igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Шпеере: реплика истребителя Pfalz D III

Pfalz D.III это истребитель, использовавшийся Luftstreitkräfte (Императорская служба авиации Германии) во время Первой мировой войны. D.III был первой крупной оригинальной разработкой от Pfalz Flugzeugwerke. Хотя в целом считается, что он уступал своим современникам: истребителям Albatros и Fokker, но при этом D.III широко использовался Jagdstaffeln с конца 1917 до середины 1918 года. Он продолжал служить учебным самолетом до конца войны. Было построено приблизительно 1010 самолетов. Не сохранилось оригинальных самолетов, но было как минимум две летающие реплики... Обе они живут в Новой Зеландии.

Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В музее это реплика Pfalz D III с номерами 1362/17. Ученики Pfalz-Flugzeugwerke в Speyer/Palatine воссоздали реплику Pfalz DIII примерно за несколько тысяч рабочих часов и семь лет. Машина была построена в оригинальном производственном цехе, который в настоящее время интегрирован как часть Technik-Museum in Speyer. Самолет окрашен в оригинальный цвет Pfalz-silvergrey и оснащена оригинальным двигателем Mercedes 1917 года. Самолет был передан в музей в 2009 году.


Почти год - с середины лета 1917 года и до весны 1918 года - Pfalz D.III и D.IIIa вместе с самолетами Albatros D.III/V составляли основу парка истребительной авиации Воздушного флота (Fliegertrupре) Германской империи. Было выпущено около 1050 таких машин, которые приняли самое активное участие в воздушных битвах Великой войны.


Компания Pfalz (полное название на момент основания - Pfalz Flugzeugwerke Albatros GmbH) была образована братьями Альфредом, Эрнстом и Вальтером Эверсбурхами 17 июля 1913 года в городе Шпейере на Рейне. Вскоре ее название изменили на Pfalz Flugzeugwerke GmbH Speyer am Rhein. По-настоящему серьезной авиационной компанией Pfalz стала после освоения лицензионного выпуска истребителей Roland. Эти самолеты отличались очень чистыми аэродинамическими формами и высокой прочностью конструкции фюзеляжей типа монокок, выклеенных из перекрестно уложенных в несколько слоев листов шпона (фирменная технология Wickelrumpf). В октябре 1916 года Pfalz подписала контракт на поставку 20 истребителей, получивших обозначение Roland D.I (Pfal), а в ноябре - на 100 Roland D.II (Pfal). Первые D.II сошли со сборочной линии в марте 1917 года, но в дальнейшем лишь 30 машин были переданы военным в исходном виде. Причиной изменения условий контракта стал успех инженеров Pfalz.


Амбициозные планы руководства компании начать производство собственных самолетов были реализованы с приходом в компанию в период освоения Roland талантливого австрийского инженера Рудольфа Герингера. Под его руководством в конце 1916 года началась разработка сразу двух истребителей. Первый - Pfalz D.VI оснащался 110-сильным ротативным двигателем воздушного охлаждения Oberursel Ur.II, имел фюзеляж типа Roland и коробку крыльев, конструктивно подобную самолетам "Ньюпор". Машина была построена, испытывалась, но развития не получила. Второй истребитель - Pfalz D.III представлял собой глубокую модернизацию Roland D.II и имел двигатель водяного охлаждения Mersedes D.III мощностью 160 л.с. Первый такой самолет (предполагаемый серийный номер 1320/17) появился в конце апреля - начале мая 1917 года и оказался значительно лучше Roland по летным характеристикам. В тот период из воюющих частей все чаще стала поступать критика в адрес Roland D.II, который не мог идти ни в какое сравнение с поставляемым на фронт во все больших количествах конкурентом Albatros D.III. Неудивительно, что, располагая значительно лучшим самолетом, руководство Pfalz сумело убедить заказчика приобрести вместо 70 недостроенных по контракту "Роландов" такое же количество Pfalz D.III (1360-1489/17).


Новый истребитель понравился фронтовым летчикам. По сравнению со всеми Albatros он имел значительно лучший обзор из кабины, намного более прочную конструкцию, что позволяло не бояться разрушения самолета при больших скоростях на пикировании ("головную боль" всех пилотов Albatros), и великолепную маневренность, не превзойденную до появления триплана Fokker Dr.I. Критику вызывало закрытое расположение пулеметов. Это хоть и улучшало аэродинамику, но, по мнению пилотов, затрудняло прицеливание и доступ к оружию в воздухе. Сравнивая дальше конкурентов, фронтовики отмечали, что хотя скорость горизонтального полета у истребителей Albatros D.III, а позже и D.V была несколько выше, но на пикировании Pfalz легче разгонялся и получал преимущество. Сравнение характеристик скороподъемности не было столь однозначным -качество сборки Pfalz было существенно хуже, и каждая машина имела индивидуальные особенности. В целом признавалось, что Pfalz D.III и Albatros D.V примерно равноценны по боевым качествам, и предпочтение того или иного самолета больше зависело от индивидуальных вкусов пилота. Так, командир 1-й истребительной эскадры (Jagdgeshwader 1 или JG 1) барон Манфред фон Рихтгофен (80 побед - здесь и далее указано полное количество побед летчика, т.к. вычленить победы на Pfalz из общего перечня не представляется возможным.) отдавал предпочтение Albatros, а командир JG 2 Рудольф Бертольд (44 победы) больше тяготел к Pfalz. Тем не менее тот же Рихтгофен вооружил подопечные ему эскадрильи не только Albatros, но и Pfalz, что говорит само за себя.


Учитывая полученные замечания, Pfalz начала модернизацию истребителя. Объем переделок оказался довольно большим: установлен новый двигатель Mersedes IIIa мощностью 180 л.с, пулеметы перенесены на верх фюзеляжа, изменена конфигурация нижнего крыла и горизонтального оперения, заменен воздушный винт. Новый самолет решили назвать Pfalz D.IIIa.


Тем временем начался выпуск второй серии истребителей Pfalz D.III (4000-4189/17), в которой, начиная с самолета с номером 4165/17, стали производиться Pfalz D.IIIa. В июне было заказано еще 109 D.IIIa (4190-4299/17). До конца года Воздушный флот заказал еще несколько серий Pfalz D.IIIa. В частности, на фотографиях встречаются самолеты с серийными номерами, начинающимися на 6000, 8000, 8100 и 8200/17. Завершающая серия "троек" (1250-1349/18) была заказана в январе 1918 года, а 15 апреля компанию покинул последний истребитель этого типа. Всего было выпущено примерно 775 Pfalz D.IIIa.


Из зарубежных заказчиков Pfalz D.IIIa известны только Турция и Австро-Венгрия. Первая получила некоторое количество машин последней серии выпуска, о дальнейшей судьбе которых история умалчивает. Австрийцы предполагали наладить лицензионный выпуск истребителя со своим мотором Austro-Daimler мощностью в 200 л.с. Такой самолет был построен в конце ноября 1917 года. Несмотря на многообещающие расчеты, проект завершился полным провалом. Большая на 46 кг масса двигателя настолько изменила центровку самолета, а с ней характеристики устойчивости и управляемости, что ни о какой серии не могло быть и речи.


Время появления Pfalz на фронте точно не определено. По официальным данным, на 31 августа 1917 года в войсках находилось всего 3 таких истребителя, 30 сентября - 145, а 31 декабря - 390 (вместе с D.IIIa). В то же время это расходится с утверждением адъютанта JG 1 Карла Боденшатца, который пишет, что уже в начале июля эскадра была укомплектована "смесью" из "Альбатросов" и "Пфальцев".


Список весьма обширный, что говорит о месте самолета в Воздушном флоте Германии. При этом чаще всего эскадрильи комплектовались самолетами разного типа. Вместе с Pfalz могли служить Albatros, а позже и трипланы Фоккера. Причем именно последнюю "смесь" авиаторы Антанты считали наиболее опасной. Pfalz сковывали противника и "доставали" на пикировании выходящие из боя самолеты, а "Фоккеры" заправляли в "собачей свалке". На "тройках" воевало немало прославленных имперских асов, например: Эрих Ловенхардт - 53 победы, Вернер Фосс - 48, Пауль Баумер - 43, Эмиль Тьюи - 35, Карл Деглов - 30, Ганс Кляйн - 22, Алоис Хельдман -15 и др.


Весной 1918 года новые истребители Fokker D.VII, Pfalz D.XII и Siemens Schukkert D.III/D.IV начали вытеснять Pfalz D.III/D.IIIa. Тем не менее, на второстепенных направлениях и как учебные эти самолеты использовались до капитуляции Германии. Хотелось бы отметить, что "тройка" оставила "первую линию" не из-за неудовлетворительных боевых качеств. Pfalz считался вполне адекватным основным своим оппонентам: Sopwith Camel, S.E.5a, Bristol F.2 Fighter и Spad XIII, которые массово применялись на фронте до конца войны. Просто появление истребителя Fokker D.VII знаменовало собой качественный скачок в развитии военной авиации, на который союзники так и не смогли дать достойный ответ.

ЛТХ:
Модификация D.III
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 7.12
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 22.14
Масса, кг
пустого самолета 693
нормальная взлетная 905
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 181
Крейсерская скорость , км/ч 147
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
Tags: 2019, pfalz d-iii, technik museum speyer, музей, реплика, шпеер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments