igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей в Зинхайме: ультралегкий самолет Euro Ala Jet Fox 91-D

Euro-ALA Jet Fox это итальянский сверхлегкий однодвигательный самолет, рассчитанный на двух человек сидящих плечом к плечу. Производство началось в начале 1990 годов, и уже к 2010 году было продано 280 самолетов. Главный конструктор Alfredo Di Cesare. Это пока единственный известный экземпляр в музеях. В нашей стране подозреваю есть такие самолеты?
По комментариям в фейсбуке быстро выяснилось, что таких самолетов в нашей стране достаточно. Мало того, Виталий Басенок владел самолетом с серийным номером 001!!! И похоже этот раритетный борт сейчас в Новинках.

Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш самолет это итальянский сверхлегкий борт Euro Ala Jet Fox 91-D с регистрационным номером D-MYBL и заводским C/N 0002. те можно предположить, что он был построен в 1991 году и это как бы не первая летающая версия этого самолета?


Jet Fox - это самолет высокоплан. Он имеет большую кабину на двух человек с посадкой плечом к плечу со сдвоенным управлением. Сильно сужающийся к концу фюзеляж pod-and-boom. Крыло обтянуто тканью, двигатель установлен над кабиной и укреплен парой узких V-образных подъемных стоек из нижней передней части фюзеляжа. Крыло складывается для транспортировки. Фюзеляж имеет металлическую трубчатую структуру внутри оболочки из углеродного волокна.


Кабина полностью закрыта, с двумя большими прозрачными дверями. У Jet Fox шасси с носовой стойкой, основные стойки прикреплены к фюзеляжу в той же точке, что подкосы крыла. Хвостовое оперение обычное, с прямым, коническим килем и рулем высоты. Двигатель Rotax установлен выше и впереди крыла, выступая над кабиной. Доступны два варианта двигателя: Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или 60 л.с. и Rotax 912 UL мощностью 80 л.с.


Оригинальный Jet Fox 91 впервые поднялся в воздух в 1991 году, а уже к 1993 году было продано 140 самолетов. За ним последовал Jet Fox 97, который впервые поднялся 10 марта 1997 года и имел полностью закрытый капотом двигатель. Плюс самолет получил улучшенную шумоизоляцию. К 2010 году было продано 280 экземпляров всех моделей. Чуть позже была предложена версия с крылом с алюминиевой обшивкой, закрылками Фаулера и более легким доступом к более широкой кабине. Но она не получила развития. На Sun n Fun 2006 была показана версия самолета-амфибии с двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт).


В 2010 году сделка между Euro-ALA и малазийской компанией Aircraft Holdings образовала Euroala Industries Sdn Bhd, которая приобрела все права на производство и проектирование и собралась перенести производство Jet Fox на площадку недалеко от Куала-Лумпура, где затраты на рабочую силу ниже, чем в Италии.


Общий вид самолета.


Кабина самолета.


Хвостовая часть.


Общий вид справа.


И спереди.


Крупнее двигатель и трехлопастной винт...


Модификации:
Jet Fox 91 начальная версия 1991 года. 140 построено.
Jet Fox 97 улучшенная версия (капоты двигателя, звукоизоляция) представленная в 1997 году. 140 построено, включая версии построенные на базе Jet Fox 97
Jet Fox Amphib US амфибийная версия с двигателем 73.5 kW (98.6 hp) Rotax 912 ULS. Макс взлетный вес 622 kg (1,373 lb).
Jet Fox GT оснащенная двигателем 73.5 kW (98.6 hp) Rotax 912 ULS.
Airo 1 продаваемые Airo Aviation (ОАЭ). Небольшие изменения, размах крыла уменьшен на 335 mm (13 in), топливо увеличено.
Airo 1F поплавковая версия Airo 1.


ЛТХ(Jet Fox 97, Rotax 912)
Вместимость: 2
Длина: 5.78 m (19 ft 0 in)
Размах крыла: 9.78 m (32 ft 1 in)
Высота: 2.8 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 14.62 m2 (157.4 sq ft)
Вес пустого: 278 kg (613 lb) включая парашют
Макс взлетный вес: 450 kg (992 lb)
Топливо: 59 L (13 Imp gal, 15.6 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912 UL 60 kW (80 hp)
Макс скорость: 175 km/h (109 mph, 94 kn)
Крейсер: 150 km/h (93 mph, 81 kn)
Скорость сваливания: 60 km/h (37 mph, 32 kn)
Дальность: 320 km (200 mi, 170 nmi)
Длительность: 4 h 30 min
g пределы: +6/-3.5
Скороподъемность: 6.0 m/s (1,180 ft/min)

Tags: 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, jet fox 91, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments