igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: рекодный планер Arlington Sisu 1A перешагнувший 1000 км.

Sisu 1A - это планер для участия в соревнованиях, строившийся в США в конце 1950 и начале 1960 годов. Первоначально разработанный Leonard Niemi как планер для самостоятельной постройки, его первый полет в 1958 году продемонстрировал такие характеристики, что Niemi решил вместо этого производить его серийно. С этой целью Niemi создал Arlington Aircraft Company. Sisu 1A быстро зарекомендовал себя как самый конкурентоспособный американский планер, когда-либо разработанный, выиграв в 1962, 1965 и 1967 годах U.S. National Soaring Championship. 31 июля 1964 года Sisu 1a, пилотируемый Alvin H. Parker, стал первым планером, когда-либо пролетевшим более 1000 км.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Планер в музее это рекордный планер Arlington Sisu 1A 1963 года выпуска N1100Z. Он же вроде как второй серийный этой модели?
Планер Sisu Леонарда Ниеми - один из самых успешных американских спортивных планеров, когда-либо летавших. John Ryan в 1962 году, Dean Svec в 1965 году и A. J. Smith в 1967 году - все они выиграли национальный чемпионат США по парению на Sisu. В 1967 году Bill Ivans (его Schempp-Hirth Nimbus II также в коллекции NASM) установил национальный рекорд скорости полета на Sisu 1A в Эль-Мираже, штат Калифорния, над пустыней со скоростью 135 км/ч (84 миль/ч) на 100 км замкнутой треугольной дистанции.
Alvin H. Parker летая из своего родного города, Одессы, штат Техас, за штурвалом музейной Sisu 1A (серийный номер 102, зарегистрированный N1100Z) установил три мировых рекорда: в 1963 году рекорд дальности полета в 784 км (487 миль), что сам Паркер разбился в 1969 году, когда он снова достиг своей заявленной цели в 931 км (578 миль) от Одессы; и рекорд свободного полета в 1042 км (647 миль), установленный 31 июля 1964 года. Этот полет также разрушил символический и психологический барьер, который на протяжении многих лет держал пилотов по всему миру. Датский пилот Harald Jensen сказал в 1959 году: «У нас уже есть клуб на 1000 километров. Теперь все, что нам нужно - это несколько членов».


Начало проектирования и постройки Sisu восходит к 1951 году, когда Richard Johnson пролетел на планере RJ-5 881 км (547 миль). Этот мировой рекорд расстояния показал превосходство аэродинамических поверхностей ламинарного потока, аналогично тому, которые впервые использовались на P-51 во время Второй мировой войны, но с одним принципиальным отличием. Там, где аэродинамическая поверхность Mustang показала лучшие результаты на высоких скоростях, крыло RJ-5 использовало профиль с ламинарным потоком, специально предназначенный для наиболее эффективной работы на низких скоростях. Harlan Ross построил это крыло, а Richard Johnson усовершенствовал его под руководством доктора August Raspet из Университета штата Миссисипи. Успех RJ-5 ознаменовал начало фундаментального сдвига в философии проектирования высокопроизводительных планеров.
Через год после полета Джонсона на RJ-5 Leonard A. Niemi начал разрабатывать Sisu 1. Нейми провел четыре года, изучая авиационную механику, посещая техническую среднюю школу в Буффало, Нью-Йорк, а затем еще 6 лет работал на Bell Aircraft Corporation и Curtiss-Wright Corporation. После службы в армии США, Ниеми учился в Мичиганском университете и получил степень бакалавра в области авиационной техники. Он также провел четыре года, выполняя стресс анализ в Bell Helicopter.
Непонятно, почему Ниеми решил назвать свой планер Sisu, это популярное финское слово без точного английского эквивалента. Термин описывает фундаментальную характеристику коренных финнов, их силу, настойчивость.
Sisu Ниеми летал на крыле с ламинарным потоком. Он разработал его для частных пилотов, чтобы они могли построить его у себя дома. Первый полет в 1958 году был настолько успешным, что Neimi решил не продавать чертежи или киты, а изменить конструкцию для серийного производства готовых к полету планеров. Он изменил обозначение на Sisu 1A и облегчил конструкцию крыла, добавил вентиляционные отверстия к воздушным тормозам и ввел щелевые закрылки, чтобы еще больше расширить возможности полета на малых скоростях. Ниеми также немного увеличил площадь V-образного хвоста, руля высоты/руля направления, чтобы компенсировать увеличенную силу тангажа от новых щелевых закрылков, и также увеличил диапазон отклонения руля. Компания Niemi также представила конструкцию крыльев 'plate-stringer' на внутренних секциях крыла, чтобы уменьшить вес без ущерба для жесткости гладких контуров поверхности с ламинарным потоком. Конструктор также увеличил размер воздушного тормоза, а также удлинил и расширил кабину, чтобы вместить более крупных пилотов.


Чтобы изготовить Sisu, Неми создал Arlington Aircraft Company в одноименном городе, расположенном примерно на полпути между Далласом и Ft. Worth Техас. Строительство первых четырех планеров началось в 1960 году. Пилоты быстро купили эти самолеты, но производственные затраты превысили прибыль, и Нейми пришлось продать проект Philip J. Baugh, отставному пилоту ВВС и увлеченному энтузиасту из Шарлотты, Северная Каролина. В 1963 году Baugh и Niemi перенесли завод в Гринвилл, штат Южная Каролина, и компания стала подразделением Sisu корпорации Astro. Clifton McClure III управлял Astro, и он и Baugh мудро решили оставить Нейми в должности инженера проекта. McClure был руководителем отделения Американского планерного общества Южной Каролины. Он намеревался выполнить первоначальный план Ниеми для Sisu и получить сертификацию типа Федерального управления гражданской авиации для проекта, но огромные расходы на такую ​​работу заставили его отказаться от этих усилий. Baugh построил еще шесть Sisu, но прибыль так и не начала покрывать расходы, и в 1965 году был закончен десятый и последний Sisu 1A .
Ниеми обратил особое внимание на устранение паразитного сопротивления, когда он начал разрабатывать Sisu. Он выбрал V-образный хвост, убирающиеся буксирный крюк и главное колесо, а также крыло с аэродинамическим профилем 653418 с ламинарным потоком. Он отказался от крутки крыла. Она, хотя и незначительно, привела бы к неприемлемому сопротивлению. Поверхности крыла должны были быть чрезвычайно гладкими, чтобы поддерживать ламинарный поток в широком диапазоне скоростей, и разработчик позаботился об этом. Перед нанесением краски мастера тщательно проверяли крыло на наличие мелких дефектов, покрывали эти углубления пастой-наполнителем и гладко шлифовали.
Niemi поднял впервые в воздух второй Sisu (музейный планер) 1 мая 1963 года. Менее чем через две недели, 13 мая 1963 года John J. Randall из Coral Gables, Флорида, купил планер. После нескольких полетов Рэндалл одолжил самолет доктору Cornish в государственном университете Миссисипи в Старквилле. Корниш объединился с летчиком-испытателем Sean Roberts, и оба инженера провели летные испытания, а также измерили и проанализировали летные характеристики Sisu при полной массе 329 кг (730 фунтов). Исследование дало хорошие цифры.


Корниш и Робертс полагали, что дополнительная работа над планером может улучшить данные планера. Инженеры доработали крыло на этом Sisu, но конкретные детали об этом остались скрытыми. 21 июля 1963 года Alvin H. Parker купил Sisu Рэндалла за 9700 долларов. Паркеру было 45 лет, он был успешным владельцем ранчо и финансистом. Отец трех сыновей, он также занимался нефтяным бизнесом и управлял планерной летной школой и дилерским центром Schweizer в Одессе, штат Техас.
Паркер провел всю свою жизнь в Западном Техасе, за исключением пребывания в армии США во время Второй мировой войны. Паркер налетал около 5000 часов на различных самолетах, когда он решился рекордный полет. Через год и десять дней после того, как он купил Sisu 1A, Паркер вылетел из аэропорта Эктор-Каунти к северу от Одессы и отцепился от буксировщика незадолго до 10 утра.
Он нашел слабый восходящий поток над аэродромом и начал двигаться на север.
К двум часам вечера Паркер опустился на несколько сотен футов над землей над северо-востоком Нью-Мексико, все еще вращаясь в поисках подъема. После того, как он приземлился в Кимбалле, штат Небраска, около двадцати минут девятого вечера, Паркер "выскочил из Sisu после этих десяти с половиной часов и огляделся вокруг, чтобы найти свидетелей. Никого не было видно - только вращающийся маяк аэропорта, огни взлетно-посадочной полосы и я". Это тихое завершение захватывающего полета не подготовило Паркера к наградам, которые пришли со всего мира. Журнал "Soaring" назвал его "Soaring Story of the Year - U. S. First to Break 1000 Kilometers.".


24 июля 1967 года сын Паркера Stephen, которому тогда было 14 лет, получил право летать на Sisu 1A. Он совершил 32 полета на этом планере, включая 452-километровый (281-мильный) рейс из Одессы в Уилер, штат Техас. 3 августа 1967 года Стивен пролетел 555 км (345 миль) от Одессы до Фарли, штат Нью-Мексико. Этот полет принес ему заветный значок Diamond C. Стивен был самым молодым американцем, получившим значок за два года его существования. Отец и сын Parker выполнили 194 рейса в своем Sisu, и десять считаются известными полетами, которые в среднем были на 650 км (404 мили).
В августе 1967 года Паркер продал Sisu мистеру Philip J. Baugh, а затем купил другой, так что Baugh смог пожертвовать рекордный 1000-километровый планер Смитсоновскому институту. Эта сделка была заключена зимой 1966 года. 12 июля 1966 года на церемонии, проведенной на вершине Харрис-Хилл недалеко от Эльмиры, штат Нью-Йорк, Baugh официально представил Смитсоновскому институту Sisu 1A, с номером N1100Z. Планер по-прежнему оснащен теми же приборами, радио, кислородной системой и другим оборудованием, которое он имел на борту во время рекордного полета на 1000 км (622 миль) в 1964 году.
Конец 1960 также ознаменовал конец доминирующей позиции Sisu в мире соревновательных полетов на планерах. Цельнометаллический Sisu проиграл немецким планерам из стекловолокна. Эти планеры завоевали лидерство в соревнованиях, начиная с 1970 года, и до сих пор доминируют в мире.

Specifications (Sisu 1)[edit]

ЛТХ Sisu 1A
Экипаж: 1
Длина: 20 ft 10 in (6.35 m)
размах крыла: 50 ft 0 in (15.25 m)
Высота: 3 ft 5 in (1.04 m) at cockpit
Площадь крыла: 108.5 sq ft (10.08 m2)
Aspect ratio: 23.1
Профиль: NACA 653 418 a=0.5
Вес пустого: 493 lb (223.5 kg)
Полный вес: 712 lb (323 kg)
Скорость сваливания: 41.1 mph (66.2 km/h, 35.7 kn)
Never exceed speed: 160 mph (260 km/h, 140 kn)
Rough air speed max: 135.5 mph (218.1 km/h; 117.7 kn)
Aerotow speed: 118 mph (189.9 km/h; 102.5 kn)
Скорость запуска с лебежки: 80 mph (128.7 km/h; 69.5 kn)
g предел: +6 -4 at 135.5 mph (218.1 km/h; 117.7 kn)
Макс качество: 41.4 at 62 mph (99.8 km/h; 53.9 kn)
Rate of sink: 123.0 ft/min (0.625 m/s) at 55 mph (88.5 km/h; 47.8 kn)
Нагрузка на крыло: 6.56 lb/sq ft (32.05 kg/m2)
Tags: 2018, arlington sisu, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, музей, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments