igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Зинхайме: макет истребителя-бомбардировщика Focke-Wulf FW-190 A-3 Würger.

Focke-Wulf FW-190 Würger — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности FW-190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.
Внутри компании Focke-Wulf типам самолётов в качестве дополнительного описания давали имена птиц. FW-190 получил имя Würger — «Сорокопут» (небольшая хищная птица).
Что же такое версия Focke-Wulf FW-190 A-3? Производство FW-190A-3 началось весной 1942 года. От A-2 он отличался только более мощным двигателем BMW 801D-2 мощностью 1700 л. с. (1270 кВт) с увеличенной степенью сжатия и более мощным нагнетателем. Для нового двигателя требовалось высокооктановое топливо — C3 (октановое число 96) вместо B4 (о.ч. 87). Вооружение осталось тем же, что и на FW-190A-2. В передней части козырька кабины устанавливалось бронестекло толщиной 50 мм под углом 25 градусов относительно продольной оси машины. На A-3 впервые появились заводские модификационные комплекты (Umrüst-Bausätze). Они предназначались для расширения возможностей самолёта и адаптации его для решения новых задач. Оригинальный A-3 сохранился только в музее в Норвегии. А тут мы посмотрим на реплику....

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по Fw-190
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В техническом музее в Зинхайме мы можем увидеть под потолком макет Focke-Wulf Fw 190 A-3 с бортовым номером 10.


С августа 1941 года, из сборочного цеха завода компании Arado в Варнемюнде стали выходить строившиеся по лицензии истребители FW 190А-2. В октябре к выпуску самолетов этой модификации приступили также завод Focke-Wulf в Мариенбурге, а также предприятие компании "Аго" в Ошерслебене. Головной серийный FW 190А-2 (заводской номер 120201), он же прототип V14, впервые был оснащен двумя 20-мм пушками MG 151 в корневой части крыла вместо пулеметов MG 17. На верхней поверхности крыла в районе казенной части пушек появилась характерная выштамповка-обтекатель.


Бронированное лобовое стекло толщиной 57 мм было установлено под углом 63 градуса. За ним монтировался прицел Revi-C/12d. Система управления оружием позволяла вести огонь из любой пары пушек или только из пулеметов. Переключая соответствующие тумблеры в кабине, пилот мог подключать к гашетке и "смешанные" варианты: только пушки, пару пушек и пару пулеметов, все оружие одновременно. Бронирование состояло из 14-мм заголовника, 8-мм бронесидения и бронеспинки, а также небольших плиток такой же толщины, прикрывавших пилота от огня противника сзади-сбоку.


Самолеты модификации А-2 оснащались усовершенствованными двигателями BMW 801 С-2, основные "выходные" характеристики которых, однако, не отличались от данных моторов серии С-I. Часть Focke-Wulf относилась к типу A-2/U1, получившему помимо обычной радиостанции FuG VII и самолетного ответчика FuG 25 еще и радиокомпас PKS. Летом 1942 года небольшое число самолетов серии А-2 модифицировали путем увеличения толщины брони; эти машины получили наименование A-2/U3. На истребителях серии А-2 конструкторы Focke-Wulf применили механический индикатор-солдатик выпущенного положения стоек шасси, но на более поздних модификациях от него отказались.


Пустой самолет FW 190A-2 основной модификации весил 3170 кг. При установке дополнительных пушек "Эрликон" MG/FF во внешней части крыла масса пустой машины увеличивалась до 3250 кг. Нормальная полетная масса в зависимости от варианта вооружения варьировалась от 3850 до 3980 кг. Максимальная скорость истребителя на высоте 5500 м составляла 625 км/ч, а при использовании чрезвычайного одноминутного режима - 660 км/ч на высоте 6400 м. Практическая дальность при скорости полета 445 км/ч не превышала 900 км. Истребители FW I90A-2 поступали в первую очередь на вооружение всех трех авиагрупп эскадр JG2 и JG26, затем II, III и IV групп эскадры JG1 также дислоцированных на Западе.


Весной 1942 года компания BMW наладила серийное производство двигателя BMW 801D-2 взлетной мощностью 1800 л.с. На номинальном режиме у земли мотор развивал мощность 1570 л.с, а на высоте 5200 м - 1420 л.с. Двигатель серии D-2 отличался от двигателей серии С-2 увеличенной степенью сжатия смеси в цилиндрах (с 6,5 до 7,22), иным передаточным отношением от коленвала к валу приводного центробежного нагнетателя, а также некоторыми другими усовершенствованиями.


По некоторым данным, серия А-3 насчитывала 580 машин, в этом случае общее число изготовленных Focke-Wulf FW-190 A-2 не превышает 329 единиц (в литературе встречается информация об иных объемах выпуска самолетов серий А-2 и А-3: 426 и 425, соответственно, но они противоречат обшей сумме в 909 машин, которую указывает германский историк П. Родайке).
Прототипами для варианта А-3 стали три самолета, переоборудованных из FW 190А-0 (заводские номера 014, 025 и 028). Внешне самолеты серии А-3 отличались от А-2 формой обтекателей всасывающих патрубков нагнетателя (выпуклости на боковых поверхностях капота). Если прежде выпуклость была симметрична относительно продольной оси самолета, то на А-3 ее верхняя образующая стала прямой, а "хвостик" обтекателя приподнялся вверх. "Жабры" постоянного сечения на выходе из мотоотсека были заменены управляемыми створками. Вооружение А-3 состояло из четырех пушек и двух пулеметов, аналогично довооруженным FW 190А-2.


В октябре 1942 года - марте 1943 года в рамках программы "Гамбург" была построена экспортная серия из 72 истребителей FW 190А-3 для Турции. На "турецких" машинах вместо крыльевых пушек MG 151 снова установили пулеметы MG 17 (по типу A-1/U1). Интересно, что в тот же период времени англичане продали Турции некоторое количество своих "Спитфайров". В небе этой страны можно было наблюдать удивительную для воюющей Европы картину: FW 190 и "Спитфайр" мирно летали бок о бок.
Несколько самолетов серии А-3 были использованы как опытные:
A-3/U2 в качестве носителя реактивных снарядов "Рейнметалл-Борзиг" RZ 65;
один из A-3/U3 для испытания тропических фильтров, установленных на выведенные наружу всасывающие патрубки нагнетателя;
A-3/U7 в качестве высотного облегченного истребителя, построенного в трех экземплярах и отличавшегося отсутствием крыльевых пушек MG/.T и фюзеляжных пулеметов, а также применением наружных всасывающих патрубков нагнетателя.


Три варианта с заводскими доработочными комплектами выпускались серийно. Это A-3/U1 - вариант дальнего истребителя-бомбардирошика (Grosser Jabo), построенный десятками экземпляров, A-3/U3 - истребитель-бомбардировщик с различными вариантами держателей для подвески бомб (II машин; применялся, в частности, и с 8xSC50), а также A-3/U4 - самолет-разведчик с аэрофотоаппаратами Rb 50/30 и Rb 75/30, выпущенный в количестве 12 экземпляров, половину из которых в феврале 1942 года передали в отряд 9(H)/LG 2.


Масштабы производства FW 190А в 1942 году заметно выросли. Так, если в 1941 году было построено всего 228 FW 190 (Люфтваффе принята 191 машина), то в 1942 году - уже 1918 самолетов этого семейства, в том числе 1850 истребителей и 68 истребителей-бомбардировщиков (приняты 1645 и 50 машин, соответственно).


Наращивание числа боевых подразделений Люфтваффе, вооруженных FW 190А, вызвало серьезную обеспокоенность англичан. Складывалась ситуация, когда Истребительное командование было весьма заинтересовано в отыскании слабых мест оппонента, а для этого надо было получить в распоряжение хотя бы один Focke-Wulf FW-190. Выдвигались весьма оригинальные идеи. Один из пилотов, к примеру, предлагал воспользоваться трофейным Bf 109Е, нарядить в форму офицера Люфтваффе английского летчика, владеющего немецким языком, а затем устроить имитацию воздушного боя с "вынужденной посадкой" на аэродроме Focke-Wulf. Далее планировалось, что "разгоряченный боем" псевдонемец каким-то образом окажется в кабине FW 190 и угонит его из-под носа охраны...


Более реалистичный, но тоже авантюрный сценарий предлагали офицеры коммандос. Основываясь на успешном опыте похищения блоков германской радиолокационной станции в ночь на 28 февраля 1942 года, они разработали план операции, предусматривающей кратковременный, на несколько десятков минут, захват вражеского аэродрома британскими парашютистами. В числе диверсантов должен был быть квалифицированный пилот, а остальное, дело техники. Этот план всерьез обсуждался и даже получил кодовое название Airthief- Объектом нападения выбрали аэродром Абвиль. Но по воле случая все эти намерения остались неосуществленными. Дичь сама вышла на охотника.


В ходе боя со Spitfire над юго-западной Англией 23 июня 1942 года адъютант группы III/JG 2 обер-лейтенант А. Фабер потерялся и принял Бристольский канал за Ла-Манш. Считая, что он находится над территорией оккупированной Франции, Фабер совершил посадку на первом подвернувшемся аэродроме. Этим аэродромом оказался Пембри в Южном Уэльсе. Так в руки англичан попал совершенно исправный FW 190А-3 (заводской номер 130313). Самолет немедленно переправили в центр боевого применения в Дансфорде, где его использовали для проведения сравнительных испытаний с несколькими типами истребителей союзников.


Единственным из имевшихся летом 1942 года на вооружении союзников типом истребителя, способным более-менее достойно противостоять FW 190А-3, был Spitfire IX. Но в конце июля 1942 года Истребительное командование располагало всего двумя эскадрильями истребителей Spitfire IX (64-й на аэродроме Хорнчерч и 611-й на аэродроме Редхилл), в то время как Люфтваффе получили от промышленности уже более 1000 самолетов семейства FW 190, из которых свыше 400 находились в частях первой линии.


К концу лета 1942 года Третий рейх достиг пика своего могущества, впервые за всю историю получив контроль (вместе со своими союзниками) почти над всей территорией Европы. Этот период совпал с зенитом боевой карьеры истребителя FW 190. Вооруженные данной машиной подразделения немецких истребительных эскадр сравнительно легко брали верх над любым соперником, встреченным в небе. В дальнейшем положение Focke-Wulf FW-190 стало ухудшаться, что потребовало от его конструкторов быстрых и эффективных решений.


Модификации :
FW.190A-2 с двигателем BMW.801C-2. Отличался 2 пушками MG-151/20 вместо крыльевых синхронных пулемётов. В сентябре 1941 - июле 942 года изготовлено 426 самолётов.
Fw.190 A-3/U1 экспериментальный вариант, построенный в единственном экземпляре. (W.Nr.130270, заводской код PG + GY) Моторама была выдвинута вперёд на 15 см. Самолет явился прототипом новой модификации A-5.
Fw.190 A-3/U2 тестовый вариант, построенный в единственном экземпляре (W.Nr.130386). На этом самолете испытывались пусковые установки 73 мм ракет RZ 65.


Fw.190 A-3/U3 вариант истребителя-разведчика с установленной в фюзеляже камерой Rb 50/30, также построенный в единственном экземпляре. Консольные пушки MG FF были сняты.
Fw.190 A-3/U4
истребитель-разведчик, на котором могли устанавливаться две камеры Rb 12.5/7x9 смонтированные в фюзеляже и камера gun EK 16 для фиксирования попаданий, либо миниатюрная камера Robot II, вмонтированная у основания щитка закрывавшего колеса шасси в корне левого крыла. Вооружение этого варианта также было ослаблено демонтажем консольных MG FF. Однако подфюзеляжные пилоны ETC 501 остались. К ним были добавлены полосы-стабилизаторы и самолет мог нести 300 л подфюзеляжный ПТБ. Построено 12 экземпляров.
Fw.190 A-3/U7 попытка постройки на базе Fw.190 высотного истребителя с уменьшенным весом. Из вооружения оставлены только синхронные MG.151/20 E пушки. Построено три экземпляра (W.Nr. 130528, 130530 и 130531). На них также были видоизменены воздухозаборники нагнетателя.


ЛТХ:
Модификация Fw.190a-3
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.80
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 2900
нормальная взлетная 3980
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801Dg
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1800
в полете 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч
у земли 500
на высоте 610
на форсаже 668
Крейсерская скорость , км/ч 445
Максимальная скороподъемность, м/мин 864
Практический потолок, м 10600
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки МG-151 в корне крыла с 200 снарядами на ствол и две 20-мм пушки MG-FF c 55 снарядами на ствол,
два 7.9мм пулемета MG-17 с 1000 патронами на ствол в
носовой части фюзеляжа
Tags: 2018, 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, fw-190, зинхайм, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments