igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: гоночный самолет Sharp DR90 Nemesis.

Sharp DR 90 Nemesis - это гоночный самолет Formula One, разработанный Джоном Шарпом и построенный в аэропорту Мохаве командой Nemesis Air Racing Team. Самолет оснащен модифицированным поршневым двигателем Continental O-200. Nemesis возникла как попытка Джона Шарпа построить гоночный самолет с композитной обшивкой на стальной раме. Попутно Dan Bond убедил его использовать аэродинамический профиль с ламинарным потоком и, наконец, Steve Ericson помог Джону спроектировать более изящный, композитный планер. Все, что осталось от оригинальной “plastic Shoestring” - это горизонтальный стабилизатор. Стальная рама была продана Dan Gilbert, который построил на ее основе свой Shadow Formula One. Хотя Shadow очень похожа на Nemesis, она изготовлена по-другой технологии и имеет совершенно другое крыло.
Успех самолета заставил Джона Шарпа разработать следующий самолет: Nemesis NXT.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Sharp DR90 1991 года выпуска с регистрационным номером N18JS и серийным C/N 1. Двигатель Cont Motor C90. В начале 1990 годов инженер и пилот Jon Sharp совместно с группой Team Nemesis Air Racing, куда входили жена Джона - Patricia Sharp, а так же Cory Bird, Dan Bond и Steve Ericson, начали работу по созданию самолета для авиагонок Formula One Air Racing. В результате в июле 1991 года на аэродроме в Мохаве был построен DR-90 Nemesis - одноместный моноплан, оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. Каркас самолет был изготовлен из стальных труб и покрыт композитным материалом.


Это самый успешный самолет в истории воздушных гонок. Nemesis выиграл 47 из 50 соревнований с 1991 года до выхода на пенсию в 1999 году. Под управлением пилота и конструктора Jon Sharpм, он последовательно выиграл девять Reno Gold National Championship и установил 16 мировых рекордов скорости для своего класса, включая пролет 3 км со скоростью 290,08 миль в час и дистанцию в 15 км со скоростью 282,58 миль в час, установленные в 1998 году. Nemesis был чемпионом International Formula One в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах со средней скоростью 244,68 миль в час. В 1993, 1996 и 1998 годах он получил медаль имени Луи Блерио FAI. В 1993, 1994, 1995 и 1999 годах Nemesis получал Pulitzer Trophy за рекорд скорости в воздушных гонках.


Nemesis - это небольшой самолет среднеплан с фиксированным шасси, разработанный в 1991 году Jon Sharp, Cory Bird, Dan Bond, и Steve Ericson Самолет изготовлен из pressure molded graphite epoxy foam core sandwich(я идейно понимаю, что это, но своими словами нормально перевести не могу:-(((), и оснащен одним двигателем Continental O-200 с воздушным охлаждением мощностью 100 лс. Nemesis был первым в истории самолетом, который был построен полностью из отлитого под давлением, углепластика. Он был первым первый, кто использовать крыло с естественным ламинарным потоком. Это первый самолет, полностью управляемый компьютером. Nemesis также впервые применил side stick, а также встроенную систему сбора данных и титановую пожарную перегородку. Это первый гоночный самолет с центральной секцией, содержащий фюзеляж со встроенным крылом, шасси и обтекатели колес. Эти инновации принесли команде George Owl Trophy в 1991 году за превосходство в конструкции.


С Jon Sharp за штурвалом Nemesis выиграл первое соревнование, в котором он участвовал, Gold Race в Reno, штат Невада. Это был первый самолет с момента организации Goodyear этих соревнований в 1947 году. В 1996 году Nemesis выиграл 30 гонок подряд, установив два национальных квалификационных рекорда, и Nemesis также установил новые мировые рекорды скорости для самолетов класса C-la (Группа 1) на 3-километровом отрезке в августе 1993 года со скоростью 277,26 миль в час и 283,75 миль в час три года спустя. ,
Formula One зародилась как идея в конце 1930 годов с целью найти относительно недорогую, но очень конкурентоспособную форму воздушных гонок. Планы такой гоночной серии начались всерьезразрабатывать после завершения Второй мировой войны, когда Professional Race Pilots Association подготовила предложение, призывающее построить класс самолетов на базе существующих двигателей объемом 190 кубических дюймов. С одобрения Совета по соревнованиям Национальной Авиационной Ассоциации появилась новая гоночная серия. Летом 1947 года авиастроительная корпорация Goodyear согласилась спонсировать три ежегодных соревнования National Air Races. К лету 1947 года к соревнованиям был готов 21 новый миниатюрный гоночный самолет. Гонки имели огромный успех, поскольку они оказались очень конкурентоспособными, недорогими и, прежде всего, безопасными. Так и осталось по сей день.


В 1968 году технические характеристики двигателя были увеличены до 200 кубических дюймов, поскольку традиционный для этих соревнований двигатель Continental C-85 был снят с производства. Новые силовые установки были ограничены мощностью до 100 лошадиных сил и, таким образом, Formula One была официально рождена. С тех пор мало что изменилось в правилах, но улучшения в конструкции и материалах позволили этим крошечным самолетам - в частности, Nemesis - летать со скоростью более чем на 100 миль в час быстрее, чем первое поколение гоночных малолитражек.
Nemesis был списан в 1999 году и передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики.


Общий вид слева.


Блин, 460 км в час на 100 сильном самолете?!!! Но и скорость сваливания 167 км в час:-)))


Такие обтекатели требуют очень хороших полос...


Капот двигателя...


Весь самолет в надписях...


Общий вид справа.


Еще


ЛТХ:
Модификация DR-90 Nemesis
Размах крыла, м 6.25
Длина самолета, м 5.64
Высота самолета, м 1.02
Площадь крыла, м2 6.13
Масса, кг
пустого самолета 236
максимальная взлетная 350
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 467
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Топливо: 5 US gal (18.9 liters)
Скорость сваливания: 90 Kias (167 km/h)
Макс. эксплуатационная перегрузка: +6, -4
Ширина кабины: 35 in (89 cm)
Tags: 2018, national air and space museum, sharp dr 90, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment