Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе
Моторный планер-биплан Dr Hubner "Mucke", регистрационного номера нет, серийного видимо тоже...
Директор находящейся в Мосбахе (Mosbach) пивоварни доктор Хюбнер в 1910-1912 годах строил самолеты собственной конструкции. После долгой паузы, вызванной Первой Мировой войной, он только в 1929 году вернулся к увлечению своей молодости. Он сконструировал много планеров и был соучредителем авиационного объединения Mosbach. В 1935 году им был разработан маленький легкий одноместный моторный планер-биплан с двухцилиндровым двигателем Kroeber M4, который имел горизонтально расположенные цилиндры и развивал мощность 18 л.с.. Данный планер предполагалось использовать как летательный аппарат промежуточного типа при переходе курсантов от полетов на планерах к полетам на оснащенных двигателями самолетах. Первый полет он совершил в ноябре 1935 года.
Конструкция планера была смешанной: фюзеляж изготавливался из стальных труб, а несущие поверхности имели деревянный силовой каркас. Обшивка крыльев и фюзеляжа была полотняной. Принимая во внимание Олимпийские игры, проводившиеся в 1936 году в Германии, в носовой части планера, поверхности которого были выкрашены в синий цвет и цвет слоновой кости, были нанесены олимпийские кольца. Планер не прошел официальную регистрацию и потому на нем отсутствовал гражданский номер.
Сначала на этом планере летал мастер-механик Hugo Wild из пивоварни и сын доктора Хюбнера Вальтер. Оба не обучались полетам на моторных планерах и выполняли полеты в высшей степени своеобразно, ничего не зная ни о полетах на оснащенных моторами самолетах, ни об органах управления. Полеты выполнялись с площадок в Некарвизене (Neckarwiesen) что под Обригхаймом (Obrigheim).
Проблем с транспортировкой планера не было. Моторный планер перевозили в разобранном виде на автомобильном прицепе. На сборку Mücke (комар) требовалось несколько минут. Двигатель запускался как двигатель газонокосилки – при помощи шнура, наматываемого на кок воздушного винта. Однако сотрудники ведомства, в чьи обязанности входил контроль за летательными аппаратами, в 1936 году запретили полеты на этом мотопланере. Когда доктор Хюбнер умер в 1938 году, его Mücke затерялся на территории пивоварни в Мосбахе.
В 1983 году этот планер обнаружили вместе с изготовленным в 1912 году монопланом. Затем эти планеры были реставрированы авиационной группой Корнвестхайма (Kornwestheim) и с 1984 года данные планеры были выставлены в качестве экспонатов в расположенном в Зинсхайме музее. Mücke являлся одним хорошим примером того, каким может быть самостоятельно построенный планер, на котором можно было летать в хороших погодных условиях. В соответствии с этим его оборудование ограничивалось лишь самыми необходимыми приборами.
С использованием сохранившихся снимков Mücke была проведена его реставрация. Однако поскольку качество снимков было плохим, то при реставрации моторного планера были возможны кое-какие ошибки. На приборной панели, находившейся перед сиденьем пилота, располагались следующие приборы:
рычаг для управления двигателем Kroeber M 4;
высотомер: предположительно здесь речь идет о старом приборе или об переделанном барометре. Неизвестно какой диапазон высот был нанесен на шкалу, но максимальное показание должно находиться в диапазоне от 3000 до 6000 метров;
указатель скорости: из-за малой скорости полета мог быть, например, установлен указатель скорости со шкалой до 150 км/ч;
выключатель системы зажигания производства компании Bosch. Для двигателя типа Kroeber M 4 были необходимы два таких выключателя;
вариометр: Так как Mücke являлся моторным планером, то на нём устанавливался вариометр с диапазоном измерения в пределах от –5 до +5 м/с. (например Askania Lv7r);
тахометр: тахометр запускался в действие при помощи приводного вала двигателя Kroeber M 4 и относился к оборудованию, которое поставлялось вместе с двигателем. Тахометр производился компанией Veigel. Измерение оборотов двигателя осуществлялось в диапазоне от 0 об/мин до 2500 об/мин или до 3000 об/мин.
жиклер указателя скорости располагался в передней части фюзеляжа.
При реставрации Mücke приборную панель обновили, поскольку оригинальные приборы, в том числе и выключатель системы зажигания, отсутствовали. Так же были использованы некоторые имеющиеся в наличии подлинные приборы из тех, что использовались ранее, однако их расположение на приборной доске не соответствовало тому, что можно было различить на сохранившихся фотографиях. Установить какой именно высотомер был установлен также не представлялось возможным. Кроме того, поскольку тахометры, которые использовались для двигателей типа Kroeber M 4, были большой редкостью, то пришлось установить подходящие старые приборы:
механический тахометр (конструкции компании Deuta) со шкалой 600-3000 об/мин;
высотомер (конструкции компании Scholz) со шкалой 0-6000 м;
указатель скорости полета (конструкции компании Bruhn) со шкалой 20-150 км/ч;
вариометр (конструкции компании Askania) со шкалой от –5 до +5 м/с.
Общий вид спереди.
Крупнее двигатель Kroeber M 4 мощностью 18 лс
И общий вид слева....
ЛТХ Dr. Hugo Hübner Mücke
Двигатель: 1 х Kroeber M 4 мощностью 18 лс с толкающим винтом
Высота 2.25 m,
Размах крыла 10.04 m
Вес ~ 250 kg
Макс скорость 95 km/h