igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Frankfort TG-1A Cinema.

Frankfort Cinema - это планер, выпускавшийся в Соединенных Штатах в 1930 и 1940 годах. Он использовался ВВС США в качестве учебного планера под обозначением TG-1. Это был планер высокоплан с полностью закрытой кабиной. Первоначально он был спроектированный как одноместный, но вскоре после этого была выпущена двухместная версия, получившая имя Cinema II, и именно этот вариант оказался пригодным для армии. В то же время компания получила контракты на производство транспортных планеров CG-1 и CG-2.
Однако компании Frankfort не хватало ресурсов для быстрого строительства большого количества планеров, и поэтому было построено только 43 TG-1. Обозначение TG-1 было также применено к 10 гражданским Frankfort Cinema, которые были приняты на военную службу.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш планер это Frankfort TG-1A C/N B-2-39 N53601. Спустя более тридцати лет после того, как на этом планере обучали пилотов боевых планеров, Stan Corcoran подарил TG-1A Lewis University в Иллинойсе. Класс авиационных конструкций в университете в качестве своего проекта обучения, полностью отреставрировал летательный аппарат и испытал его. Lewis University пожертвовал планер Смитсоновскому институту в 1983 году. Планер окрашен в синий и желтый цвета, как все учебные самолеты США во время Второй мировой войны.


Чтобы обучить курсантов для управления большим военно-транспортным планером Waco CG-4A, армии срочно требовался учебный планер. Первым планером, выбранным для этой роли, стал аппарат, разработанный Stan Corcoran, TG-1A (Training Glider model 1A - учебный планер модели 1A).


Henry H. "Hap" Arnold, командующий военно-воздушными силами (ААФ), заявил, что контракты на учебные планера могут быть заключены только с гражданскими компаниями-производителями, которые еще не занимались строительством военных самолетов.
В марте 1941 года AAF связались с одиннадцатью компаниями и предложили им представить планеры вместимостью 2, 8 и 15 человек для участия в конкурсе. Участвовать в этом конкурсе решились только четыре компании: Bowlus Sailplanes, Inc, St. Louis Aircraft Corporation, Waco Aircraft Company, и наша Frankfort Sailplane Company.


Прежде чем подать заявку, Стэн Коркоран строил планеры для гражданского рынка на своем заводе Frankfort Sailplane Company. Он был хорошо известен среди спортсменов-планеристов, и в конце 1930 годов он начал строительство небольшой партии одноместного планера Cinema I своей конструкции в городе Frankfort, штат Мичиган. Интерес гражданского населения к планеризму рос устойчивыми темпами, и компания Corcoran вскоре переехала в более крупный корпус в Joilet, штат Иллинойс.
Когда поступил запрос на разработку военного учебного планера, Corcoran предложил двухместный планера, по сути, Cinema I с добавлением места для курсанта. Corcoran также попытался выиграть контракты на производство грузовых планеров на 8 и 15 человек. Однако во время испытаний прототип Corcoran, 8-местный грузовой планер, XCG-1, претерпел структурные разрушения только на 63% своей расчетной прочности, и Corcoran было рекомендовано заняться разработкой легких тренировочных планеров.


26 мая 1941 года компания Frankfort Sailplane получила от AAF контракт на 5784 долл. США на три прототипа двухместного планера, обозначенного XTG-1. Это был первый контракт на учебный планер США. Новый планер, который вскоре будет называться Cinema II или Corcoran Model B, отличался от прародителя дополнительным местом в вытянутой кабине с тандемной посадкой. Другие изменения включали фиксированный горизонтальный стабилизатор и руль высоты вместо цельноповоротного стабилизатора на Cinema I. Скорость сваливания составляла всего 59 км/ч (36 миль/ч), а не превышаемая скорость, была рассчитана на 130 км/ч (80 миль/ч) ).


Каркас фюзеляжа TG-1A был сварен из стальных труб, как и крыло, и все это было обтянуто хлопчатобумажной тканью. Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы были сделаны из дерева. Плюс фанерные спойлеры на верхней поверхности крыла. С помощью спойлеров пилот мог увеличить скорость снижения планера примерно на 0,8 м/с или на 150 футов в минуту. Тандемная кабина состояла из двух брезентовых сидений, оснащенных сдвоенными средствами управления полетом и контрольно-измерительными приборами, и покрыта многосекционным фонарем из плексигласа. Шарнирная секция фонаря открывала доступ к переднему сидению, а небольшая дверь с правой стороны фюзеляжа позволяла получить доступ к заднему сиденью.
Набор инструментов состоял из указателя воздушной скорости, высотомера, указателя скорости набора высоты, указателя поворота и крена, а также компаса, дублированного для передних и задних сидений. Единственное радио было включено в передней кабине.
Шасси состояло из одного колеса (оснащенного тормозом), установленных на нижней части фюзеляжа, перед передней кромкой крыла, и деревянной рамы с резиновыми амортизаторами, установленными перед колесом. Небольшой хвостовой костыль хвостовое оперение от повреждения на земле.


В мае 1942 года компания Frankfort Sailplane получила контракт на строительство 40 планеров TG-1A. Производство началось немедленно, и заказ был завершен к ноябрю 1942 года. Каждый планер стоил 2775 долларов, но заводу Corcoran не хватало ресурсов для быстрого производства большого количества планеров. Schweizer Aircraft Corporation построила гораздо больше планеров TG-2, конструкцией, аналогичной TG-1A. К концу войны было построено почти 1100 специальных учебных планеров для военных.
После войны все учебные планеры, такие как TG-1A, были объявлены излишками и выставлены на продажу частным пользователям. Планерный спорт возродился, когда эти дешевые планеры наводнили рынок, но это также вынудило большинство производителей планеров, включая Corcoran, столкнуться с серьезными финансовыми трудностями.

Модификации:
Cinema базовая конструкция
Cinema II двухместная версия
TG-1 обозначение USAAF для Cinema II
TG-23 обозначение USAAF для одного Cinema I (серийный n/o 42-57192)


ЛТХ (Cinema II)
Экипаж: один пилот
Вместимость: 1 пассажир, курсант
Длина: 23 ft 4 in (7.10 m)
Размах крыла: 46 ft 3 in (14.10 m)
Aspect ratio: 10.7
Вес пустого: 500 lb (227 kg)
Полный вес: 920 lb (417 kg)
Макс скорость: 80 mph (130 km/h)
Макс качество: 20
Скорость снижения: 190 ft/min (1.0 m/s)
Tags: 2018, frankfort cinema, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments