igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire ангар 1: рекордные испанские самолеты CASA Breguet XIX.

Breguet XIX — лёгкий бомбардировщик-биплан французской компании Breguet Aviation.Главный конструктор Marcel Vuillerme. Первый полет в марте 1922 года. Всего было построено порядка 2700 самолетов. Вроде как сохранилось всего три оригинальных самолета....Один из самолетов попадался мне в музее в Ле Бурже.... В этом музее два самолета этой модели, но вот оба ли они оригинальные, постараемся выяснить....
В Испании собирали по лицензии версии Br.19 A2 - разведывательная модификация самолёта и Br.19 B2 - модификация бомбардировщика. А2 и В2 являюлись самыми многочисленными и практически идентичны. Они использовали различные двигатели, наиболее популярными из которых были Lorraine-Dietrich 12Db V12 298 кВт (400 л. с.), Lorraine-Dietrich 12Eb W12 336 кВт (450 л. с.), Renault 12K, Hispano-Suiza 12H и Farman 12W. Испанцы ставили на свои самолеты лицензионную версию двигателя выпускаемого у них и название самолеты получили CASA Breguet XIX.
CASA Breguet XIX "Jesus del Gran Poder"

CASA Breguet XIX "Cuatro Vientos"

Museo del Aire, Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по Breguet 19
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Компания CASA построила два самолета специального назначения: один Br.19 TR Bidon, а другой - Br.19 TF Super Bidon. Последний, получивший имя Cuatro Vientos, исчез, пилотируемый Мариано Барбераном и Колларом над полуостровом Юкатан во время полета из Гаваны в Мексику, совершив большой перелет в 6300 км над морем. Обе версии имели оборудование для увеличения автономности и возможности совершать перелеты на дальние расстояния. Оба были доставлены с завода в Хетафе в испанские ВВС в марте 1928 года со заводскими номерами 41 и 42 и военными регистрационными номерами 12-71 и 12-72, соответственно.

И первым делом мы посмотрим на CASA Breguet XIX "Jesus del Gran Poder". Это специальная версия Br.19 TR Bidon, с регистрацией 12-72, и заводским номером 42, которая совершила перелет в Бразилию из Испании 24 марта 1929 года. С 1968 года он экспонируется в Музее авиации в Мадриде.
Br.19 TR Bidon построен в 1927 году с различными аэродинамическими улучшениями и вмещал 3735 литров топлива в фюзеляже. С дополнительным топливным баком в крыле общая вместимость топливных баков составляла 4125 литров. Пять самолётов было построено компанией Breguet и два испанской компанией CASA. У трех французских самолётов были установлены двигатели Hispano 12lb мощностью 600 л. с., у одного был Renault 12Kg мощностью 550 л.с., а у одного был Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. Первый Bidon Hispano был продан в Бельгию, ещё один Bidon Renault был продан Китаю после перелета Париж-Пекин. Второй испанский Br.19 TR Bidon(этот борт) был назван Jesús del Gran Poder и совершил перелет из Севильи (Sevilla) в Баию (Bahia) (Бразилия).
Этот самолет имел двигатель Hispano Suiza 51V мощностью 600 л.с. и бак объемом 5000 литров бензина. Его украшали Лафита и Мансано с рисунками из испанских провинций.
26 апреля 1928 года самолет вылетел из Таблады и совершил испытательный полет, который длился 28 часов, побив национальный рекорд.
11 мая 1928 года они совершили еще один рейс из Таблады, при этом врезались в грузовик на аэродроме.
29 мая 1928 года самолет вылетел в Бомбей, но из-за поломки они приземлились возле Басры.
Самолет совершил полет 24 марта 1929 года с авиабазы Таблада в Баию (Бразилия).


В феврале 1923 г. первый опытный экземпляр выиграл конкурс военных самолетов в Мадриде. Более того, в ходе испытаний Breguet установил мировой рекорд высоты с грузом 500 кг - 5992 м. Испанское правительство приобрело самолет и начало переговоры о лицензии. Aeronáutica Militar приобрела прототип и лицензию на производство в 1923 году. В 1924 году компания CASA построила под Мадридом завод, предназначенный для выпуска Br.19 и начала строить модификации A2 и B2. Компания Construcciones Aeronáuticas S.A. (CASA),была основана в 1923 году для лицензионной постройки этого типа самолетов и всего построила 203 Br.19, первый из которых вылетел в ноябре 1926 года. Первые 19 самолетов были импортированы, последующие 26 были собраны из французских деталей, ну а затем было изготовлено 177 (50 из них имели двигатель Hispano-Suiza, остальные - двигатель "Элизалде", лицензионная версия Lorraine-Dietrich 12Eb). Breguet 19 были основными испанскими бомбардировщиками и разведчиками до начального периода гражданской войны в Испании. Производство завершили в октябре 1935 года. Всего в испанскую армию поступило более 200 Br.19. В июле 1936 года в испанской республиканской авиации насчитывалось менее ста самолетов. Они активно использовались в качестве бомбардировщиков во время войны, особенно на стороне правительства.


К началу франкистского мятежа в строю оставалось 135 Br.19 в составе 14 эскадрилий. Пять из них дислоцировались в центральной части страны, три - на юге и шесть - на востоке. Еще три отдельных звена находились в Африке. По штату каждой эскадрилье полагалось девять самолетов плюс семь резервных, но на практике до штата, как правило, они недотягивали. В первые же часы гражданской войны правительство республики привлекло 31-ю группу Breguet, базировавшуюся в Хетафе, для подавления попытки мятежа в Мадриде. Самолеты наносили удары по объектам в черте города и в его окрестностях. Breguet поддержали войска, штурмовавшие казармы мятежных артиллеристов в Хетафе и военный городок Карабанчель. Всего одной бомбы, взорвавшейся во дворе казармы Монтанья, оказалось достаточно, чтобы засевшие там путчисты сложили оружие.


Некоторые офицеры-летчики тайно симпатизировали мятежникам, в результате чего по меньшей мере два Breguet перелетели с республиканских аэродромов на другую сторону фронта. Также известен один обратный случай. Летчик сержант Уртуби служил в Марокко. Его часть оказалась в составе войск, переброшенных генералом Франко в Испанию. Пилотам без офицерских погон мятежники не доверяли и выпускали в полет только под тщательным надзором. За спиной Уртуби все время сидел офицер с пистолетом в руках. Но летчику тоже удалось раздобыть оружие. Когда капитан - летнаб зазевался, пилот, обернувшись, застрелил его и привез труп на республиканский аэродром под Мадридом.


К концу июля у республиканцев имелось около 70 Br.19, более половины которых дислоцировалось под Мадридом. Пока на фронте не появились итальянские самолеты, авиация республики обладала полным господством в воздухе. Истребителей у противника еще не было, и даже устаревшие Breguet успешно действовали против мятежников. Республиканской авиацией на мадридском участке фронта руководил Идальго де Сиснерос, впоследствии командующий испанских ВВС. Однажды большая моторизованная колонна противника подходила к деревне Навальморал, которую удерживал отряд республиканцев. Сиснерос вылетел во главе эскадрильи Br.19. В трех километрах от деревни летчики обнаружили около 50 грузовиков, пехоту и артиллерию. Breguet сделали на них три захода, и франкистов охватила паника. Уцелевшие автомашины, развернувшись, умчались назад, за ними побежали солдаты. Самолеты преследовали бегущих, поливая из пулеметов. Закончив работу, летчики сбросили вымпел на позиции республиканцев, предлагая собрать трофеи.


Через несколько дней в этом же районе врага атаковали уже две эскадрильи Breguet. Мятежники опять обратились в бегство. Командовавший ими генерал Мола отдал приказ о приостановке наступления на Мадрид до появления прикрытия с воздуха. До конца года республиканцы активно применяли Breguet как легкие дневные бомбардировщики. Они бомбили Сарагосу, Толедо и Уэска. На них летали не только испанские экипажи, но и иностранные добровольцы. В середине августа 1936 года из иностранцев сформировали 1-ю интернациональную эскадрилью в составе двух звеньев двухмоторных бомбардировщиков "Potez 54" и одного звена Br.19. Позже на Breguet сформировали еще одну интернациональную эскадрилью.


На Breguet успели повоевать и советские летчики-добровольцы. Первая их группа прибыла в Испанию в сентябре 1936 года, когда самолеты из Советского Союза еще не поступили. Пришлось осваивать то, что имелось в наличии. Вот как описывал французскую машину В.В.Пузейкин: "Громоздкий двухместный биплан, плохо приспособленный для прицельного бомбометания и, даже по тем временам, страшный тихоход". Одним из звеньев Br.19 командовал B.C.Хользунов. Ведомыми у него были Г.Н.Тупиков и П.Джибелли. Последний, хотя и родился в Италии, тоже являлся командиром ВВС РККА. Летнабами в основном были испанцы. С Джибелли летал Г.Х.Петров, техник из НИИ ВВС. У противника к тому времени уже появились итальянские истребители Fiat. У республиканцев же истребителей не хватало, поэтому летали чаще всего без прикрытия, скрываясь в складках гористой местности.


Успешно действовала на Br.19 испанская эскадрилья "Алас рохас", базировавшаяся в Сариньене. В конце августа 1936 года она обнаружила и уничтожила два железнодорожных эшелона с мятежниками. Но по мере усиления вражеской авиации воевать на Breguet становилось все тяжелее. Стрелок Л.Моркильяс (впоследствии известный республиканский летчик) в течение короткого срока был сбит трижды. В октябре 1936 года, из налета пятерки бипланов на Пегеринос вернулся всего один самолет. После поступления советских истребителей И-15 и И-16 их стали привлекать для сопровождения Breguet, но это было не так просто, учитывая большую разницу в скорости. Советские механики усилили вооружение некоторых Breguet, добавив еще один неподвижный пулемет. Такие самолеты применялись к северу от Толедо.


По мере поступления из СССР современной авиатехники устаревшие бипланы стали переводить на второстепенные участки фронта, а к концу года их роль свелась к учебной и связной работе. Дольше всего они использовались в стране басков, где республиканская авиация вчетверо уступала силам противника и каждая, даже самая дряхлая, машина была на счету. Всего за гражданскую войну республиканцы потеряли 28 Breguet 19, включая два, угнанных к противнику.


У мятежников в начале войны имелось примерно 30 Breguet на центральном фронте и еще 25 - у генерала Кейпо де Льяно, действующего на юге страны. Летом 1936 года Br.19 являлись у них основной боевой машиной, остальная авиатехника представляла собой спешно вооруженные гражданские и учебные самолеты. В начале августа Breguet со спешно нарисованными черными кругами прикрывали переброску войск мятежников из Марокко на юг Испании. Затем они поддерживали их наступление в центральную часть страны, атакуя позиции республиканцев мелкими бомбами и пулеметным огнем. Почти все Br.19, имевшиеся у франкистов, вошли в авиаэскадру "А", позже разделенную на пять отдельных групп. Группа 1-G-10 во многом способствовала срыву наступления басков у Виллареаля. Колонна грузовиков, доставлявшая республиканцам подкрепления, попала под бомбежку и была разгромлена.


При посредничестве Португалии в 1936 году националисты закупили 20 Breguet в Польше через синдикат SEPEWE. В марте-апреле 1937 года они участвовали в боях под Бильбао и в наступлении на Малагу. Но уже в мае на фронте их сменили более современные немецкие и итальянские самолеты. Как и у республиканцев, Breguet переклассифицировали из бомбардировщиков в учебные и связные машины. Лишь одна группа сохраняла устаревшую технику до конца гражданской войны. Но при этом она находилась далеко от фронта - в Марокко, где патрулировала вдоль побережья и границы с Алжиром. Боевые потери франкистов в гражданской войне составили 10 Br.19.


Под крылом расписан весь маршрут самолета...


Винт с внешним запуском...





Реплика CASA Breguet XIX "Cuatro Vientos" с заводским номером 41 и военным 12-71. Этот самолет исчез, пилотируемый Мариано Барбераном и Колларом над полуостровом Юкатан во время полета из Гаваны в Мексику, совершив большой перелет в 6300 км над морем. Взлетный вес этого самолета был под 7 тонн...


Br.19 TF Super Bidon самый продвинутый вариант для дальних перелетов, построен в 1929 году и предназначен для трансатлантических перелетов. Французский Super Bidon был перестроен из третьего Br.19 TR Hispano, получил имя Point d Interrogation. Имел модифицированный фюзеляж, размах крыла 18,3 м и 5370 литров общего объема топливных баков. Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12lb мощностью 447 кВт (600 л. с.) (позже его заменили на Hispano-Suiza 12Nb мощностью 485 кВт/650 л. с.). Ещё один самолёт Br.19 TF Super Bidon с закрытой кабиной был построен в Испании в 1933 году с военным номером 12-71 и заводским 41, получил имя Christened Cuatro Vientos. Он вылетел из Севильи (Sevilla) и пропал пытаясь добраться до Мехико (Mexico).


Не смог найти, кто и когда построил эту реплику. но выглядит она как новый и вполне живой самолет.


Судя по этой табличке его наверное построили к 2008 году к 75 годовщине перелета?


Расположен самолет так, что к нему не подберешься, да еще и темный зал...


Основные стойки.


Фото 115.


Хвостовое оперение с костылем...

ЛТХ:
Модификация Br 19 A.2 Br 19 B.2 Br 19 TF
Размах крыла, м 14.83 14.83 18.30
Длина, м 9.61 9.61 10.72
Высота, м 3.69 3.69 4.06
Площадь крыла, м2 50.00 50.00 59.94
Масса, кг
пустого самолета 1387 1393 2190
нормальная взлетная 2500 2500 6990
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Ed 1 ПД Lorraine 12Hb 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb
Мощность, л.с. 1 х 450 1 х 500 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 214 230 235
Крейсерская скорость , км/ч 186 216 206
Практическая дальность, км 800 800 9500
Cкороподъемность, м/мин 286 235
Практический потолок, м 7200 6700 7000
Экипаж, чел 2 2 2
Вооружение: один синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis на креплении в задней кабине; Подвески для легких бомб общим весом до 472 кг.


В этом же зале мы можем увидеть и авиационный двигатель Hispano-Suiza LB-12, которым оснащали эти самолеты...


Описание


Ордена и медали...


Tags: 2017, casa breguet xix, двигатель, мадрид, музей, реплика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments