igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей в Зинхайме и Aviodrome в Lelystad: планер Schleiher K-8.

Планер Schleicher K 8 (также известный как Ka-8) это одноместный планер разработанный Rudolf Kaiser и построенный компанией Alexander Schleicher из Германии. Всего построено свыше 1100 планеров.
Зинхайм

Aviodrome

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Aviodrome в Lelystad.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Первый планер из музея в Зинхайме это Schleiher K-8b D-8410 заводской номер 1107.


K 8 был разработан на базе более ранней конструкции Ka 6. Это простой одноместный планер с воздушными тормозами, использующий технологии строительства, подобные Schleicher K 7, упрощенные для самостоятельной постройки из китов. Акцент был сделан на прочность конструкции, хорошую скороподъемность в термиках и хорошую управляемость.


Прототип K 8 совершил свой первый полет в ноябре 1957 года, а всего было построено более 1100 планеров в трех основных вариантах. Оригинальный K 8 имел очень маленький фонарь. Боковые окна для улучшения видимости были введены в следующей версии, и K 8B, безусловно, стал самым многочисленным вариантом. Он имеет больший цельный фонарь из плексигласа. K 8C получил более длинным носом, увеличенное главное колесо, расположенное впереди центра тяжести, и удалением деревянной лыжи, что позволило получить более просторную кабину.


Планер построен по схеме консольного высокоплана с крылом из сосны и фанеры и обтянутые тканью. Стреловидность вперед на 1°18' и v образность крыла 3°. На верхней и нижней поверхностях крыла установлены воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны покрыты фанерой. Консольный хвостовой блок имеет конструкцию, аналогичную крыльям, с фиксированными поверхностями, покрытыми фанерой, и управляемыми поверхностями обтянутыми тканью. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб с тканевым покрытием, еловыми лонжеронами и носовым конусом из стекловолокна.


Шасси состоит из невыдвигающегося и неподрессоренного моноколеса с дополнительным тормозом и передняя лыжа на резиновых блоках, а также стальной костыль на хвосте.


Karl Striedieck из Соединенных Штатов в 1968 году совершил 767 км/476,6 мильный полет на K 8B, для установления мировой рекорд по по дальности с возвращением.


Моторная модификация планера K 8B была разработана LVD (Школа летной подготовки при аэроклубе Детмольда (the Flying Training School of the Detmold Aero Club)), аналогично конверсии Scheibe Bergfalke IV, известной как BF IV-BIMO, на которой установлен поршневой двигатель Lloyd LS-400 в фюзеляже, который приводит в движение пару небольших двухлопастных толкающих винтов, вращающихся внутри вырезов в каждом крыле у с задней кромки.





Планер из музея Aviodrome это Schleicher K.8B с заводским номером (8768) и регистрационным PH-393.


Еще одна модификация в мотопланер было построена "Vestjysk Svæveflyveklub" в Дании: планер получил небольшой роторный двигатель Wankel, установленный в гондоле на алюминиевой стойке над главным лонжероном. Двигатель запускался с помощью стартера, как газонокосилка. Высокое число оборотов в минуту делало его чрезвычайно непопулярным: законцовки лопастей винта делали планер чрезвычайно шумным. Жители Esbjerg прозвали самолет «летающей циркулярной пилой», и как результат, планер вернулся к своему безмоторному виду...


Общий вид планера.


Общий вид зала...


ЛТХ (K 8B)
Экипаж: 1
Длина: 7 m (23 ft 0 in)
Размах крыла: 15 m (49 ft 3 in)
Площадь крыла: 14.15 m2 (152.3 sq ft)
Aspect ratio: 15.9
Профиль: корень: Göttingen 533 16.7%, середина: Göttingen 533, законцовка: Göttingen 532
Вес пустого: 191 kg (421 lb)
Полный вес: 310 kg (683 lb)
Скорость сваливания: 55 km/h (34 mph, 30 kn)
Never exceed speed: 200 km/h (120 mph, 110 kn)
Rough air speed max: 130 km/h (80.8 mph; 70.2 kn)
Скорость буксировки: 130 km/h (80.8 mph; 70.2 kn)
Скорость запуска с лебедки: 100 km/h (62.1 mph; 54.0 kn) (60kn with Tost blue cable weak link)
Скорость с полными воздушными тормозами 207 km/h (129 mph; 112 kn)
Минимальная контролируемая скорость: 70 km/h (43 mph, 38 kn) без балласта, полные закрылки
g пределы: +4 -2 на 151 km/h (93.8 mph; 81.5 kn)
Макс качество: 27 при 73 km/h (45.4 mph; 39.4 kn)
Rate of sink: 0.67 m/s (132 ft/min) at 60 km/h (37.3 mph; 32.4 kn)
Нарузка на крыло: 21.8 kg/m2 (4.5 lb/sq ft)
Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, aviodrome, schleicher ka-8b, зинхайм, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments