
Интересные авиационные события ч2.
Аэроклуб Сапсан.
Мы вылетели с Северки с Романом Николаевичем Седых на IAR-823 в 8 утра по Москве. лету до Усмани 360 километров или 1-20 минут. Утром погода была вполне себе приятная, но после обеда нас ждали мощные снеговые заряды. Поэтому мы спешили вернуться назад побыстрее.
Видео взлета с Северки:
Видео захода на посадку в Усмани:
Прибыв в Усмань я первым делом расчехлил квадрокоптер. В связи с карантином, на аэродроме затишье и полетов нет. ДОСААФ приземлил все свои клубы. Ну это как раз и отличная возможность посмотреть сверху на аэродром, никому не мешая. Иначе здесь постоянно кто то в воздухе и квадрокоптер бы сильно всем мешал.

Немного о движущей силе Усмани: Пермяков Антон Геннадьевич, дата рождения: 26 июня 1964 года.
Образование:
1971 — 1981 г. — обучался в средней школе
1981 — 1982 г. — обучлся в мореходной школе и получил профессию матрос-моторист
1983 — 1988 г. — учился в ВВМИОЛУ им. Дзержинского по специальности инженер-кораблестроитель, водолазный специалист
Сведения о трудовой деятельности:
1988 — 1981 г. — командир аварийно-спасательной партии Ленинградской военно-морской базы
1989 — 1990 г. — командир группы водолазов спасательного судна подводных лодок «Валдай»
1990 — 1993 г. — помощник командира коробля, начальник аварийно-спасательной службы
1993 — 1995 г. — работал за границей
1995 — 1998 г. — работал в ООО «Лензернопродукт», г. С-Петербург — начальником отдела закупки зерна
с 1999 года — председатель Совета директоров ОАО «Верхнехавский элеватор»
с 2004 года по настоящее время является генеральным директором спецхоза «Вишневский»
Женат, двое детей
29 июля 2009 года был избран на должность главы Верхнехавского муниципального района — председателя Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района на неосвобожденной основе. Является Председателем «Зернового Союза сельхозтоваропроизводителей» Воронежской области, входит в состав «Национального Союза Свиноводов» РФ.
В ГК «Верхнехавский агрохолдинг» входят
ООО «Селекционно-Гибридный Центр» (товарный знак «ТопГен»)
ООО «Спецхоз «Вишневский», ООО «Альфа»
ОАО «Верхнехавский элеватор»
ООО «МТС «Агросервис»
ООО «Строймонтаж»
ООО «Хава-Молоко»

Аэродром Усмань (Шаршки) UUOU имеет две грунтовые полосы, частота 120.65.

Вторая полоса 11/29, ширина 100 и длина 617 метров.

Общий вид хозяйства. за дорогой уже начинается Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова.

Здесь на данный момент все сделано для комфортного проживания и досуга планеристов и видимо в скором будущем пилотажников:-)))

А мы посмотрим на парк планеров, буксировщиков и прочей техники, которая проживает на улице.

Слева мы видим основной парк буксировщиков планеров: Вильги-35 они же PZL-104. Там же еще один буксировщик: самолет Zlin-142.

В центре четыре планера Let L-13 Blanic.

Вильги, Zlin-142 и Цессна. Ну Цессна то планера не буксирует?:-)))

Вильги и их тень. Потихонечку этот буксировщик планеров уходит в небытие и пока не понятно, чем его можно заменить в нашей стране. Насколько я понимаю, сейчас тут работает АТБ по обслуживанию этих самолетов, много идей по созданию сервисов по капремонтам и ремонтам двигателей АИ-14 и винтов...

Справа планер Swift S-1 в цветовой схеме S7. Он получил ее потому что S7 Airlines была генеральным спонсором российской сборной команды по высшему пилотажу на планерах. Уж не знаю, какова сейчас ситуация?

Четыре Бланика в строгом строю... ДОСААФ же:-)))

Основу пилотажного флота составляют Як-52. Их тут как минимум три.

Планера SZD 48-2 Jantar Standard 2 и SZD 48-3 Jantar Standard 3. Но кто есть кто, я сверху различить не смогу...

Семь обычных планеров и один невидимка:-)))

И парочка отдельно стоящих....

Общий вид планерного хозяйства...

Вместе с буксировщиками.

Ну и наш IAR-823 на стоянке рядом с заправкой. Поближе к кухне, подальше от начальства:-)))

Это же тоже Янтари?

Тут видны планерные прицепы и возможно с планерами...

И крупнее IAR-823.

Переходим на съемку с земли.... Хорошо летать быстро:-)))

Рядом с заправкой уголок юного пожарника.

На Янтарях под чехлами видны наклейки компании ТопГен, которая занимается селекцией поголовья свиней.

И с другой стороны Янтари.

Прицепы все разные, отсюда можно предположить, что в них хранятся и разные планера?

Фото 93.

Столовая-кафе закрыта на карантин...

Общие виды.

Планера L-13 Blanic RF-00732.

Планер Swift S-1 с номером RA-0418A в ливрее S7.

Cessna 172 RA-1293G

Заправка, вид издалека.

Фото 110.

Жилые домики для планеристов пустуют...

Вдали большой ангар, где занимаются обслуживанием техники (не сейчас). Там же стоит Як-52 RA-2907G.

Носы....

Вильги в отличном состоянии. Приятно видеть их в хороших руках...

Ближняя это RA-3072G.

Интересно, почему эта Иволга-5, отличается от остальных своей расцветкой?

Ангар для технического обслуживания?

RA-3073G и RA-0767G

На въезде на аэродром как памятник стоит некая конструкция, которая видимо когда то летала.

Все закрыто на карантин...

Cessna-172.

Передвижной КДП.

Ряд Вильг с другой стороны.

Около кафе пьедестал почета...

Небольшой спортивный уголок.

Но чаю не попить... карантин...

Снова камера возвращается к этим самолетам, которые выглядят как новые...

Планер L-13 Blanic.

Swift S-1

RF-00732

Ну а нам пора домой. По прогнозу почти на всем протяжении маршрута до Северки мощные заряды. У Москвы осадки в 10 мм. С Северки присылают фотографии пугающие отсутствием видимости и строго боковым ветром до 18 м/сек. Но со мной Роман Николаевич Седых и посовещавшись принимаем решение лететь, обсудив возможные запасные аэродромы и при необходимости возврат на Усмань. Топливо позволяет...

Вначале пути нам попадаются мелкие заряды, которые даже не закрывают видимость до земли. ну так и было по прогнозу, здесь осадки около 01 мм.

Понемногу заходим в заряды, чтобы понять как там. Надо привыкнуть к полету по приборам. Причем надо понимать, что полет по приборам на эшелоне и на высоте 200 метров со скоростью в 280 км в час, это разный опыт и разные навыки.

По сторонам все выглядит вот так. те серия зарядов, потом голубое небо и солнце с ужасом по краям. Иногда судя по помехам в эфире, в этих облаках просыпается грозовая деятельность.

При заходе под облака начинает ощутимо подсасывать вверх...

А нам вон туда:-))) На Северке по информации наших агентов, установилось временное затишье. но успеем ли мы до следующего заряда или придется ждать где то в сторонке? Топлива еще на три часа...

Лавируем...

Начинаются заряды протяженностью по 60 километров. Специально засекали.

Невозможно понять: это снег или же облачность до земли?

Несмотря на 10 градусов тепла у земли, мы нахватали рыхлого льда или снега на переднюю кромку. на задней кромке ничего нет. Вовремя не включенный обогрев ПВД привел к обнулению воздушной скорости в самый неподходящий момент:-))) Но после включения все оттаяло через минуту.

Ледок. Естественно в самые неприятные моменты мне было не до фотоаппарата, а гоу про село:-(((

Потом до Коломны было вполне терпимо, а вот на Северку садились уже в такую погоду. Но тут решили попробовать и если что уйти на второй. Судя по нашей информации в Мячково было вполне хорошо с погодой в этот момент. Но попробовали и получилось. Эта фотография сразу после посадки. но тут все мели известны. Разве что ветер боковой был такой силы, что самолет не хотел прекращать полет и пришлось еще в воздухе убирать закрылки, чтобы его досадить. но летчик жив: полет удался. Надо тренироваться к новому сезону и лучше всего делать это под контролем опытного летчика-инструктора...

Вид вперед на стоянке, начинает немного просветляться:-)))

До новых встреч Усмань. Очень хочется прилететь и полетать на планере:-)))