Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее British Aircraft Eagle 2 с именем собственным "Santander", регистрационным номером EC-CBB и заводским номером 125. Самолет был поврежден и восстановлен используя фюзеляж от самолета с номером c/n 115.
Авиатору Хуану Игнасио Помбо Алонсо-Пескера было всего 21 год, когда ему пришла в голову идея провести трансатлантический перелет из Сантандера в Мексику. Этот перелет был сопряжен с трудностями, включая поломку самолета, который фактически был заменен аналогичным, за исключением двигателя и некоторых его частей, а также приступ аппендицита, которому подвергся Помбо, которого прооперировали в Коста-Рике. Он покинул столицу Кантабрии город Сантадер 13 мая 1935 года. 14 мая 1935 года он приземлился в Табладе (Севилья), вылетев 16 мая в Агадир (Марокко). 20 мая был самым длинным и самым опасным этапом, когда он пересек Атлантику между Батерстом (Гамбия) и Наталом (Бразилия), преодолев расстояние в 3,160 км над морем, самое длинное расстояние, когда-либо преодолеваемое легким самолетом к тому времени. Пройдя 15.970 км за 76 летных часов, "Santander" достиг 16 сентября столицы Мексики, наслаждаясь грандиозным приемом.
Легкий многоцелевой самолет British Klemm В.К.1 Eagle стал достаточно интересным созданием британских авиаконструкторов. Как и у его предшественника Klemm Swallow, лицензионной британской копии Klemm L.25, конструкция В.К.1 Eagle была деревянная, с полотняной обтяжкой поверхностей управления. Хотя он похож на Klemm Kl 32, но это был полностью независимый проект G.H. Handasyde, главного конструктора British Klemm.
Самолет представлял собой моноплан с трехместной кабиной и выпускаемыми вручную основными стойками шасси. В базовом варианте силовая установка включала один рядный двигатель de Havilland Gipsy Major в 130 л.е., с ним в начале 1934 года в первый полет отправился и прототип машины.
"Люксовая" модификация самолета, Eagle 2, появилась после того, как компания была переименована в "British Aircraft Manufacturing Со.". Новая модель получила специально подготовленный двигатель, что позволило самолету победить в нескольких предвоенных авиагонках.
Однако высокая скорость была не единственным достоинством этой машины, которая также отличалась высокой надежностью и относительно большой дальностью полета. На одном самолете был выполнен одиночный перелет из Австралии в Новую Зеландию, над Тасмановым морем; на другом был совершен рекордный перелет через Южную Атлантику, а еще один использовался Кацутаро Ано для перелета по маршруту Хэнворт (Великобритания) - Токио (Япония).
В общей сложности было выпущено 42 самолета, из них пять В.К.1 и тридцать семь В.А.2 Eagle 2(одна из них с неубираемыми шасси). Их них 17 машин были поставлены на экспорт, а в годы Второй мировой войны не менее семи остававшихся в Великобритании самолетов были мобилизованы на службу в Королевские ВВС. Еще два самолета мобилизовали для участия в войне в Индии и по одному в Кении и Малайе.
Общий вид слева.
Модификации:
B.K. Eagle начальная серийная версия, 6 построено.
B.A. Eagle 2 модифицированная версия, 37 построено.
ЛТХ:
Модификация BA.2
Размах крыла, м 11.96
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м 2.05
Площадь крыла,м2 18.58
Масса, кг
пустого самолета 658
максимальная взлетная 1089
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 238
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1046
Скороподъемность, м/мин 214
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира