igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Grob G102 Astir

Grob G102 Astir - это одноместный планер из стекловолокна Клубного класса, разработанный Burkhart Grob и построенный Grob Aircraft. Это был первый планер, разработанный Burkhart Grob. Свой первый полет он совершил в декабре 1974 года. До этого компания Grob Aircraft строила планера Schempp-Hirth Standard Cirrus по лицензии. Всего построено порядка 1241 планера.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


А в музее планер Grob G102 Astir CS с номером N17999 и заводским C/N: 5558S, который принимал участие в установлении рекорда мира по высоте подъема...
В 1978 году Robert Harris впервые поднялся в небо на планере, и этот опыт покорил его. Недолго думая Харрис приступил к подготовке к установлению нового мирового рекорда высоты планера после того, как обнаружил, что никто не превзошел отметку, установленную Paul Bickle 21 февраля 1961 года, когда он достиг 14 065 м (46 467 футов).


Чтобы подготовиться к этому рекорду, Харрис потратил пять лет, поднимаясь все выше и выше. Сначала он поднялся до 6080 м (20 000 футов), а затем до 10 640 м (35 000 футов). Дважды он превышал 11 552 м (38 000 футов), а весной 1985 года он достиг 12 160 м (40 000 футов). Харрис совершил все эти полеты из аэропорта недалеко от города Independence в районе долины Оуэнс в центральной Калифорнии и набирал высоту над могучими горами Сьерра-Невада.


Незадолго до 13:00 17 февраля 1986 года буксировщик поднял Харриса и Grob 102 Standard Astir III в воздух. Он отцепил трос и начал набирать высоту, потихоньку добравшись до 10 640 м (35 000 футов). Здесь сильные восходящие потоки начали поднимать планер со скоростью 182-243 м (600-800 футов) в минуту. К тому времени, когда он достиг 11 552 м (38 000 футов), лед полностью закрыл фонарь, и Харрис перешел на приборный полет. На 12 768 м (42 000 футов) даже пять слоев одежды не могли изолировать его от температуры, которая упала до минус 65-70 градусов по Фаренгейту (-50 градусов по Цельсию) внутри кабины. Отказ кислородной системы вынудил его остановить рекордный подъем на 14 899 м (49 009 футов), и он триумфально вернулся на землю, используя запасной кислород.
Многие приветствовали достижения Харриса, но Федеральная авиационная администрация раскритиковала пилота за то, что он полетел в контролируемом воздушном пространстве без разрешения. 4 июня 1997 года Роберт Харрис и его жена Сьюзан Ротермунд подарили свой Стандартный Grob G102 Astir Национальному музею авиации и космонавтики.


Летчики-испытатели компании Grob-Werke GmbH & Company KG из Германии впервые подняли в воздух Grob 102 Standard Astir III в конце 1980 года. Standard Astir III - это одна из нескольких моделей, разработанных Grob специально для соответствия требованиям международного Стандартного класса, принятого для соревновательных планеров в 1958 году. Сообщество европейских планеристов разработало эту категорию, чтобы поощрить производителей и пилотов планеровв строить и управлять относительно недорогими планерами. Те, кто создал класс, также надеялись предоставить пилотам из небольших стран возможность честно конкурировать с пилотами из более крупных и богатых стран. Планер стандартного класса должен иметь размах крыла 15 м (49,2 фута), фиксированное шасси и не иметь закрылков. В течение многих лет многие пилоты и представители соревнований оспаривали определение стандартного класса, и Соединенные Штаты не признавали его до 1969 года.


Пилотам понравилась большая вместительная кабина на Grob G102 Astir III. Планер имел максимальное качество 38: 1 на скорости 105 км/ч (65 миль/ч), мог разгоняться до максимальной скорости 250 км/ч (155 миль / ч) или замедляться до сваливания на скорости 60 км/ч (38 миль в час).
Модификации:
Astir CS оригинальная серийнаяя версия Astir, выпущенная до 1977 года (CS = Club Standard)
Astir CS77 серийный планер 1977 года, с доработанным профилем фюзеляжа и другими модификациями
Speed Astir Astir с закрылками, соответствующий FAI 15m Flapped Class, для участия в соревнованиях
Astir CS Jeans планеры Astir доработанный для соответствия требованиям Club Class для соревнований по планерному спорту и для получения опыта полета на "glass-ship" при меньших затратах.
G102 Astir обозначение, введенное Grob для серии Astir в 1980 годах, с каждым последующим улучшением получал дополнительно номера I, II или III и т. д.
G104 Speed Astir переобозначение Speed Astir


ЛТХ(Standard Astir III)
Экипаж: 1
Длина: 6.75 m (22 ft 2 in)
Размах крыла: 15.0 m (49 ft 3 in)
Высота: 1.26 m (4 ft 2 in)
Площадь крыла: 12.4 m2 (133 sq ft)
Aspect ratio: 18.2
Вес пустого: 250 kg (551 lb) приблизительно
Полный вес: 450 kg (992 lb) с водным балластом; без балласта 350 kg (770 lb)
Макс скорость: 170 km/h (110 mph, 92 kn) маневрирование и буксировка
Скорость сваливания: 59 km/h (37 mph, 32 kn) без воздушных тормозов
Недостижимая скорость: 250 km/h (160 mph, 130 kn)
Макс качество: лучшее 38, на 105 km/h (64 mph, 56 kn) и 0.77 m/s (152 ft/m)
Rate of sink: 0.62 m/s (122 ft/min) минимум, на 76 km/hr (47 mph, 42 kn) и качество 34
Tags: 2018, grob g-102, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, планер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments