igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Bowlus-dupont I-S-2100 Senior Albatross.

Bowlus 1-S-2100 Senior Albatross это одноместный планер 1930 годов, спроектированный William Hawley Bowlus для Bowlus Sailplane Company Ltd. Планер спроектирован на базе прототипа планера Super Sailplane, разработанного Hawley Bowlus и инструктором Martin Schempp, и построенного студентами Curtiss-Wright Technical Institute. Первый полет планера в 1933 году. Всего было построено 6 планеров этой модели.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш планер это Bowlus-dupont I-S-2100 1933 года выпуска с заводским номером C/N 3 G13763. В мае 1934 года Warren E. Eaton приобрел у Hawley Bowlus Senior Albatross, который сейчас хранится в NASM. Итон был уже опытным летчиком. Он вступил в U. S. Army Air Service и управлял истребителями SPAD XIII в 103rd Aero Squadron, 3rd Pursuit Group в Иссудоне, Франция, с 27 августа 1918 года до Дня перемирия 11 ноября. Ему приписывают один сбитый самолет противника в воздушном бою. После войны Итон основал Soaring Society Америки и стал первым президентом организации.
Итон поручил Bowlus построить Senior Albatross после того, как он видел, как Richard C. du Pont управлял вторым Senior Albatross в США накануне. Итон попросил Bowlus установить закрылки на своем планере и обшить его фанерой красного дерева. Он назвал его "Falcon", и он получил регистрационный номер G13763. Несколько золотых наклеек, окантованных черным, также появились в разных местах фюзеляжа. Надписи "Warren E. Eaton" и "Falcon" появились с обеих сторон носа. Стилизованный альбатрос и фирменный девиз «На крыльях альбатроса»("On the Wings of an Albatross") были нанесены на киль над словами «Bowlus-du Pont Sailplane Company».
Итон совершил первый полет на планере в Сан-Диего. В июне 1934 года он принял участие в национальном конкурсе Harris Hill под Эльмирой, штат Нью-Йорк. В Big Meadows, штат Вирджиния, Итон установил американский рекорд высоты полета - 2765 м (9,094 фута) в сентябре 1934 года. Три месяца спустя Итон скончался во Флориде, пилотируя примитивный планер Franklin.
В 1935 году вдова Warren Eaton, Genevieve, пожертвовала "Falcon" Смитсоновскому институту. Он прибыл в Вашингтон 28 мая 1935 года, и несколько дней спустя музейные работники подвесили планер к потолку Западного Зала Здания Искусств и Промышленности, где он оставался в течение многих лет.


Задолго до того, как он спроектировал и построил Bowlus-du Pont "Falcon", William Hawley Bowlus успел внести свой вклад в историю авиации. В 1926 году T. Claude Ryan нанял его в качестве управляющего завода в Ryan Airlines, Inc. в Сан-Диего, штат Калифорния. В конце февраля 1927 года Bowlus и двадцать рабочих Райана под руководством главного инженера Donald A. Hall и Charles A. Lindbergh построили самолет для дальних передлетов на базе Ryan M-2. Линдберг окрестил модифицированный М-2 "Spirit of St. Louis.". Говорят, что Боулус предложил несколько конструктивных решений, которые Линдберг одобрил и включил в готовый самолет. Боулус возобновил свою дружбу с Линдбергом в конце 1929 года. Он научил его и его жену Anne Morrow Lindbergh летать на планерах, и в январе 1930 года Чарльз и Энн совершили свои первые полеты на планере.


Hawley Bowlus разработал Senior Albatross на основе конструкции, которую он назвал Super Sailplane Bowlus. В Германии конструкторы и пилоты лидировали в мире по созданию и полетам высокопроизводительных планеров, и Боулус сильно повлиял на их работу. Он и пионер немецкого планера Martin Schempp вели курсы по проектированию и конструированию самолетов в Curtiss-Wright Technical Institute в Глендейле, штат Калифорния. Эти два инструктора возглавляли группу студентов, которые построили Super Sailplane в 1932 году. Крыло Super было почти копией крыла, которое использовалось на немецком планере "Wein", сконструированном и успешно эксплуатировавшемся в 1930 и 1931 годах Robert Kronfeld. И на Super Sailplane и на Senior Albatross использовался один и тот же аэродинамический профиль крыла Goettingen 549, и даже концы поверхностей управления были изогнуты почти до одинаковых контуров. Когда Боулус построил Senior Albatross, корпус кабины напоминал еще один рекордный и известный немецкий планер под названием Fafnir, разработанный Александром Липпишем специально для пилота Gunther Groenhoff.


Richard C. du Pont также был важным персонажем в истории Senior Albatross. К тому времени, когда он закончил среднюю школу, этот наследник химической империи в Делавэре уже умел летать на планерах. В течение его первого года в университете Вирджинии он основал campus soaring club. Его страсть к бесмоторным полетам так увлекла его, что в 1932 году он перешел в Curtiss-Wright Technical Institute. Mr. du Pont, вероятно, был среди студентов, которые построили Super Albatross.
В 1933 году du Pont вместе с Hawley Bowlus и еще двумя человеками открыли магазин в Сан-Фернандо, штат Калифорния, для создания планеров. Bowlus обеспечил экспертизу конструкций и выполнилнял большую часть работ по строительству, в то время как du Pont обеспечивал энтузиазм, финансирование и дополнительную рабочую силу. В 1934 году компания Bowlus-DuPont Sailplane стала официальным предприятием, причем не в Калифорнии, а в штате Делавэр. Компания была свернута в сентябре 1936 года, но за свою короткую жизнь небольшая фабрика построила четыре экземпляра Senior Albatross. Из них не было двух одинаковых:-))) Все четыре планера имели крыло типа «чайка», и эта особенность отличает эти самолеты от прототипа Super Sailplane. Bowlus оснащен закрылками, а не спойлерами, для лучшей скорости и контроля высоты во время посадки. Один планер был обшит фанерой из красного дерева, а остальные три планера покрыты еловой фанерой. Bowlus продал каждый из этих планеров ручной работы за 2500 долларов.
В 1935 году Hawley Bowlus начал работу над двухместным Senior Albatross, построенным из алюминия, но различные проблемы отложили завершение проекта до 1940 года. В 1939 году Ernest Langley и Jim Gough построили еще однин Senior Albatross на ранчо Bowlus в Калифорнии.


Расчеты показали лучшее качество 23:1 при скорости полета 64,4 км/ч (40 миль в час). Если бы это было необходимо Senior Albatross можно было разогнать до скорости свыше 161 км/ч (100 миль/ч). Но он никогда не должен был превышать скорость 241,5 км/ч (150 миль/ч). С опытным пилотом за штурвалом Senior Albatross мог летать лучше, чем любой другой американский планер того времени.


Пилоты, которые летали на Senior Albatross, почти всегда побеждали на соревнованиях американских конкурентов. В сентябре 1933 года Richard du Pont прилетел первым на Senior Albatross на четвертом национальном чемпионате США по парению в Эльмире, штат Нью-Йорк. 21 сентября 1933 года Richard du Pont установил американский рекорд по пройденному расстоянию на планере, пролетев 196 км (121,6 миль). 25 июня 1934 года он вылетел в 3,2 км (2 мили) от Нью-Йорка и установил новый мировой рекорд дистанции в 254 км (158 миль). 30 июня 1934 года Richard du Pont установил рекорд высоты полета в США для планеров, поднявшись на высоту 1892 м (6223 фута). В следующем году Lewin Barringer пролетел на своем Senior Albatross параллельно горным хребтам Аллегейни на расстояние в 250,3 км (155,5 миль).


Немного о конструкции: это планер-моноплан с крылом чайка с подкосами, закрепленный на верхней части фюзеляжа-монокока. Деревянная конструкция со стальной и алюминиевой фурнитурой и элементами управления. Фюзеляж и передний край крыла обтянуты фанерой красного дерева. Обшивка фюзеляжа наносится поверх ламинированных еловых переборок. Шасси состоит из одного колеса, установленного под передней частью фюзеляжа и хвостовой опоры из пружинной стали под хвостовым оперением.


Кабина закрыта неким фонарем из ламинированных еловых переборок и покрыта фанерой из красного дерева. Круглые отверстия врезаны в деревянный фонарь с обеих сторон головы пилота. Контрольно-измерительные приборы: альтиметр, воздушная скорость, вариометр и индикатор поворота, приводимый в действие низкоскоростной трубкой Вентури, установленной на выдвижной опоре под правым крылом. Все управляющие поверхности обтянуты тканью.


Крыло с постоянной хордой от фюзеляжа до середины пролета, конусообразный профиль от середины пролета до кончика крыла, постоянная хорда,
закрылки и элероны. Аэродинамический профиль Gö 549 используется у основания крыла, симметрично на конце.
Руль высоты установлен на дюралюминиевой трубе, оба руля изготовлены из ели и обтянуты тканью.


ЛТХ
Экипаж: 1
Размах крыла: 61 ft 9 in (18.82 m)
Площадь крыла: 204.75 ft2 (19 m2)
Aspect ratio: 18.72
Вес пустого: 340 lb (154 kg)
Полный вес: 520 lb (236 kg)
Tags: 2018, bowlus-dupont i-s-2100, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, планер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments