igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Технический музей Берлина: начало эры авиации и модели Отто Лилиенталя.

В отдельном закутке на этаже авиации в техническом музее Берлина, есть экспозиция посвященная Отто Лилиенталю...
Карл Вильгельм Отто Ли́лиенталь (Karl Wilhelm Otto Lilienthal, родился 23 мая 1848, Анклам погиб — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс. полётов. В 1896 году смелый испытатель разбился.
Посмотрим же, что нам тут будут показывать...

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



28-го мая 1848-го года в Померании в местечке Анклам родился Карл Вильгельм Отто Лилиенталь.
Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal) часто называют первым в истории летчиком-испытателем. Он совершил более двух тысяч полетов на планерах собственной конструкции, разработал, построил и испытал больше десятка летательных аппаратов. Братья Райт, американские конструкторы и летчики, первыми в мире поднявшиеся в воздух на самолете в декабре 1903 года, считали себя его учениками и последователями. А Николай Жуковский приобрел один из его летательных аппаратов, который сегодня хранится в научно-мемориальном музее, носящем имя знаменитого русского ученого.
Братья Лилиентали были погодками. Одно у них было общее: страсть к полетам. Отец Отто и Густава Лилиенталей, мелкий торговец сукном в провинциальном городке Анклам в Померании, умер рано. Отто было тогда всего двенадцать лет. Техническое училище он окончил с лучшим аттестатом за все время его существования. Образцовым студентом Отто Лилиенталь был и в Берлинской королевской академии ремесел.
Отто и Густав Лилиентали постоянно что-нибудь изобретали, и вовсе не только махолеты, планеры и бипланы. Реализацию многих идей задержала война между Пруссией и Францией. 22-летнего Отто Лилиенталя мобилизовали. Во время осады Парижа осенью и зимой 1870 года у него была возможность понаблюдать за более или менее регулярным воздушным сообщением между столицей, находившейся в кольце блокады, и французскими войсками за ее пределами. Люди, боеприпасы, продовольствие и почта доставлялись в Париж и из Парижа с помощью воздушных шаров. Через кольцо блокады переправили даже французского военного министра.
Однако шары были очень ненадежны. Приходилось полагаться только на воздушные потоки. Точное место посадки почти невозможно было определить заранее. Немцы часто сбивали тихоходные шары с помощью легких орудий, которые механики "оружейного короля" Круппа крепили на турелях, установленных на передвижных платформах.
В общем, Отто лишний раз убедился в том, что необходимо создавать летательные аппараты тяжелее воздуха, имитирующие полет птиц. Знаменитый научный труд Отто Лилиенталя, увидевший свет 130 лет назад, так и назывался: "Полет птиц как основа искусства воздухоплавания". Он во многом определил развитие авиации. Кстати, первое русское издание этой книги (она называлась "Полет птицъ как основа искусства летать") появилось уже в 1903 году. А новейшее переиздание - в 2002 году.

А начиналось все с небольшой мастерской. Причем сначала, в первые послевоенные годы, Отто Лилиенталь работал над другими изобретениями. Проводя опыты с крыльями различной формы, Отто Лилиенталь установил, что существует зависимость между аэродинамическими коэффициентами. Изобретатель построил диаграмму этой зависимости, которую до сих пор называют "полярой Лилиенталя". Но еще важнее были полеты. Изготовив крылья с выпуклым профилем, Отто Лилиенталь в начале девяностых годов XIX века оснастил свой планер также хвостовым стабилизатором и килем. Потом стал разрабатывать бипланы - планеры с парными крыльями, расположенными друг над другом. Такая конструкция позволяла сократить размах крыла, сохранив при этом его несущие свойства.


Реплика Derwitzer Apparat 1891 года постройки. Это первый успешный пилотный летательный аппарат в мире.


Описание


Первый успешный пилотный летательный аппарат в мире, дальность полета до 25 м (Дервитц/Крилов в Бранденбурге). Конструкция была уменьшена в размере во время испытательных полетов.


ЛТХ
Размах крыльев: приблизительно 7 м
площадь: приблизительно 8 м²
Кривизна крыла 1/10 хорды
Длина крыла: 1,7 м
Длина: 3,9 м
Масса: 18 кг



Для полетов братья (Густав помогал Отто) выбрали большой пологий холм в пригороде Берлина. Они построили на его вершине башню с наклонной крышей, с которой Отто обычно и стартовал. По воскресеньям в Лихтенфельд съезжались десятки любопытных. Отто Лилиенталь представлял из себя весьма колоритное зрелище: рослый, с развевающимися кудрями, повязанными на пиратский манер красным платком, в бриджах до колен... В берлинских газетах часто появлялись карикатуры, высмеивающие его и тех, кто приезжает смотреть на этот "ярмарочный аттракцион", но и это было на руку Лилиенталям, поскольку давало дополнительную рекламу.
Так продолжалось до 9 августа 1896 года. В этот день, во время одного из испытательных полетов, Отто Лилиенталь не справился с управлением биплана и упал на землю. Он сломал себе позвоночник и на следующий день скончался. Больше полетов в Лихтенфельде не было. Густав пойти по стопам брата не захотел. Но много позже, в конце двадцатых годов XX века, когда в небо уже давно взлетали тяжелые пропеллерные самолеты, погибшему пионеру авиации поставили здесь памятник. Он изображает летящего Икара.



Махолет Lilienthal Kleiner Schlagflügelapparat (малый аппарат с машущими крыльями 1893-96 годы)


Попытка интегрировать в уже стабильно функционирующий планерный аппарат привод машущего крыла. В проекте был как мускульный, так и моторный привод, в 1894 году был готов и прошел испытания первый газовый мотор. Результаты использования привода машущего крыла с самого начала не были обнадеживающими, тем не менее Лилиенталь не оставлял попытки создать технический аналог взмаха птичьего крыла.


Описание


Фото 66.


ЛТХ
Размах крыльев: 6,8 м
площадь: 12 м²
Длина крыла: 2,5 м
С мотором мотором - Масса: 5,5 кг
(например 10 кг включительно CO2- Бутылка)



За двадцать с лишним лет безостоновочных трудов Отто Лилиенталь изобрёл, построил и опробовал 18 своих аппаратов, сам лично взлетал около двух тысяч раз. У немецкого ученого накопилось множество последователей и людей, считавших себя его учениками. К нему часто приезжали перенимать опыт. Из Америки приезжали последователи Отто, развивающие у себя в стране то же направление в науке Ленгли, Пильчер и Геринг. Позднее, именно Ленгли создал модель первого аэроплана. Лилиенталя это очень подстегнуло, ведь к этому аппарату для парения в воздухе можно было приделать и двигатель. Первый двигатель должен был работать на природном газе и вращать 6 лопастей винта, следующая модель работала по принципу паровой машины на углекислоте, и развивала до 2,5 лошадиных сил. Но мощности обоих моторов недоставало, чтоб разогнать или поднять такую массу в воздух.
С одиннадцатого устройства планеры были с рулями. В 1895 году монопланы превратились в бипланы, то есть крылья удалось разделить, при этом даже увеличив несущие свойства крыльев при уменьшении площади рабочей поверхности. В то же время испытатель ввёл понятие гоширования, для чего он придумал специальные шланги, чтоб во время планирования менять кривизну крыла.


Реплика планера Lilienthal Normalsegelapparat(стандартный планер) 1894 года


На смену промежуточной конструктивной ступени «модель Штельн» приходит «Стандартный планер» - стандартный моноплан. Сохранились слегка отличающиеся по конструкции чертежи «Зайлеровского аппарата» и «модели Ламберт». На сегодняшний день известны имена 9 покупателей. Но уже в 1893 году летательные аппараты были проданы. Четыре стандартных планера сохранились в музеях (Лондон, Москва, Мюнхен (фрагмент), Вашингтон). В этой модели используется «защитная дуга», которая смягчает силу удара при падении. На основе стандартного планера впоследствии был сконструирован и большой биплан.


ЛТХ
Размах крыльев: 6,7 или 7,1 м
площадь: 13,0 или 13,6 м²
Длина крыла: 2,4/2,5 м
Длина: 4,9 или 5,3 м
Масса: 20 кг





Реплика Kleiner Doppeldecker (малый биплан) 1895 года.


Биплан на базе модели с уменьшенными крыльями. «В этом случае должен получиться тот же результат, как при одиночной поверхности, сила подъема которой удвоилась, но которая, вследствие своей незначительной величины, легко подчиняется перемещениям центра тяжести», - так Лилиенталь описывает свою цель. Результаты оказались убедительными. До нас дошла только нижняя несущая поверхность, которая хранится в Венском Техническом музее.


ЛТХ
Размах крыльев: 6,0 / 5,2 м
площадь: 9,7 / 9,8 м²
Длина крыла: 2,2 / 2,1 м
Длина:4,8 м





Общие виды и модельки





Комнатка с моделями. Тут я ничего распознать не смог...


Более общий вид...


Видимо это инсталляция мастерской?









Интерьер





Игрушка


Корзина воздушного шара


Модельки самолетов




Тушка птички







Это модель самолета?





Ну и рядом восстановлена мастерская по работе с тканью...


Tags: 2019, deutsches technikmuseum berlin, берлин, махолет, отто лилиенталь, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments