igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Зинхайме и Aviodrome в Lelystad: планер Grunau Baby IIb.

Schneider Grunau Baby - это одноместный планер, построенный в Германии в 1931 году. Главный конструктор Edmund Schneider. Всего было построено примерно 6000 экземпляров, в 20 странах. Его было относительно легко построить по чертежам, он хорошо летал и был в состоянии выдержать легкий пилотаж и жесткую посадку. Версия Grunau Baby IIB это самая массовая модификация планера из всех...
Зинхайм

Aviodrome

Steven f udvar-hazy center Schneider Grunau Baby IIb-2

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Aviodrome в Lelystad.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Grunau Baby IIb
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Перый планер в музее Зинхайм это Gliding Aircraft Grunau Baby IIb с регистрационным номером D-8055.


Точные цифры неизвестны, но различные мастера, вероятно, построили больше производных Grunau Baby, чем любой другой планер. Тысячи были построены в Западной Европе между 1931 и 1945 годами. Во время Второй мировой войны заводские записи показывают, что 4104 планера было изготовлено в мастерских в Германии и оккупированных странах. После войны еще тысячи были построены в Чехословакии, Испании, Швеции, Великобритании и Австралии. Grunau Baby также повлиял на разработку других планеров, таких как Slingsby Kirby Kite, Slingsby Cambridge 1 и 2 и двухместный учебный Slingsby Type 21.


Edmund Schneider спроектировал Grunau Baby и построил первые образцы на своей фабрике недалеко от деревни Grunau, в районе Силезии на востоке Германии. Сегодня этот район является частью западной Польши, и Grunau называют Jesow. Шнайдер построил первый Baby в 1931 году. Это была уменьшенная версия ESG 31 Stanavo, планера, спроектированного в том же году для американского пилота Jack O'Meara. Шнайдер использовал инновационную конструкцию крыла, созданную по образцу эллиптических крыльев, используемых на высокопроизводительных планерах, разработанных Academic Flying Group ДDarmstadt Technical University, Akaflieg Darmstadt.




Второй планер из музея в Aviodrome это планер Schneider DFS 108-49 Grunau Baby IIB с регистрационным номером PH-170 и заводским C/N: 6052.


Крыло Шнайдера имело одинаковую хорду от корня крыла до элерона, а затем передний и задний края сужались к закругленному кончику крыла.
Чемпион Германии по планерному спорту, Wolf Hirth, не имел ничего общего с разработкой Grunau Baby. Тем не менее, он одолжил свое имя для кампании по продаже Grunau Babyв, и в течение некоторого времени многие считали его конструктором. В это было легче поверить, потому что планер хорошо держался в воздухе и демонстрировал хорошие характеристики. Завод в Grunau начал интенсивно работать, чтобы выполнить поток новых заказов.


Роковая катастрофа другого планера Schneider на German national soaring в 1932 году в Баварии вынудила Шнайдера нанять профессионального авиационного инженера Emile Rolle, который полностью перепроектировал Grunau Baby. Эта новая версия получила название Grunau Baby II. Среди множества усовершенствований у Baby II было более длинное крыло, измененная задняя часть фюзеляжа и более короткий руль направления. 3 апреля 1933 года Kurt Schmidt парил на Baby II весь день, всю ночь и на следующий день без приземления. Он оставался в воздухе 36 часов и 36 минут - новый мировой рекорд выносливости для безмоторных самолетов. Эта новость взбудоражила мир, и в течение следующих десяти лет производство Grunau Baby II продолжалось без перерыва.




Третий планер из Steven f udvar-hazy cente Schneider это Grunau Baby IIB-2 1944 года выпуска с заводским номером C/N 031.016 и регистрационным LZ-NC.
1 мая 1949 года знаменует дату, когда ВВС США официально передали Grunau Baby IIb в распоряжение Национального музея авиации. Очень мало известно об истории этого планера. Согласно паспортным данным, прикрепленным к переборке за сиденьем пилота, он был построен в 1944 году на заводе Petera Hohenelbe l/Rsgb. Серийный номер планера 031.016, а Stammkenzeichen, или регистрационный код LZ-NC, нанесен с обеих сторон фюзеляжа. Подробности о том, как ВВС США (AAF) получили и восстановли планер, тоже не известны. AAF присвоило инвентарный номер планеру T2-2600. T2 означает отделение технической разведки AAF, а 2600 относится к номеру этого конкретного воздушного судна. Начиная с последних месяцев войны, группы сотрудников технической разведки обыскивали Германию и собирали самолеты и оборудование для изучения и оценки.


Шнайдер продолжил дорабатывать планер и представил Baby II A и окончательный Baby II B. Baby II A получил крыло немного большего размаха, чтобы разместить спойлеры для контроля глиссады, элероны с более узкой хордой и впервые фонарь и ветровое стекло для кабины. Когда Grunau Baby впервые появился, было принято считать, что пилот должен чувствовать воздушный поток, чтобы лучше определять восходящие и падающие потоки воздуха, изменения температуры и тому подобное. На Grunau Baby IIB Шнайдер сменил спойлеры на более мощную конфигурацию Schempp-Hirth, «параллелограмм», и добавил колесную стартовую тележку, которую пилот сбрасывал сразу после взлета. Последовали другие версии, но больше всего было построено планеров модификации Grunau Baby II B, чем всех остальных вариантов вместе взятых.


Baby IIB был почти идеальным клубным планером. Его было относительно легко построить по чертежам, он хорошо летал, и был достаточно крепким, чтобы выдерживать легкий высший пилотаж и иногда жесткую посадку. Начинающие пилоты могли совершать свои первые настоящие взлеты, летая высоко и далеко, используя восходящие потоки, создаваемые склонами и горными хребтами, и термики. Многие пилоты Grunau Baby IIB получили заветный значок Silver-C, представленный в 1930 году. Для этого пилот должен был оставаться в воздухе не менее пяти часов, набрать минимум 1000 м (3280 футов) после взлета и преодолеть горизонтальное расстояние 50 км (31 миля).


Самолеты Grunau Baby II B служили в качестве основных учебных бортов в Deutsche Luftsport Verband (German Sport Flying Organization, the DLV), созданной в 1933 году. DLV стала Nationalsozialistiche Fliegerkorps (NSFK) в 1937 году. Нацистская политическая машина эксплуатировала обе организации для обучения военных пилотов, не нарушая Версальский договор после Первой мировой войны. Многие из пилотов Люфтваффе, которые летали во время Второй мировой войны, впервые прошли обучение на Grunau Baby.


Модификации:
ESG 31 предшественник Baby, который послужил основой для разработки его, большего размера и с большим размахом крыла
Baby начальная версия - как ESG31 с улучшенным крылом, построенным на основе работ Akaflieg Darmstadt
Baby II
Baby IIa
Baby IIb
Baby III
Alcatraz тридцать планеров, построенных по лицензии в Бразилии компанией Laminação Nacional de Metais, позже названной CAP Companhia Aeronáutica Paulista
Nord 1300 лицензионная версия от французской компании Nord Aviation
Elliotts Baby EoN лицензионная версия от английской компании Elliotts из Newbury
Slingsby T5 лицензионная версия от английской компании Slingsby Sailplanes


Baby 3 послевоенная модифицированная версия, с закрытой кабиной, от Edmund Schneider после его иммиграции в Австралию
Baby 4 дальнейшие улучшения сделанные для производства в Австралии
Baby V двухместная версия, использующая крыло Baby III с новой кабиной на двух человек с тандемной посадкой и фюзеляжем из труб, обтянутых тканью
AB Flygplan Se-102 шведская лицензионная версия для Royal Swedish Air Force
Hawkridge Grunau Baby лицензионная версия Grunau Baby
TG-27 Grunau Baby Grunau Baby для USAAC в 1942
IFIL-Reghin RG-1 Grunau Babys построенные в Румынии по лицензии
Motor-Baby конверсия в мотопланер, (D-YBIF), оснащен двигателем Kroeber M4 2-тактным, приводящим в движение толкающий винт позади центральной секции.

ЛТХ:
Модификация Grunau Baby
Размах крыла, м 13.56
Удлинение 13
Площадь крыла, м2 14.17
Нагрузка на крыло, кг/м2 17.64
Масса, кг
пустого 159
максимальная взлетная 250
полезной нагрузки 91
Макс. аэродинамическое качество 17
Минимальное снижение, м/с 0.79
Скорость сваливания, км/ч 47

Tags: 2018, 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, aviodrome, grunau baby, national air and space museum, schneider grunau baby iib, steven f udvar-hazy center, зинхайм, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments