igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Кубаньавиашоу-2013: самолеты Piper PA-46-350P и PA-46-500TP.

Мы все знаем компанию Сим-Авиа, это диллер компании Piper в нашей стране и видимо единственный. Именно поэтому на Кубаньавиашоу, которое организует эта компания, никак нельзя было обойтись без самолетов Пайпер. Так оно и вышло.... На Кубаньавиашоу-2013 можно было увидеть групповой полет сразу двух PA-46 разных модификаций: с поршневым и турбовинтовым двигателем....
Piper PA-46-500TP Malibu Meridian

Piper PA 46-350P Malibu Mirage

Кубаньавиашоу-2013
все, что у меня есть по Piper PA-46
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.





Первый самолет готовится к взлету с ВПП Белевцов, это поршневой Piper PA 46-350P Malibu Mirage с регистрационным номером RA-01877 и заводским C/N 4636577. Самолет совсем свежий: того же 2013 года постройки.


Тут я вам сейчас затяну все ту же песню: все, кто покупали эту поршневую версию, старались продать ее через полгода, максимум год. И причины тут просты: все же 350 лс маловато, для безопасных полетов наиболее распространенных у нас аэродромов до 700 метров, самолету с максимальной массой в 2 тонны. Нет, я не говорю, что это невозможно, я лишь говорю, что это уже превращается в искусство, как взлет, так и посадка без реверса. Ведь у поршневого реверса нет? А большие полосы у нас к сожалению хоть и есть, но пока не имеют возможности заправлять борта бензином. керосин есть, а бензин нет. Хотя и это можно сделать, но из рутины это снова превращается в искусство и много беготни. Ну вот и получается, что ни туда, ни сюда. Он хорош, чтобы вылететь в Европы и скакать там...





Второй самолет это уже турбовинтовой Piper PA-46-500TP Malibu Meridian с регистрационным номером OK-SVK(чешская регистрация) и заводским C/N 46-97439. Сейчас он летает в нашей стране с номером RA-01961 и в другой цветовой схеме. Самолет построен в ноябре 2010 года, начало эксплутации февраль 2011 года. Видимо его купили в 2013 году и он как раз прилетел поменять владельца... сейчас он тоже выставлен на продажу.


Здесь тоже есть свои особенности. Турбовинтовой двигатель очень критичен к температуре окружающего воздуха, но здесь похоже мощный двигатель зажат до 500 лс, поэтому эти его 500 сил остаются во всем диапазоне температур.


Взлет его должен быть бодрее, но у него и полная масса почти на 300 кг больше, чем у поршневого...





Проход поршневого...Под крылом видим обтекатель антенны метеорадара.


И помним, что для этого самолета только 100 лл и никаких компромиссов.


ЛТХ:
Модификация PA-46-350P
Размах крыла, м 13,11
Длина, м 8,6
Высота, м 3,44
Площадь крыла, м2 16,25
Масса, кг
пустого снаряженного 1383
максимальная взлетная 1969
топлива 454 л
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A
Мощность, л.с. 1 х 350
Винт: трехлопастной ВИШ
Максимальная скорость, км/ч 408
Крейсерская скорость, км/ч 394
Практическая дальность, км 2491
Максимальная скороподъемность, м/мин 372
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа




Снова турбовинтовой, проход...


Он тоже с метеорадаром... Без этого в общем самолет ни фига не готов в наших условиях летать по приборам.... Это снова превращается тогда в искусство, а не ремесло, а значит риски сильно возрастают...


Для полетов в турбулентности по низам есть серьезные ограничения по скорости, иначе в какой то момент ваши крылья сложатся....


ЛТХ:
Модификация PA-46-500TP
Размах крыла, м 13.15
Длина, м 9.02
Высота, м 3.44
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1559
максимальная взлетная 2310
топлива 644 л
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney PT6A-42A
Мощность, л.с. 1 х 500
Винт: четырехлопастной ВИШ с реверсом
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 425
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 474
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа






Проход пары с выпущенными шасси...


Да и вообще похоже в посадочной конфигурации? Это видимо чтобы показать насколько неспешно может летать самолет?


Поршневой поближе...Не увидел тут вортекс генераторов.






Турбовинтовой


А тут вортекс генераторы есть...


А Сим-Авиа PT6A тоже обслуживает или надо лететь за границу?





И ушли убрав шасси... При посадке без шасси минус антенна радара как минимум:-)))






Посадка поршневого. Угол небольшой, не то что у Коммандера:-)))


Надо садиться в торец тк реверса нет, жара и тормоза можно перегреть...


А так конечно красивый самолет...


Интересно, кто пилотировал борта?


Экипаж поршневого после посадки...


Жарко в самолете...





Посадка турбовинтового. Тоже угол небольшой. Может можно еще уменьшить скорость на заходе? Видимо самолеты легкие?


Касание


тут даже реверс не нужен, достаточно поставить винт на ноль градусов....


Жарко в поршневом... А значит надо кресла накрыть чехлами из овчины...


Поршневой убирают на стоянку с помощью дистанционно управляемого тягача...


Выглядит он так...


Турбовинтовой освобождает ВПП...


Фото 36.

Tags: 2013, piper, piper pa-46, белевцы, кубаньавиашоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments