igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный планер Stanley Nomad (кочевник).

Stanley Nomad это американский одноместный планер-среднеплан, с V-образным хвостовым оперением, который был разработан и построен Robert M. Stanley в 1938 году. Всего был построен один планер и мы на него посмотрим.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Stanley Nomad NX20645 MSN: 1


Robert M. Stanley разработал Nomad во время службы в ВМС США. Он записал основные спецификации для планера в 1935 году и продолжал совершенствовать конструкцию, пока служил на борту "U.S.S.Ranger". Stanley знал Амелию Эрхарт, и он находился на «U.S.S.Lexington», когда этот корабль искал знаменитую пилотесу после того, как она и ее штурман Fred Noonan пропали при попытке облететь весь мир. Stanley строил Nomad в подвале и во дворе дома, который он делил с другими сотрудниками ВМФ.


Он завершил постройку Nomad в июне 1938 года в Сан-Диего, штат Калифорния, и сразу же повез планер на восток, чтобы принять участие в National Soaring Contest в Эльмире, штат Нью-Йорк. В это время планер был оснащен обычным крестообразным хвостовым оперением.
Не имея опыта пилотирования планеров, Стэнли совершил свой первый полет на Nomad во время соревнования. После того, как он приземлился вдали от цивилизации, охотник за сувенирами украл руль высоты:-))), и Stanley в 1939 году заменил все это на V-образное хвостовое оперение, одним из первых на самолетах и первое на планере.
Nomad имеет смешанную конструкцию, с монококовым алюминиевым фюзеляжем, деревянным консольным крылом с одним лонжероном и деревянными хвостовыми поверхностями. Крыло и хвост покрыты тканью. Крыло использует аэродинамический профиль NACA 23-018 у основания крыла, переходя к NACA 23-012 на кончике крыла. Планер имеет одноколесное шасси.


Конструктор привел несколько преимуществ этой схемы по сравнению с обычной компоновкой: V-образный хвост был меньше по площади, поэтому он создавал меньшее сопротивление, и он летел в невозмущенном воздухе над турбулентным следом, создаваемым крылом. Это сделало "ruddervators" (комбинация руля направления и руля высоты) более эффективными и позволило планеру летать с меньшим, более легким V-хвостом, чем классическое хвостовое оперение. V-образный хвост имел большее расстояние от земли, поэтому он был менее уязвим к повреждениям от неровных аэродромов. Stanley утверждал, что V-образный хвост с двумя поверхностями было проще построить, чем классический хвост, для которого требовалось три поверхности.
Позже во время полета на высший пилотаж у Nomad после плохого ремонта крыла, возникла проблема, но Stanley не пострадал. Останки планера были проданы, новый владелец отремонтировал самолет, и позже Stanley выкупил его у него.


Stanley вернулся в Эльмиру в 1939 году и на Nomad установил новый американский рекорд высоты в 4987 м (16400 футов), что более чем в два раза превысило старый рекорд. На следующий день, 4 июля 1939 года, Stanley снова побил рекорд, поднявшись на 5254 м (17 284 фута) в кучево-дождевом облаке. Stanley стал президентом Soaring Society США в 1940 году, но он более не проектировал и не строил планера. Он работал в Bell Aircraft Corporation в качестве главного летчика-испытателя этой компании во время войны, и он совершил первый полет на первом реактивном самолете США, Bell XP-59 (который тоже в коллекции NASM). Stanley основал Stanley Aviation Corporation в 1948 году. Katherine Stanley подарила Nomad Национальному музею авиации и космонавтики в 1978 году, через год после смерти ее мужа.....
Некоторое время в 1980 годах он выставлялся в National Soaring Museum, но в 2011 году был передан в Boeing Aviation Hangar в Steven F. Udvar-Hazy Center.



ЛТХ(Nomad)
Экипаж: один
Размах крыла: 57 ft 0 in (17.37 m)
Площадь крыла: 175 sq ft (16.3 m2)
Aspect ratio: 18.5:1
Профиль: корень: NACA 23-018, законцовка: NACA 23-012
Вес пустого: 360 lb (163 kg)
Полный вес: 543 lb (246 kg)
Макс качество: 27:1 при 44 mph (71 km/h)
Rate of sink: 174 ft/min (0.88 m/s) at 41 mph (66 km/h)
Нагрузка на крыло: 3.1 lb/sq ft (15 kg/m2)

Tags: 2018, national air and space museum, stanley nomad, steven f udvar-hazy center, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments