igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Визит в Малино 03 мая 2020 года.

3 мая 2020 года прибыв на Северку и посмотрев на происходящее вокруг, захотелось куда нибудь слетать. Очень кстати пришлось то, что в фейсбуке я увидел, что Дмитрий Осминский в Малино, а мне давно хотелось расспросить его о восстановлении М-17 в Центральном музее ВВС в Монино. Благо Малино недалеко, даже если как и планировались после обеда грозу, до дома доскочить всегда успеем. Решили, значит делаем. Женя Овсянников быстро приготовил Мушкетер....

Интересные авиационные события ч2.
Все, что у меня есть по Малино


Ну улице солнышко, хоть и сильный порывистый ветер. Каких то полчаса и мы уже подходим к грунтовой полосе Малино. Частота 120,150...


Садиться будем с обратным курсом...

Небольшое видео захода на посадку в Малино:









Поскольку мы предупредили Дмитрия Александровича о прилете, то он нас уже встречал на перроне.


Жене вроде еды не обещали, но даже его солнечная погода привела в благообразное расположение духа...


Первым делом осматриваемся. Здесь мы не были давно, при том, что регулярно летаем мимо. Название аэродром ДОСААФ традиционно накладывает некоторую недоброжелательность по отношению к прилетающим и даже к пролетающим мимо. Но тут, что не очень характерно: все жизнерадостные и приветливые:-)))


Когда мы подходили к Малино, в воздухе был Як-18Т, а сейчас на полет собирается итальянский Skyarrow 650.


Ну и оглядываясь назад, не мог не залюбоваться нашим красавцем: Beechcraft Musketeer.


А вот и Як-18Т завершил свой полет и заруливает на стоянку.


В воздухе его заменит СкайЭрроу...


Первым делом мы идем доложить о своем прибытии РП аэродрома: Янченко Владимиру Михайловичу.


Мы знакомы с ним давно, еще по Ступино и Торбеево.


Рабочее место руководителя полетов.


Но Дима нас вырывает из гостеприимных рук Владимира Михайловича и ведет показывать свое хозяйство. По дороге продолжаем рассматривать местные строения.


Главный корпус аэродрома.


Напротив такое вот граффити. Интересно, кто автор?


Местная доброта сама подходит к вам...:-)))


Здесь же на торце здания можно увидеть и рекламу. Но парапланеристов в этом краю в воздухе я слава Богу еще не встречал:-)))


А Дима нас ведет в ангар, который они со своим товарищем арендовали и обустроили для создания в перспективе планерного клуба, а пока продолжили серьезно заниматься восстановлением авиационной техники. Сразу в глаза бросается Бланик.


Партнер Дмитрия Александровича: Андрей Медведев, планерист, пилот-инструктор.


Женя сразу начал изучать опыт обустройства. Ребята утеплили ангар и сделали угольное отопление. А это как раз угольный котоел. Размером с Женю, но обогревает существенно лучше помещение:-)))


Здесь же можно увидеть самолет Андрея: Zlin-142, который они с Димой методично доводят до состояния нового. Дело в том, что это самый первый серийный экземпляр Zlin-142, по этой причине он долгое время принимал участие в показательных выступлениях и летал на пилотаж.


Заводская табличка Zlin-142 1978 года постройки с бывшим регистрационным номером D-ESMF и заводским 0001. Хотя некоторые источники дают серийный номер 3D2631?


Желание подготовить этот самолет к буксировке планеров, привело к его детальному изучению, что выявило многочисленные усталостные трещины в силовых элементах самолета. Именно борьба с ними и заняла основное время ребят.


Я заглянул и кабину. Но надеюсь посмотрю на все более детально, когда самолет будет закончен.


Дима сел на свой любимый конек и начал мне демонстрировать проведенные работы и показывать слабые места конструкции на примере лежащей тут консоли.


Сейчас основное занятие это ремонт собственной техники и помощь в этом коллегам по несчастью. Основной профиль работ: ремонт и восстановление металлического каркаса планера самолета.


Андрей демонстрирует серьезный и основательный подход. Кстати, они организовали чат в воттсаппе для владельцев Злинов, чтобы совместными усилиями решать возникающие проблемы.


Дима показывает и рассказывает, где они искали и находили трещины....


Я пытался заглянуть в те отверстия, что он демонстрировал, но фотоаппарат туда не пролезал:-)))


Но я делал попытки:-))) Делается все основательно и с обдумыванием как мне показалось. Все же серьезное авиационное образование и опыт работы накладывает отпечаток:-)))


Также нам продемонстрировали проблемы в месте крепления консоли и их решение. Я вот не думал, что в таком силовом узле может быть подшипник, а оказывается он есть и играет важную роль. Хотя мне как теоретику он бы все время казался самым слабым звеном:-)))


Попутно ребята порекомендовали некоторые полезные вещи покупать не на спрюсе, а в YardStore.com. Я первый раз о таком слышу, но запомнил, чтобы посмотреть, что там полезного есть.


Мыло, простое хозяйственное мыло. Оно используется насколько я понял при работах с металлом, когда его изгибают под нагревом, чтобы отследить места перегрева. Места натертые этим мылом темнеют при достижении температуры в 230 градусов по цельсию.


Женя с Андреем обменялись полезной информацией по клепальному оборудованию и оборудованию по избавлению от заклепок:-))


И их было не остановить...


"Эта штуковина у нас есть, а вот эту я бы у вас стибрил, но уже поздно, вы уже знаете о моем желании:-))" Такие мысли пронеслись в голове у Жени, но он отмахнулся от них как и от прочих вредных мыслей о куске хлеба с маслом например:-))) Шучу, Женя не такой!!!


Разглядывая Бланик, заметили колесико на хвосте. Вот только я пока не понял как это все работает? Как мне подсказал Михаил Николаевич Болдырев: "Само колёсико снято. Оно самоориентирующееся. Чтобы не болталось - снабжено пружинкой, справа чёрные диски, слева - это наборный резиновый амортизатор из дисков на оси. Кронштейн колеса маятниковый и крепится к резиновому амортизатору. Всё вместе - для удобства перемещения по аэродрому. С обычным костылём нужно поднимать хвост, чтобы повернуть планер на месте. С таким колёсиком не нужно. Амортизатор сделан, чтобы при посадке в момент опускания хвоста, а также при движении по неровностям колесо не разбивало бы узлы крепления. Конструкция получилась довольно массивная - но что есть, то есть."


В общем осмотрев хозяйство Димы и Андрея, услышав грозовое побухивание за порогом, мы решили двинуть пить чай и послушать рассказ Димы о восстановлении М-17 в музее в Монино. Чай у них пьют в основном корпусе.


Пока грелся чай, мы с Димой сидели на скамеечке и я записывал его рассказ.


А тут и СкайЭрроу вернулся.


Идем пить чай, записывать рассказ и мчим домой..... Рассказ я выложу позже, наверное уже с новыми и более подробными фотографиями М-17.

Улетали мы домой с гостеприимного малино уже под свежий ветер и темные тучи аккурат по пути на Северку. Взлетали не спеша, у нас полные баки и плюс Женя:









По дороге нам попалось несколько небольших очагов. В некоторых били молнии и слышались грозовые раскаты.


Так вроде видимость есть, дождик, но ощутимо затаскивало под тучу.


Опасных метеоявлений вроде не наблюдается:-)))


Но это было аккурат до прибытия на Северку. Над Северкой стояла тучка, дождя не было, но очень сильный боковой ветер со стороны леса и поля. Мы решили попробовать зайти с курсом 050. Первым заходил Женя. На прямой из за роторов от леса нас так размотало, что полетели мы вместо полосы аккурат в свой ангар. Уже по дороге к ангару Женя наконец релил отдать управление мне и посмотреть видимо, как я буду справляться с этой хренью:-))) Скорость воздушная гуляла от 60 миль до 95 миль в час, нас клало на крыло в крен почти до 90 градусов и добавлять еще крен для доворота на полосу было тяжело. поэтому плавненько, плавненько ушли на второй над перроном уже. Ну я по залихватски решил зайти по короткому и... облажался: меня снова унесло от глиссады и без шансов выправить это обычными методами. Тогда уйдя на второй круг мы развернулись на 180 градусов и зашли с курсом 230. Он почему то в таких случаях более дружественен и роторов там меньше. Возможно там лес чуть дальше и роторы остаются ниже глиссады. Худо бедно, но сели:-)) Вот небольшое видео:
А главный урок для меня: никогда не расслабляйся и не не думай о себе как о умелом летчике, природа всегда найдет способ поставить тебя на место:-)))








А полет в Малино надо повторить. Было очень интересно и полезно:-))) До новых встреч!!!
Дима и Андрей, ежели чего не то написал: поправляйте:-)))
Tags: 2020, beech musketeer, l-13, skyarrow-650, zlin-142, дмитрий осминский, малино, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments