За 18 лет службы А-7 в PoAF было 14 аварий и огромное количество проблем с техническим обслуживанием и логистикой в последние годы службы из-за отсутствия запасных частей и финансовых проблем. Тем не менее, программа была воспринята как успешная благодаря развитию, которое она дала португальским ВВС.
Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по A-7
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в Museo do Aire(Лиссабон) это LTV TA-7P Corsair II с регистрационным номером 5550
A-7P это бывшие A-7A USN модернизированные для Portuguese Air Force, 44 самолета получили двигатели TF30-P-408 и авионику как на A-7E.
А вот TA-7P это двухместная учебная версия для Portuguese Air Force, шесть было конвертировано из бывших USN A-7A.
Приобретение A-7P Corsair II стало результатом многочисленных попыток Португалии заменить свой флот F-86F Saber в роли противовоздушной обороны и, в некоторой степени, Fiat G.91 в роли штурмовиков. Первые попытки начались в 1968 году, во время Ultramar войны. Во время Ультрамарской войны португальские ВВС эксплуатировали F-84 Thunderjet, F-86 Sabre и Fiat G.91. После окончания войны португальские военно-воздушные силы (PoAF) возобновили свои попытки закупить новые воздушные боевые самолеты, поскольку F-86 и G.91 устарели по сравнению с самолетами, выставленными союзниками по НАТО и странами Варшавского договора. Во время этого процесса PoAF оценивали Dassault Mirage III, Dassault Mirage 5, Northrop F-5, McDonnell Douglas F-4 Phantom II и SAAB J-35 Draken, прежде чем выбрать Corsair II в 1980 году.
После долгих размышлений и переговоров, окончательное предложение заключалось в приобретении 30 самолетов A-7A Corsair II за 49 миллионов долларов, которые были бы полностью оплачены деньгами из соглашения Lajes, что в том числе оставило бы средства на модернизацию самолетов.
5 мая 1980 года Португалия подписала с США контракт на модернизацию двадцати А-7А, получивших обозначение A-7P. Первые 20 планеров для этого преобразования были выбраны из 28 планеров бывших военно-морских сил США, хранящихся в AMARC, а остальные 8 планеров использовались для запасных частей. На машинах установили двигатели TF30-P-408 и авионику подобную используемой в палубных штурмовиках A-7E/A-7D. Первый A-7P взлетел 20 июля 1981 года. А последняя из заказанных 50 машин была поставлена ВВС Португалии в сентябре 1982 года.
Официальная поставка A-7P состоялась 18 августа 1981 года на авиабазе Andrews, где португальский посол объявил о намерении заказать вторую эскадрилью. Первая часть поставки самолетов в материковую Португалию, получившая название Операция Peregrine Falcon (Operação Falcão Peregrino), началась 21 декабря 1981 года, когда первые девять самолетов A-7P под управлением пилотов Vought и PoAF, взлетели из Далласа и в сопровождении одного C-130 Hercules из 501-й эскадрильи PoAF. Эти самолеты прибыли 24 декабря 1981 года на авиабазу Monte Real, а церемония приема состоялась 8 января 1982 года. Оставшиеся 11 самолетов были доставлены из Далласа гражданскими пилотами по контракту и прибыли в Португалию в период с февраля по 29 сентября 1982 года. Эти самолеты поступили в 302 эскадрилью.
Кроме того, один самолет TA-7C (s/n 154404; c/n B-044) был временно был предоставлен ВМС США для Португалии в апреле 1982 года для оперативного переобучения португальских летчиков-истребителей. Этот самолет, A-7B-1-CV Corsair II, переоборудованный в двухместный учебный самолет TA-7C, получил прозвище «Белый голубь» (Pomba Branca) из-за оригинальной белой схемы USN, которая сохранилась и его обслуживание обеспечивалось техниками Vought. Позднее он был возвращен в USN в июне 1985 года.
В 1983 году был размещен второй заказ на дополнительные двадцать четыре штурмовика A-7P и шесть самолетов в варианте двухместного учебно-тренировочного самолета TA-7P, причем поставки происходили в период с 8 октября 1984 года по 30 апреля 1986 года, причем один A-7P был утерян до его поставки. Эти дополнительные A-7P должны были попасть в эскадрилью 304, а TA-7P должны были быть разделены между двумя эскадрильями. Последние машины были поставлены в Португалию в апреле 1986 года. В ВВС Португалии A-7P используются в роли многоцелевого штурмовика и самолета прикрытия воздушного пространства над Атлантическим морем.
Шесть TA-7P, купленных позднее, были также бывшими планерами A-7A, переоборудованными в двухместные самолеты для обучения пилотов, которые имели те же возможности, что и A-7P, за исключением пушек, которые были заменены кислородной системой.
Планеры самолетов из обоих заказов, которые были выбраны из AMARC, уже имели от 2331 до 4523 часов налета до их модернизации.
Авионика версии A-7P включала в себя систему управления вооружением AN/ASN-91B и навигационную систему, которая состояла в основном из компьютера навигации/управления вооружением (NWDC), компьютера воздушных данных (ADC), компьютера полетных данных (FDC), AN/AVQ проекционного дисплея (HUD), блоком управления станцией вооружения ASCU/JBOX, системой отображения проецируемой карты (PMDS). также самолеты получили инерциальную навигационную систему AN/ASN-90, навигационный доплеровский радар AN/ASN-190 и радар AN/APQ-126 слежения за местностью. Эта версия была оснащена двумя пушками Colt Mk 12, которые первоначально использовались A-7A USN и была способна использовать более новые ракеты и бомбы благодаря своей современной авионике и датчикам. Все самолеты сохранили свои системы дозаправки в воздухе, что сделало A-7 первым самолетом на службе в PoAF с такой возможностью.
Вооружение этой версии включало ракету AIM-9 Sidewinder (версия P) и в последние годы эксплуатации версию L, бомбы BAP 100, M-117, Mk 20, Mk 82, Mk 83, Mk 84, BL755, Folding-Fin Aerial Rocket, ракеты CRV-7, AGM-65 Maverick (версии B и G).
В период с 1982 по 1989 год парк А-7 был модернизирован. Переделке подверглись гидравлическая система, установка приемника радиолокационного оповещения AN/ALR-46. Была установлена система IFF и система контроля состояния двигателя (ECM). В 1990 году HUD был дополнительно модернизирован и получил систему записи CTVRDS, AN/ALR-46 был заменен системой SPS-1000, AN ALE-40 Chaff and Flare dispenser system, а также получил обновление Improved Night Lights и TA-7P получил Automatic Maneuvering Flaps (AMF).
В 1991 году PoAF приобрел поды с системой радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-131 для оснащения A-7P. Позднее в 1995 году компьютер управления огнем и навигации (OFP-2) получил серьезное обновление.
Военно-воздушные силы Португалии использовали А-7P, главным образом, в тактической авиационной поддержке для морских операций и для выполнения задач по авиационному перехвату, а второстепенная роль отводилась противовоздушной обороне и воздушным операциям. Эти самолеты эксплуатировались 302-й эскадрильей, заменившей у себя F-86F Sabre, и 304-й эскадрильей, созданной для эксплуатации A-7P, и служили вместе с Fiat G.91 до выхода на пенсию этого самолета в 1993 году.
Эти самолеты никогда не участвовали в боевых действиях. Во время их службы были потеряны нескольких самолетов в результате несчастных случаев, связанных с отсутствием запасных частей и проблемами с логистикой. Это все привело к серьезным проблемам с обслуживанием на флоте, и несколько самолетов были разобраны на запасные части для обслуживания других истребителей. Эти трудности с техническим обслуживанием и финансовые проблемы привели к сокращению времени налета эскадрильи: все A-7P налетали только два часа в мае 1988 года и еще 16 часов в августе 1995 года, и в сентябре 1995 года весь флот приземлили.
Потеря ряда самолетов в результате аварий и проблемы с приобретением запасных частей привели к тому, что Португалия в конце 1980 годов начала процесс замены флота A-7P, а в начале 1990 года было принято решение приобрести General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
8 июля 1994 года первый F-16 прибыл в Португалию, а в мае 1996 года была расформирована первая эскадрилья A-7P, 302 эскадрилья, и весь персонал и самолеты A-7P были переведены в 304 эскадрилью. 9 июля 1999 года 304 эскадрилья была расформирован, и флот A-7P португальских ВВС был окончательно списан со службы, налетав в общей сложности 63600 летных часа.
Списанные планеры, принадлежащие PoAF, были переведены в General Storage Complex of the Air Force (Depósito Geral de Material da Força Aérea, DGMFA) в Альверке. В середине 2000 годов большинство этих планеров было продано в виде металлолома, а некоторые из них хранились как памятники на авиабазах Ota, Monte Real и Beja. Один самолет (PoAF s/n 15502, BueAer s/n 153200) был передан в польский музе1 авиации в Кракове и по крайней мере два самолета были восстановлены и выставлены в музее ВВС, три самолета так и остались в виде памятников на въезде в авиабазы.
Общий вид.
Система складывания консоли крыла...
Общий вид сзади...
Хвостовое оперение...
ЛТХ:
Модификация А-7P
Размах крыла, м 11.80
Длина самолета, м 14.06
Высота самолета, м 4.70
Площадь крыла,м2 34.83
Масса, кг
пустого самолета 9000
максимальная взлетная 19091
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-408
Тяга нефорсированная, кН 1 х 59.74
Максимальная скорость, км/ч 1123
Крейсерская скорость, км/ч 931
Практическая дальность, км 4540
Боевой радиус действия, км 860
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Colt-Browning Mk.12 (по 84 патрона на пушку)
боевая нагрузка - 6800 кг на 8 узлах подвески
УР:
2 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
бомбовая нагрузка:
1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
6х 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
6х 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
Walleye II,
14х 454-кг бомб Mk.83, или
30х 227-кг бомб Mk.82, а так же
907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU.
остальное:
6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
до 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.