igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire: ангар 1: единственный сохранившийся Farman 402.

Farman F 400 это французский трехместный самолет-высокоплан с закрытой кабиной 1930 годов, который был разработан и построен в 1934 году авиастроительной компанией «Avions Farman». Всего было построено 118 самолетов различных модификаций, которые отличались в основном двигателями. Сохранился только один самолет.

Museo del Aire, Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Farman 402 1933 года постройки с номерами F-PBAY/SF-002 и заводским c/n: 7358.1. Один самолет служил в Spanish Republican Air Force. Этот самолет использовался в Zaragoza во время Гражданской войны в Испании как транспортный, связной и медицинский с обеих сторон. Музей получил этот самолет в результате обмена с aeronautical society L'Amicale. J.B.Salis который восстанавливал самолет, покрасил его в цвета Sarinenas Alas Rojas (Красный крест) Squadron. Это единственный в мире самолет этой модели. В музей он попал в 2000 году.


Французские конструкторы приступили к разработке многоцелевого летательного самолета Farman F.400 в 1930 году. Новое воздушное судно должно было стать многофункциональным летательным аппаратом, способным применяться как в гражданской сфере авиации, так и в военной, что по сути, должно было обеспечить самолёту высокую востребованность.
Трехместный свободнонесущий высокоплан Farman F.400 во многом наследовал конструктивным решениям более ранних туристских монопланов компании. Крыло в плане сужалось как по передней, так и по задней кромкам, законцовки выполнены скругленными. Возможность монтажа/демонтажа консолей стала новинкой для изделий "Farman".


Farman F.400 сохранил традиционную для компании деревянную конструкцию, но его аэродинамика улучшилась за счет использования сужающегося в плане свободнонесущего крыла. Самолет способен перевозить одного летчика, двух пассажиров и багаж. Первый раз F.400 поднялся в воздух в 1933 году. Благодаря использованию довольно большого размаха крыльев, самолет, оборудованный весьма маломощной силовой устанвокой, обладал хорошей грузоподъёмностью, однако, данный фактор негативно сказался на таких свойствах воздушного судна, как манёвренность и управляемость. Тем не менее, впоследствии негативные моменты этого летательного аппарата удалось устранить путём начала производства модернизированных версий, ввиду чего высокая популярность самолёта сохранилась.


Так же были выпущены еще пять модификаций. F.402 - вариант F.400 образца 1934 года с радиальным двигателем Lorraine мощностью 120 л.с. (89 кВт). F.403 - популярный вариант также 1934 года с 7-цилиндровым мотором Farman мощностью 150 л.с. (112 кВт). F.404 - похож на F.403, но с мотором Renault мощностью 140 л.с. (104 кВт). F.405 - модификация с Lorraine 5Pb мощностью 110 л.с. (82 кВт) и F.406 - c de Havilland Gipsy Major мощностью с 125 л.с. (93 кВт).


В гражданской сфере авиации самолёт модели Farman F.400 использовался для перевозки пассажиров и небольших грузов, в то время как в военной сфере, помимо этого же назначения, воздушное судно применялось в качестве патрульного и наблюдательного средства, причём отнюдь небезуспешно.


Первый полёт самолёта Farman F.400 состоялся в 1934 году, и ввиду того, что испытания самолет успешно прошел, он быстро поступил в серийное производство, где находился вплоть до 1938 года – за весь период выпуска было построено 118 экземпляров самолётов этой модели.


В кабине Farman F.400 могли разместиться до трёх человек – один пилот и два пассажира, что вполне удовлетворяло авиацию того периода. При необходимости, самолёт Farman F.400 мог также эксплуатироваться и для транспортировки небольших и габаритных грузов, однако, вес максимального груза перевозимого на борту самолёта не мог превышать массу в 400 килограмм.
Воздушное судно развивало максимальную скорость в 195 км\ч., а также преодолевало дистанцию в 1000 километров, что весьма приемлемо.


Модификации:
F.400 трехместный моноплан с закрытой кабиной.
F.402 версия F.400 образца 1934 года оснащенная 120hp (89-kW) Lorraine 5Pb радиальным двигателем.
F.403 популярный вариант также 1934 года оснащенный 150hp (112-kW) Farman 7Ed двигателем.
F.404 подобен F.403, но с 140hp (89kW) Renault 4Pei двигателем.
F.405 версия оснащенная 110hp (82kW) Lorraine 5Pb радиальным двигателем.
F.406 версия оснащенная 125hp (93kW) de Havilland Gipsy Major двигателем.

ЛТХ:
Модификация F.402
Размах крыла, м 11.72
Длина самолета, м 8.25
Высота самолета, м 2.07
Площадь крыла, м2 21.50
Масса, кг
пустого самолета 681
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 5Pb 5-цилиндровый радиальный, воздушного охлаждения,
Мощность, л.с. 1 х 82–89 kW (110–120 hp)
Винт: 2-лопастной фиксированного шага
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров
Нашрузка на крыло: 53.5 kg/m2 (11.0 lb/sq ft)
Тяговооруженность: 0.078 kW/kg (0.047 hp/lb)
Tags: 2017, farman 402, museo del aire, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments