igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Schweizer SGU 2-22EK

Schweizer SGU 2-22 - американский двухместный учебно-тренировочный планер, подкосный высокоплан, созданный компанией Schweizer Aircraft из Эльмира, штат Нью-Йорк.
Модель 2-22 была разработана для замены двухместных учебных планеров, списываемых с военной службы в конце Второй мировой войны. Производство было начато в 1946 году и продолжалось до 1967 года, когда эта модель была заменена на улучшенную версию SGS 2-33. С 1940 до 1960 годов он был самым распространенным двухместным учебным планером в США. Было построено 258 планеров и многие летают до сих пор. В 2008 году в США было зарегистрировано порядка 123 планеров этой модели.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш планер это Schweizer SGU 2-22EK 1965 года постройки с заводским номером C/N 212 и регистрационным N2790Z.
В период с 1966 по 1973 год Byron G. "Scotty" McCray летал на этом Schweizer 2-22EK во время выступлений на авиашоу в Соединенных Штатах, в Канаде и на Багамах. Его программа начиналась примерно на 800 м (2500-3000 футов). Он синхронизировал свои маневры с музыкальной темой из голливудского фильма «Born Free», когда зрители слушали мелодию, звучащую через систему публичных выступлений на авиашоу. Маккрей погиб в сентябре 1973 года в результате крушения пилотажного самолета, на котором он летел в Сан-Паулу, Бразилия. 13 марта 1975 года его вдова Helen J. McCray подарила планер мужа Национальному музею авиации и космонавтики.


Сразу после Второй мировой войны Earnest, Paul и William Schweizer обнаружили интерес среди гражданских летных школ и аэроклубов к двухместному учебному планеру. Они хотели планер с малой нагрузкой на крыло, чтобы пилоты и студенты могли легко летать с небольших аэродромов. Они также предпочитали планер, построенный из алюминия. Деревянные планеры были слишком хрупкими, чтобы хранить их на улице, и затраты на их размещение обычно превышали финансовые возможности этих скромных летчиков. Братья полагали, что новый планер должен быть лучше, чем тысячи деревянных, списанных от военных, учебных планеров, начинающих наводнять гражданский рынок.


По их мнению, планер, который летет хорошо и легко, заставлял новых пилотов увлекаться полетами. Franklin E. Hurtt, главный летчик-испытатель авиастроительной корпорации Schweizer, подытожил характеристики 2-22 в номере журнала «Soaring» за март-апрель 1946 года:
1. Двухместная конфигурация с двойным управлением.
2. Низкая скорости сваливания и крейсерские скорости, и удержание первоначальной стоимости ниже "luxury class" планеров.
3. Аэродинамически безопасный и конструктивно надежный.
4. Малая нагрузка на крыло для обеспечения удовлетворительного взлета.
5. Малый вес для удобства наземного обслуживания и небольшой размер для облегчения хранения.


Братья Schweizer разработали 2-22, чтобы дополнить систему обучения, проводимую на одноместном планере Schweizer 1-19. Инструкторы знакомят студентов с полетом и проводят их через первоначальную летную подготовку на 2-22, а затем отпускают их, чтобы отточить свои новые летные навыки на 1-19 самостоятельно. Оба планера также имели одно и то же хвостовое оперение.


Earnest Schweizer начал проектировать новый планер в конце 1945 года, и Hurtt поднял первый прототип 2-22 в воздух 8 февраля 1946 года. Earnest легко выполнил одно из самых важных требований для нового планера - скромную крейсерскую скорость. 2-22 сваливался на скорости 43 км/ч (27 миль/ч), крейсер был 48 км/ч (30 миль/ч), но пилот мог разогнаться на нем и до скоростей свыше 143 км/ч (89 миль/ч). Продажи были очень слабыми в течение более десяти лет, но в итоге компания продала 257 единиц, прежде чем производство прекратилось в 1967 году. Завод экспортировал 2-22 в Аргентину, Бельгию, Колумбию, Индонезию, Норвегию, Южную Африку, Швецию и Венесуэлу. Тысячи людей приобрели навык управлять планерами на 2-22, и многие из этих планеров летают до сих пор.


Крупнее кабина экипажа.


Общий вид планера.


Модификации:
SGU 2-22 оригинальная версия 2-22 «стандартная». Она имела вес пустого 450 фунтов (204 кг) и полный 830 фунтов (376 кг). У планера было ветровое стекло, но не было фонаря, задних окон и двери. Пятьдесят один «стандартный» планер был построен. Тип был сертифицирован 4 октября 1946 года.
SGU 2-22A модель «А» была переработана в соответствии с требованиями Академии ВВС США. Это включало удлиненный нос и полный фонарь, наряду с увеличением полного веса до 900 фунтов (408 кг). Он был сертифицирован 24 мая 1957 года. Всего было построено три планера.
SGU 2-22B модель "B" была такая же как "стандартная", но с полным весом, увеличенным до 900 фунтов (408 кг). Она была сертифицирована 24 мая 1957 года.
SGU 2-22C модель «C» включала в себя изменения по сравнению с моделями «A» и «B», а также получила уменьшенные элероны. Она была сертифицирована 24 мая 1957 года и было построено 103 планера.
SGU 2-22CK модель "CK" была моделью "C" продаваемой в виде кита, для самостоятельной постройки. Двадцать восемь "CK" комплектов были построены.
SGU 2-22E модель «E» была последней серийной моделью и включала в себя более крупные спойлеры, большую кабину, новый дизайн фонаря и изменения в корне крыла, что позволило установить фонарь в крыше. «Е» была сертифицирована 10 апреля 1963 года.
SGU 2-22EK "EK" это китовая версия модели "E". "EK" была сертифицирована 7 февраля 1964 года.


На консолях судя по всему до сих пор закреплены дымовые шашки?


ЛТХ (SGU 2-22)
Экипаж: 2
Длина: 25 ft 0 in (7.63 m)
Размах крыла: 43 ft 0 in (13.1 m)
Площадь крыла: 210 sq ft (20 m2)
Aspect ratio: 8.81
Профиль: NACA 43012A
Вес пустого: 450 lb (204 kg)
Полный вес: 830 lb (376 kg)
Макс скорость: 89 mph (143 km/h, 77 kn)
Скорость сваливания: 30 mph (48 km/h, 26 kn) dual
Aerotow max speed: 89 mph (77 kn; 143 km/h)
Winch launch max speed: 66 mph (57 kn; 106 km/h)
Макс качество: 18:1 при 47 mph (41 kn; 76 km/h)
Rate of sink: 179 ft/min (0.91 m/s) dual
Нагрузка на крыло: 3.95 lb/sq ft (19.3 kg/m2)
Tags: 2018, national air and space museum, schweizer sgu 2-22, steven f udvar-hazy center, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments