-5G был более мощный двигатель. В общей сложности Stinson построил более 3800 Sentine до окончания производства. Армия также конфисковала ряд гражданских Voyager и ввела их на военную службу под обозначением AT-19 (позже L-9).


Во время войны армия передала 306 L-5B в корпус морской пехоты и 152 военно-морскому флоту как OY-1. После некоторых модификаций 30 из них стали OY-2. Британские королевские военно-воздушные силы (RAF) также получили 100 самолетов L-5 и L-5B по ленд-лизу. RAF назвал их Sentinel Mk. Я (L-5) и Mk. II (L-5B), и они служили с отличием в основном в Бирме. Когда война закончилась, многие L-5 были проданы как излишки, но некоторые остались служить в Корее и других районах во время холодной войны. Sentinel после Второй мировой войны получил обозначение как U-19.


Общий вид снизу.


И спереди.


ЛТХ:
Модификация L-5
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 7.34
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 14.40
Масса, кг
пустого самолета 702
максимальная взлетная 916
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 262
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 603
Практический потолок, м 4815
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, l-5, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, stinson, stinson l-5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments