igor113 (igor113) wrote,
igor113

По Скандинавии на доме на колесах-2015 ч.1-1

В 2015 году мы с семейством затеяли впервые в своей практике путешествие на доме на колесах за пределы нашей бескрайней Родины. До этого самое дальнее путешествие было в Крым... Собрались так собрались. Да не куда нибудь, а в Скандинавию. Правда добрые норги дали визы аккурат на две недели, поэтому приходилось достаточно жестко соблюдать установленный график передвижений, чтобы вовремя вернуться домой...

По Скандинавии на доме на колесах в 2015 году.
все, что у меня есть по Chevrolet Tioga

Путешествовать мы отправились на доме на колесах Chevrolet Tioga 2001 года... К этому времени мы его уже немного модифицировали: увеличили запас воды и сделали багажник на заднюю стенку дома и площадку на крышу.... Начали мы свой путь рано утром из Москвы и без серьезных останововк двигались до Финляндии. Именно там мы планировали первую ночевку. Поскольку категория C есть только у меня, а домик весит более 7 тонн, то и рулил непрерывно я. Зато меня кормили и поили по первому требованию:-)))

Ночевали мы уже в Финляндии в пятизвездочном кемпинге. Да да, кемпинги в Европе тоже имеют звездность. И пять звезд это очень крутой сервис. При этом надо понимать, что в основном кемпинги размещаются у очень живописных природных образований и предоставляют массу услуг здорового проведения досуга: велосипеды, лодки...

Но наша двухнедельная виза не дает нам возможности расслабиться и мы не можем спокойно тут порелаксировать: нужно нестись, если мы хотим успеть все, что запланировали. А запланировали мы доехать как минимум до Бергена..7

Дорога хорошая, но не очень широкая для нашего почти 10 метрового дома на колесах. Ехать он может быстро: 140 я на нем носился, но и ест тогда, как не в себя. Все же двигатель объемом 7,4 литра:-))) И коробка атомат.

Удивительно но домов на колесах пока встречается мало. А мы едем на паром, чтобы перебраться на другую сторону Ботнического залива на пароме. Те толком Финляндию не посмотрели, а уже вперед: в Швецию:-)))

На такой большой и тяжелой машине надо думать о возможном перегреве тормозов на спуске, поэтому спуски преодолеваем на пониженных передачах, тормозим двигателем.

Но в общем конечно европейские дороги не очень предназначены для таких монстров как наш. И потому европейские дома на колесах меньше раза в два:-)))

Виды живописные. мы иногда останавливаемся, чтобы нарвать цветов. За рулем такой машины не устаешь: и удобная посадка и понимание, что в любой момент остановишься и попьешь чаю, сходишь в туалет и отсутствие необходимости успевать на ночевку куда либо....

Было бы время, мы бы наверное через каждые 10 километров останавливались и гуляли.

Травку собрали. Для поиска и букинга кемпингов в Европе, есть отличная программа для айфона CampingCard. Она платная, зато очень удобная.

Дождь нас тоже не пугал: заправки под крышей, а все остальное у нас с собой...

Красивые озера, сочная зелень. За день удавалось проехать в нормальном темпе, а в Европе масса ограничений скорости, от 500 до 1000 километров. Но в общем в день по Европе надо закладывать не более 500, тогда это не будет похоже на гонку. Всего за две недели мы по итогу проехали 5500 километров.

Большое фотоаппарат я с собой не брал, поэтому все фотографии на айфон или на маленький фотоаппаратик. Все же много ценностей в доме на колесах оставлять даже в Европе не хотелось.

Пошла горная местность. Узкие и извилистые и мокрые дороги...

Вроде ты медленно едешь, а вот местные на лесовозах носятся будто они на ралли...

Ежели чего, то мы легко перемахнем через этот бордюрчик:-(((

Зато какие тут водопады...

Горы и водоемы.

Перекаты...

Вот уже появляются какие то дома отдыха и дома на колесах при них.

На этой дорожке свернуть то и особо некуда с нашими габаритами.

Tokke Kommune это уже район Норвегии.

Вот что это: ресторанчик или просто частный домик?

Горы и вода...

Мы движемся вверх. На перевалах в Норвегии снежок...

При этом дорога мокрая, и надо быть особенно аккуратным и внимательным.

Виды суровые...

Начинаются тоннели. Они достаточно узкие и тут тоже требуется твердая рука. Пролетающие навстречу фуры подтягивают нас к себе воздухом, а потом отталкивают: парусность большая.

Облака лежат на перевале...

А ведь это лето:-))

Точно лето? Точно, точно. Но у нас газовая система обогрева домика и внутри хорошо и уютно.

Но не потрогать летом снег, это не нормально. И вот мы уже остановились на обочине.

Вот он наш домик на колесах.

Цепи у нас с собой, но пока вроде нужны нет.

Лед на водоеме.

Хочется остановиться, и не вылезая наружу пить чай и смотреть в окно, но время гонит нас вперед...

Хм, а дальше видимо надо будет переходить на приборный полет?:-)))

Еще тоннель.

И растительность тут особенная...

Пробка: выяснилось, что какой то важный тоннель закрыт и все объезжают его по узкой кривой дорожке...

Повсюду вода, снег и туман. Все три агрегатные состояния воды в одном месте:-))

Но вот мы уже преодолели перевал и спускаемся вниз.

Появляется зелень, но снег еще есть и облака.

Горные водоемы.

Красивейшие водопады...

И это не 10 метров водопад....:-)))

Фото 76.

Наш домик и ваш покорный слуга на фоне водопада...

Красивые мосты.

И вот мы уже куда то подъезжаем...

Я так понимаю, что в этой части у меня собрались фотографии с какого то устройства одного и один не совсем отражают весь наш последовательный маршрут. Но думаю в следующих частях все исправится...