igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo do Aire: учебно боевой самолет для ВВС Португалии LTV TA-7P Corsair II.

Португальские ВВС (PoAF) эксплуатировали 50 самолетов LTV A-7 Corsair II в период с 1981 по 1999 год. Правительство Португалии приобрело Corsair II для замены своих истребителей North American F-86 Sabre. Было два заказа в сумме на 50 A-7P и TA-7P. В рамках этой программы один из учебно-боевых самолетов ТА-7С, принадлежащий военно-морскому флоту Соединенных Штатов, также был передан в аренду PoAF.
За 18 лет службы А-7 в PoAF было 14 аварий и огромное количество проблем с техническим обслуживанием и логистикой в последние годы службы из-за отсутствия запасных частей и финансовых проблем. Тем не менее, программа была воспринята как успешная благодаря развитию, которое она дала португальским ВВС.

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по A-7
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в Museo do Aire(Лиссабон) это LTV TA-7P Corsair II с регистрационным номером 5550


A-7P это бывшие A-7A USN модернизированные для Portuguese Air Force, 44 самолета получили двигатели TF30-P-408 и авионику как на A-7E.
А вот TA-7P это двухместная учебная версия для Portuguese Air Force, шесть было конвертировано из бывших USN A-7A.


Приобретение A-7P Corsair II стало результатом многочисленных попыток Португалии заменить свой флот F-86F Saber в роли противовоздушной обороны и, в некоторой степени, Fiat G.91 в роли штурмовиков. Первые попытки начались в 1968 году, во время Ultramar войны. Во время Ультрамарской войны португальские ВВС эксплуатировали F-84 Thunderjet, F-86 Sabre и Fiat G.91. После окончания войны португальские военно-воздушные силы (PoAF) возобновили свои попытки закупить новые воздушные боевые самолеты, поскольку F-86 и G.91 устарели по сравнению с самолетами, выставленными союзниками по НАТО и странами Варшавского договора. Во время этого процесса PoAF оценивали Dassault Mirage III, Dassault Mirage 5, Northrop F-5, McDonnell Douglas F-4 Phantom II и SAAB J-35 Draken, прежде чем выбрать Corsair II в 1980 году.


После долгих размышлений и переговоров, окончательное предложение заключалось в приобретении 30 самолетов A-7A Corsair II за 49 миллионов долларов, которые были бы полностью оплачены деньгами из соглашения Lajes, что в том числе оставило бы средства на модернизацию самолетов.


5 мая 1980 года Португалия подписала с США контракт на модернизацию двадцати А-7А, получивших обозначение A-7P. Первые 20 планеров для этого преобразования были выбраны из 28 планеров бывших военно-морских сил США, хранящихся в AMARC, а остальные 8 планеров использовались для запасных частей. На машинах установили двигатели TF30-P-408 и авионику подобную используемой в палубных штурмовиках A-7E/A-7D. Первый A-7P взлетел 20 июля 1981 года. А последняя из заказанных 50 машин была поставлена ВВС Португалии в сентябре 1982 года.


Официальная поставка A-7P состоялась 18 августа 1981 года на авиабазе Andrews, где португальский посол объявил о намерении заказать вторую эскадрилью. Первая часть поставки самолетов в материковую Португалию, получившая название Операция Peregrine Falcon (Operação Falcão Peregrino), началась 21 декабря 1981 года, когда первые девять самолетов A-7P под управлением пилотов Vought и PoAF, взлетели из Далласа и в сопровождении одного C-130 Hercules из 501-й эскадрильи PoAF. Эти самолеты прибыли 24 декабря 1981 года на авиабазу Monte Real, а церемония приема состоялась 8 января 1982 года. Оставшиеся 11 самолетов были доставлены из Далласа гражданскими пилотами по контракту и прибыли в Португалию в период с февраля по 29 сентября 1982 года. Эти самолеты поступили в 302 эскадрилью.


Кроме того, один самолет TA-7C (s/n 154404; c/n B-044) был временно был предоставлен ВМС США для Португалии в апреле 1982 года для оперативного переобучения португальских летчиков-истребителей. Этот самолет, A-7B-1-CV Corsair II, переоборудованный в двухместный учебный самолет TA-7C, получил прозвище «Белый голубь» (Pomba Branca) из-за оригинальной белой схемы USN, которая сохранилась и его обслуживание обеспечивалось техниками Vought. Позднее он был возвращен в USN в июне 1985 года.


В 1983 году был размещен второй заказ на дополнительные двадцать четыре штурмовика A-7P и шесть самолетов в варианте двухместного учебно-тренировочного самолета TA-7P, причем поставки происходили в период с 8 октября 1984 года по 30 апреля 1986 года, причем один A-7P был утерян до его поставки. Эти дополнительные A-7P должны были попасть в эскадрилью 304, а TA-7P ​​должны были быть разделены между двумя эскадрильями. Последние машины были поставлены в Португалию в апреле 1986 года. В ВВС Португалии A-7P используются в роли многоцелевого штурмовика и самолета прикрытия воздушного пространства над Атлантическим морем.


Шесть TA-7P, купленных позднее, были также бывшими планерами A-7A, переоборудованными в двухместные самолеты для обучения пилотов, которые имели те же возможности, что и A-7P, за исключением пушек, которые были заменены кислородной системой.


Планеры самолетов из обоих заказов, которые были выбраны из AMARC, уже имели от 2331 до 4523 часов налета до их модернизации.


Авионика версии A-7P включала в себя систему управления вооружением AN/ASN-91B и навигационную систему, которая состояла в основном из компьютера навигации/управления вооружением (NWDC), компьютера воздушных данных (ADC), компьютера полетных данных (FDC), AN/AVQ проекционного дисплея (HUD), блоком управления станцией вооружения ASCU/JBOX, системой отображения проецируемой карты (PMDS). также самолеты получили инерциальную навигационную систему AN/ASN-90, навигационный доплеровский радар AN/ASN-190 и радар AN/APQ-126 слежения за местностью. Эта версия была оснащена двумя пушками Colt Mk 12, которые первоначально использовались A-7A USN и была способна использовать более новые ракеты и бомбы благодаря своей современной авионике и датчикам. Все самолеты сохранили свои системы дозаправки в воздухе, что сделало A-7 первым самолетом на службе в PoAF с такой возможностью.


Вооружение этой версии включало ракету AIM-9 Sidewinder (версия P) и в последние годы эксплуатации версию L, бомбы BAP 100, M-117, Mk 20, Mk 82, Mk 83, Mk 84, BL755, Folding-Fin Aerial Rocket, ракеты CRV-7, AGM-65 Maverick (версии B и G).


В период с 1982 по 1989 год парк А-7 был модернизирован. Переделке подверглись гидравлическая система, установка приемника радиолокационного оповещения AN/ALR-46. Была установлена система IFF и система контроля состояния двигателя (ECM). В 1990 году HUD был дополнительно модернизирован и получил систему записи CTVRDS, AN/ALR-46 был заменен системой SPS-1000, AN ALE-40 Chaff and Flare dispenser system, а также получил обновление Improved Night Lights и TA-7P получил Automatic Maneuvering Flaps (AMF).


В 1991 году PoAF приобрел поды с системой радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-131 для оснащения A-7P. Позднее в 1995 году компьютер управления огнем и навигации (OFP-2) получил серьезное обновление.


Военно-воздушные силы Португалии использовали А-7P, главным образом, в тактической авиационной поддержке для морских операций и для выполнения задач по авиационному перехвату, а второстепенная роль отводилась противовоздушной обороне и воздушным операциям. Эти самолеты эксплуатировались 302-й эскадрильей, заменившей у себя F-86F Sabre, и 304-й эскадрильей, созданной для эксплуатации A-7P, и служили вместе с Fiat G.91 до выхода на пенсию этого самолета в 1993 году.


Эти самолеты никогда не участвовали в боевых действиях. Во время их службы были потеряны нескольких самолетов в результате несчастных случаев, связанных с отсутствием запасных частей и проблемами с логистикой. Это все привело к серьезным проблемам с обслуживанием на флоте, и несколько самолетов были разобраны на запасные части для обслуживания других истребителей. Эти трудности с техническим обслуживанием и финансовые проблемы привели к сокращению времени налета эскадрильи: все A-7P налетали только два часа в мае 1988 года и еще 16 часов в августе 1995 года, и в сентябре 1995 года весь флот приземлили.


Потеря ряда самолетов в результате аварий и проблемы с приобретением запасных частей привели к тому, что Португалия в конце 1980 годов начала процесс замены флота A-7P, а в начале 1990 года было принято решение приобрести General Dynamics F-16 Fighting Falcon.


8 июля 1994 года первый F-16 прибыл в Португалию, а в мае 1996 года была расформирована первая эскадрилья A-7P, 302 эскадрилья, и весь персонал и самолеты A-7P были переведены в 304 эскадрилью. 9 июля 1999 года 304 эскадрилья была расформирован, и флот A-7P португальских ВВС был окончательно списан со службы, налетав в общей сложности 63600 летных часа.


Списанные планеры, принадлежащие PoAF, были переведены в General Storage Complex of the Air Force (Depósito Geral de Material da Força Aérea, DGMFA) в Альверке. В середине 2000 годов большинство этих планеров было продано в виде металлолома, а некоторые из них хранились как памятники на авиабазах Ota, Monte Real и Beja. Один самолет (PoAF s/n 15502, BueAer s/n 153200) был передан в польский музе1 авиации в Кракове и по крайней мере два самолета были восстановлены и выставлены в музее ВВС, три самолета так и остались в виде памятников на въезде в авиабазы.


Общий вид.


Система складывания консоли крыла...


Общий вид сзади...


Хвостовое оперение...


ЛТХ:
Модификация А-7P
Размах крыла, м 11.80
Длина самолета, м 14.06
Высота самолета, м 4.70
Площадь крыла,м2 34.83
Масса, кг
пустого самолета 9000
максимальная взлетная 19091
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-408
Тяга нефорсированная, кН 1 х 59.74
Максимальная скорость, км/ч 1123
Крейсерская скорость, км/ч 931
Практическая дальность, км 4540
Боевой радиус действия, км 860
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Colt-Browning Mk.12 (по 84 патрона на пушку)
боевая нагрузка - 6800 кг на 8 узлах подвески
УР:
2 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
бомбовая нагрузка:
1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
6х 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
6х 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
Walleye II,
14х 454-кг бомб Mk.83, или
30х 227-кг бомб Mk.82, а так же
907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU.
остальное:
6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
до 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.

Tags: a-7, ltv, museo do aire, vought, лиссабон, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments