igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Технический музей Берлина: легкий многоцелевой самолет Nord N1101 Noralpha (вариант Me-108).

Перед входом на этаж авиации в музее можно увидеть несколько самолетов подвешенных под потолком. Рассмотреть их почти невозможно. Вот один из них: Nord 1100 Noralpha это ремоторизированный и построенный во Франции компанией Nord Aviation самолет Messerschmitt Bf 108. Первый полет в 1944 году. Всего построено порядка 200 самолетов. Сохранилось их достаточно много, в том числе и летающих.

Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Nord N1101 Noralpha с заводским номером 106 и регистрационным 106. В музей самолет попал в январе 2006 года.


Nord 1101 Noralpha - легкий многоцелевой самолет, построенный французской компанией Nord Aviation. В течение 1943-44 годов компания Nord построила два опытных самолета Messerschmitt Ме.208, которые имели убирающееся шасси с носовой стойкой. Только один самолет уцелел до освобождения Франции, получив обозначение Nord 1100 Noralpha. После этого аналогичные самолеты выпускались компанией под обозначениями Nord 1101 и Nord 1102 с двигателями Renault 6Q 10 и 6Q 11 соответственно.


Обозначения Nord 1100 Ramier I и Ramier II были даны им в Вооруженных силах Франции. Общее производство самолетов Nord 1101 и 1102 составило 200 экземпляров. Под обозначением N 1104 Noralpha компания Nord использовала один самолет для летных испытаний двигателя Potez 6Dba мощностью 240 л.с. Два самолета N 1101 Ramier I были переделаны для испытаний с турбовальным двигателем Turbomeca Astazou под обозначением N1110 Nord-Astazou. Первый из них поднялся в воздух 15 октября 1959 года.


Nord 1100 служили в качестве самолетов связи в ВВС и ВМС Франции. Многие после списания попали в частные руки. Последние Nord 1100 ВВС были заменены в Centre d'essais en vol (CEV) в Бретиньи-сюр-Орже в 1974-75 годах, хотя несколько самолетов еще летали в ВМФ короткое время.


Снизу виден рядный 6 цилиндровый двигательRenault 6Q 10 мощностью 235 лс.


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид самолета с хитрой носовой стойкой...


Кабина самолета с дверью открывающейся вперед.


Модификации:
1100 2x построенных во Франции прототипа Me 208, оснащенных двигателем 180 kW (240 hp) Argus As 10C-1.
1101 Noralpha / Ramier I серийный вариант с двигателем 170 kW (230 hp) Renault 6Q-10 (правое вращение). 205 было построено для гражданских нужд и французских военных, которые использовали 1101 под именемNord 1101 Ramier I (Woodpigeon I).
1102 Noralpha / Ramier II вариант с двигателем 180 kW (240 hp) Renault 6Q-11 (левое вращение).
1104 Noralpha испытательный самолет с двигателем 180 kW (240 hp) Potez 6D-0.
S.F.E.R.M.A.-Nord 1110 Nord-Astazou два самолета конвертированных S.F.E.R.M.A. (Société Française d'Entretien et de Réparation de Matériel Aéronautique) в 1959 году, каждый получил по одному турбовинтовому двигателю 406 kW (545 hp) Turbomeca Astazou II .


ЛТХ:
Модификация Nord 1101
Размах крыла, м 11.48
Длина самолета,м 8.53
Высота самолета,м 3.25
Площадь крыла,м2 17.37
Масса, кг
пустого самолета 950
максимальная взлетная 1645
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q 10
Мощность, л.с. 1 х 235
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 272
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Tags: 2019, bf-108, deutsches technikmuseum berlin, me-108, nord, nord 1101, берлин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment