igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire ангар 1: оригинальный Morane-Saulnier M.S.230

Самолет Morane-Saulnier MS.230 был основным учебным самолетом французской Armée de l'Air на протяжении 1930 годов. Почти все французские пилоты, летавшие в Armée de l'Air во время Второй мировой войны, прошли начальную летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент учебного самолета Stearman в United States air services и de Havilland Tiger Moth в British Royal Air Force. Всего было построено свыше 1000 самолетов.

Museo del Aire, Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по Morane-Saulnier M.S.230
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Morane-Saulnier M.S.230 с номером 005, регистрационным номером F-BCBX и заводским 1066. Республиканская Испания купила 6 самолетов для летной школы Сантьяго де ла Рибера, но ни один из этих самолетов не пережил войну и не сохранился. Музейный самолет попал в коллекцию в 1995 году в результате обмена, и он окрашен в цветовую схему Испанских Республиканских ВВС.


Двухместный учебно-тренировочный самолет Morane-Saulnier M.S.230 категории Et.2 для промежуточной подготовки был наиболее востребованным французским самолетом этого класса в межвоенные годы.


Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года и представлял собой прочный подкосный моноплан схемы парасоль с фюзеляжем круглого поперечного сечения и ширококолейным шасси с раздельными стойками. Ученик размещался в открытой кабине под вырезом в задней кромке крыла, а инструктор сразу позади него.


За первоначальным заказом на 500 машин для Военно-воздушных сил Франции последовали новые военные контракты плюс заказы от французских ВМС, гражданских летных школ и частных лиц.


Экспортные варианты M.S.233 и M.S.236 строились компаниями OGMA (Португалия) и SABCA (Бельгия) соответственно. Самолет, кроме учебно-тренировочных, выполнял многие другие задачи, включавшие связь, наблюдение, стрелковую подготовку, буксировку мишеней и планеров, а также высший пилотаж.


Что у нас тут за двигатель? Salmson 9AB?


Любопытная подножка:-)))


Колесо основной стойки. судя по всему тормозов нет?


Общий вид самолета слева.


И табличка с описанием самолета.


Модификации :
MS.229 два экземпляра, построенные в 1931 году для швейцарских Военно-воздушных сил; аналогичны самолетам M.S.230, но с V-образными 8-цилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 8Ac. Один из них был переделан в 1932 году под радиальный двигатель Wright 9Qa.
MS.230 построено свыше 1100 самолетов; будучи главным учебно-тренировочным самолетом Военно-воздушных сил Франции, эти аппараты использовались также ВМС этой страны и большим числом хорошо известных частных пилотов; одна машина летала с двигателем Lоrraine 9Nb Algol Junior.
MS.231 шесть самолетов, построенных в 1930 году с двигателем Lоrraine 7Mb мощностью 240 л.с.
MS.232 экспериментальный вариант с дизельным мотором Clerget 9Ca мощностью 200 л.с.
MS.233 оснащенные двигателями Gnome-Rhone 5Ba или 5Bc мощностью 230 л.с. Шесть самолетов были построены во Франции и 16 по лицензии в Португалии.
MS.234 оснащен двигателем Hispano-Suiza 9Qa мощностью 250л.с. Построено два самолета.
MS.234/2 переделан из гоночного варианта M.S.130, имел двигатель Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230л.с. с капотом NACA; в 1933 году оснащен мотором 9Qa, после чего получил обозначение M.S.234 No. 2.
MS.235 единственный экземпляр летал в 1930 году с двигателем Gnome-Rhone 7Kb мощностью 300 л.с..
MS.235H поплавковый вариант M.S.235
MS.236 девятнадцать самолетов, построенных бельгийской компанией SABCA. Были оснащены двигателями Armstrong Siddeley Lynx 4C мощностью 215 л.с. Первый самолет поднялся в воздух в июле 1932 года.
MS.237 пять машин, построенных для частных лиц, оснащены двигателями Salmson 9Aba мощностью 280 л.с. Первый аппарат поднялся в воздух в 1934 году


ЛТХ
Экипаж: 2
Длина: 6.942 m (22 ft 9 in)
Размах крыла: 10.7 m (35 ft 1 in)
Высота: 2.73 m (8 ft 11 in)
Площадь крыла: 19.7 m2 (212 sq ft)
Вес пустого: 834 kg (1,839 lb)
Полный вес: 1,208 kg (2,663 lb)
Топливо: 220 l (58 US gal; 48 imp gal) сбрасываемый бак в центральной части фюзеляжа 22 l (5.8 US gal; 4.8 imp gal) бак в центре масс
Двигатель: 1 × Salmson 9AB 9-цилиндров воздушного охлаждения, 170 kW (230 hp)
Винт: 2-лопастной деревянный фиксированного шага
Макс скорость: 207 km/h (129 mph, 112 kn) на уровне моря
193 km/h (120 mph; 104 kn) на 3,000 m (9,843 ft)
163 km/h (101 mph; 88 kn) на 5,000 m (16,404 ft)
Крейсер: 160 km/h (99 mph, 86 kn)
Never exceed speed: 260 km/h (160 mph, 140 kn)
Дальность: 579 km (360 mi, 313 nmi)
Высота: 5,000 m (16,000 ft)
Время до высоты: 3,000 m (9,843 ft) за 11 минут 18 секунд
5,000 m (16,404 ft) за 41 минуту 34 секунды
Нагрузка на крыло: 61.3 kg/m2 (12.6 lb/sq ft)
Тяговооруженность: 0.1429 kW/kg (0.0869 hp/lb)
Tags: 2017, morane-saulnier 230, museo del aire, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments