igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Як-18Т с номером RA-0857G "Черный" 02 апреля 2020 года на Северке.

Ну и наконец четвертый самолет Як-18Т на аэродроме Северка. а ведь их еще как минимум два, но до них руки еще пока не добрались... Итак Як-18Т RA-0857G с именем собственным "Черный". Он ведь и в самом деле изначально был окрашен в черный цвет и только полет на Байшоу под Севастополь изменил его цветовую схему на жовто-блакитную:-)))

Авиаклуб КВС.
Северка и все около нее ч.2
все, что у меня есть по Як-18Т
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это Як-18Т с регистрационным номером RA-0857G и номером ЕЭВС.02.0276. Более подробную историю самолета я надеюсь выяснить позже, тогда ее сюда и добавлю. А пока могу сказать только, что самолет принадлежит Михаилу Валерьевичу Лифшицу и летает он в клубе КВС....



Михаил Валерьевич Лифшиц, родился 4 мая 1963 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Калужское авиационное летно-техническое училище. Совладелец и председатель совета директоров АО «РОТЕК».
Это его рассказ о его карьере в авиации:
"Летать я начал еще в школе, когда пришел учиться в Юношескую планерную школу. Мой первый самостоятельный вылет состоялся в 16 лет на планере БРО-11М. После школы я пытался поступить в авиационное училище, но из-за национально-дисциплинарного вопроса у меня это не получилось. Закончил его уже после окончания Бауманки.
Свой первый самолет – Як-18Т – купил, когда он в буквальном смысле стоял в огороде. В начале 90-х годов эти учебные машины после расформирования летных училищ просто уничтожались бульдозерами и предыдущий владелец купил его по цене металлолома. Мою «тэшку» можно без преувеличения назвать экспериментальной машиной – здесь впервые поставили импортную курсо-глиссадную систему, транспондер, увеличили дальность полета до 6 часов. Именно на ней мы с моим другом Дмитрием Сухаревым пересекли воздушную границу России на высотном эшелоне и прилетели в Европу.
Я стал первым гражданским пилотом в России, выпустившимся на учебно-боевом самолете L-39 в Вяземском учебном авиационном центре, где базируется пилотажная группа «Русь».
В 2002 году награжден медалью Международной авиационной федерации.
Сейчас я больше летаю на вертолете Robinson 44. Если это происходит в России, то арендую его в Хелипорт Истра. Там отличная команда и техническая база, которой могут позавидовать многие европейские клубы.
Мой Як-18Т, который многие знают как «Черный» из-за характерной ливреи, базируется на аэродроме «Северка» под Коломной. К сожалению, воспользоваться им удается нечасто, в радиусе 100 км от Москвы не осталось ни одного аэродрома, а в силу занятости потратить 3 часа на дорогу до него я не могу. Выручает, что вертолетные площадки есть гораздо ближе."


В этом самолете окраска приборной панели более насыщенного голубого цвета.


Все привычные для Як-18Т приборы на месте.


Со стороны КВСа тоже все без изменений.


Так лучше?


Штурвал самолета в кожаной оплетке.


Центральный пьедестал.


Педали.


Только вот родной Баклан-5 заменили на вражеский Garmin-430 с функцией радиостанции...


Вид на клуб КВС...


Форточка и вид от лица КВСа...


На потолке вентиляция с ручкой ее регулировки.


Рабочее место второго пилота.


КВСа...


Багажник за диваном пассажиров.


Общий вид мест пилотов.


Обитый кожей или кожзамом диван.


Он на двух человек, но поместиться могут и три... небольших. Все упирается в наличие всего двух наборов ремней безопасности.


Левая дверь самолета.


Во многих Як-18Т этой ручки для открывания двери нет и все пользуются отвертками, а тут на месте:-)))


А что это за конструкция на крыше кабины?


Капот двигателя. А что за выступы на капоте?


Что это? Определять обледенение?


Ну а это солдатик уборки носовой стойки. Если у вас откажет индиуация на приборной панели, то выход шасси вы сможете определить механически с помощью этого солдатика. Сейчас выпущено, а если он опустится, то убрано...


Верхняя часть фюзеляжа.


Внешнее питание или воздух?


Крепление управляющих поверхностей.


Регистрационная табличка ЕЭВС.


Хвостовое оперение. Когда самолет из черного цвета перекрашивали в этот, он должен был олицетворять фашистов на Байкшоу, и на месте герба были кресты. Но после Байкшоу его перекрашивать не стали, лишь убрав кресты и украсив его символикой СССР. О полете на Байкшоу в Крым у меня был основательный рассказ.


Общий вид самолета слева. Кстати совсем недавно самолет получил почти новое сердце....


Крыло обтянуто тканью...


Эмблема Аэроклуба КВС.


Лопасти винта.


Общий вид спереди.


Втулка винта и жалюзи системы воздушного охлаждения двигателя.


Шасси.


Ниша уборки носовой стойки.


Датчик сигнализатора выхода и постановки на замок носовой стойки.


Носовая стойка вид сбоку.


Двери как вы помните на самолете с обеих сторон.


Общий вид справа.


Колесо основной стойки с заземлением.


Фото 44.


Элерон.


Герб СССР с другой стороны киля. С ним и такой расцветкой самолет стал походить на автомобиль ГАИ советских времен:-)))


АНОшка...


Привод руля направления.


Триммер руля высоты.


Это видимо и аля пята безопасности против тэйлстрайка?


Фото 51.


Общий вид сзади.


Крупнее


Еще несколько общих видов кабины самолета.


С креслами пилотов.


Задние окна.


Вид спереди снизу...


И перейдем к квадрокоптеру. Дуся и Черный в одном строю. Бессменная гвардия клуба КВС.


Хвостовое оперение.


Правая консоль крыла.


Кабина и капот.


Общий вид самолета сверху.


Парой с Дусей. Насколько я знаю, у Черного увеличенный по сравнению с Дусей запас топлива и посему большая дальность...


Крупнее


На своих местах...


Вид спереди.


Фото 152.


Крупнее


Еще крупнее


И видео облета вокруг RA-0857G










Tags: 2020, квс, северка, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments