igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Из Анапы в Мячково на Cessna-525 12 марта 2020 года.

Мне очень повезло, что мои друзья и коллеги пригласили меня поучаствовать в перегоне бизнесджета Cessna-525 он же CJ1 из Анапы в Мячково!!! Еще раз повторю: в Мячково!! Посадка на таком самолете на таком аэродроме само по себе интересное занятие... Это свежий борт в нашей стране. Их совсем немного в частных руках у нас.
Cessna 525 Citation CJ1 - административный самолёт (лёгкий реактивный самолет для малого бизнеса), разработанный американской компанией Cessna Aircraft Company. Впервые CJ1 был продемонстрирован на конференции NNBA в октябре 1998 года в Лас Вегасе. Самолёт Cessna Citation CJ1 является модификацией CitationJet, лидера сбыта в рынке реактивных самолётов для малого бизнеса. Всего было построено 239 самолетов с номерами от 0360 до 0599.

все, что у меня есть по Cessna-525
Интересные авиационные события ч2.


Я приехал в Анапу 11 марта. Мой рейсовый борт как раз заходил на посадку, а Цессна стояла на предварительном. Она тренировалась по кругам. А вот 12 марта к 10 часам мы были в Витязево и начали готовить борт к перелету. Первым делом заправка. В самолет всего влезает порядка 1865 литров керосина.


Экипаж у нас состоит из суперопытных летчиков: Владимира Ивановича Артикульного и Максима Сергеевича Савельева.


Владимир Ивановича перенимает опыт у Максима как человека налетавшего на таких самолетах массу времени.


В 2000 году начались поставки обновленного самолета CJ1, имеющего конструкцию, аналогичную CitationJet, но содержит некоторые новшества:
обязательное наличие авиационной системы Collins Pro Line 21. Она содержит два 8x10 дюймовых адаптивных дисплея полета, жидкокристаллический дисплей HSI и ADI дисплей для второго пилота, AlliedSignal CNI-5000 радио, Collins RTA-800
цветная радиолокационная станция погоды, Bendix/King KLN-900 FMS и радиовысотомер.
увеличение общего веса на 90 кг. А это как раз самолет 2003 года 525-0520.


Пока заправляли наш борт, мы увидели взлет Ан-26 RF-26265.


Самолет Пограничной службы.


Весна наступила, на всех аэродромах масса птичек... Но эти птички умные и под самолеты не лезут.


Шасси убираем...











Пока есть возможность заглянем в салон. Тут пять мест кроме мест экипажа и еще один туалет в конце салона.




















Аношки.


ПРибыл Airbus A-319... Местные работники говорят, что в сезон у них приходит до 50 таких бортов в день. А в этом году в связи с закрытием почти всего мира....


Носовая стойка. Интересно, откуда у аэропорта такие колодки для маленьких?


Williams-Rolls FJ44-1A


В этом самолете много интересных систем. Очень хорошо наверное начинать свой путь в большую авиацию через такой самолет?


Флюгарка.


Фото 26.


В Антверпене нас заправлял один человек. Он сразу и оплату принял и все все все...А тут то ли пять, то ли шесть человек... Зачем?


Верный член экипажа Владимира Ивановича Артикульного, неоднократный участник перегонов пилот Ксения.


Еще


Но вот самолет заправлен. Приближается время вылета. Удивительно, но не пришлось никуда бегать по службам аэропорта... Мы занимаем свои места. Экипаж в кабине. Начинаем запуск.


В Анапе дождь. А в Москве к нашему приходу погода нормализуется, нижний край поднимется до 300 метров, но обещают сильный ветер.


Слева Владимир Иванович, ему летать на этом самолете дальше, а справа Максим Сергеевич как контролирующий орган:-)))


Компоновка салона самолета Citation CJ1 типичная для малых джетов. В салоне есть только самое необходимое. В задней части салона находится небольшая туалетная комната, она делит пространство с гардеробом. Багажное отделение находиться в хвостовой части самолета и изолировано от салона. В кабине пилотов имеется небольшой мини-бар.


И вот мы уже на исполнительном...

Взлет из Витязево:










Я успеваю сделать немного фотографий через мылящие иллюминаторы.


Даже когда нет сезона ( а он тут начинается в мае) самолеты регулярно полные везут людей.


КДП Витязево.


Фото 38.


Облачность низкая и мы быстро попадаем в нее.


В салоне есть такой информатор о параметрах полета для пассажиров:-)))


Быстро пробиваем облачность и выбираемся на солнышко. Лететь нам порядка двух часов с небольшим.


Красиво, но иллюминаторы немного странные и через них невозможно ничего снять резко, хотя выглядят чистыми.


Выходим к Азовскому морю.


Экипаж продолжает изучать тонкости работы самолета. Летим на автопилоте на 380 эшелоне.


Ейск....


Параметры нашего полета.


Поскольку летим по трассе, то встречам борта идущие как навстречу, так и обгоняющие нас. Все же у этого самолета скорость не более 0,71 Маха...


А сейчас будет встречный и летящий ниже.


Лобовое стекло тоже изогнуто и посему... Вон он встречный...


Ближе.


Еще


Вот параметры нашего крейсерского полета.


Нас обгоняет S7...


Крупнее


Обгоняет борт снизу.... Жизнь на этой трассе кипит...


А вокруг красота.


А мы уже подходим к Октябрьскому и начинаем снижение.


Между слоями.


Далее входим в зону Гордого и нам дают снижение до 300 метров напрямую на Мячково.

Снижение:









На такой высоте очень сильно болтает и это на джете. а что же на обычном поршневом?


Подходим к Мячково.


Максим Сергеевич делает проход над полосой, а заходить будет Владимир Иванович.


Фото 65.


Над полосой.


Это проход.


Над самолетиком.


И теперь заход в Мячково.


Параметры на заходе.


На прямой.

Заход в Мячково:









Наш перелет завершен.

Проход и посадка в Мячково:








Наш экипаж: Владимир Иванович Артикульный и Максим Сергеевич Савельев...


И немного фотографий самолета.










Двигатель вид сзади.


Общий вид сзади.


Очень много антенн. Максим Сергеевич говорит, что на земле порой проще пользоваться второй радиостанцией, так как ее антенна не под фюзеляжем как у первой.







Двигатель


Приборная панель самолета.


Все достаточно лаконично. Нет избытка переключателей.


Центральный пьедестал и FMS.


РУДы


Управление климатом в самолете.


Центральная часть кокпита.


Рабочее место второго пилота.


КВСа.


Панель АЗСов.


Сверху табло аварийной сигнализации.


И штурвал самолета.


Здесь триммер и указатель положения триммера?


Еще раз общий вид панели приборов.


Фото 99.


На верхней панели ничего лишнего, только спутниковый телефон Иридиум.


Есть и кофе машина. Но опробовать в полете не удалось.


Очень удобный салон.








Ксения в кабине самолета. Подписывайтесь на ее инстаграм.





В Мячково встретили кучу знакомых людей. Максим Сергеевич беседует с Энрике.


Самолет в Мячково всего на недельку, а потом домой в Анапу, где он планирует жить дальше.


Василий Николаевич Бразгин и Владимир Иванович Артикульный.


Общий вид самолета.


Фото 111.


Лобовое стекло.


Основная стойка. Ее конструкция позволяет касаться земли очень плавно, без удара.





Дмитрий Беляков


Фото 116.


Пассажирская дверь.


Антиобледенительная система лобового стекла: обогрев теплым воздухом и подача этиленгликоля...


Носовая стойка.


Приехал посмотреть на чудо и Евгений Евгеньевич Балахчи.








Совет ф Филях: куда и как ставить самолет. Грунт нынче вещь ненадежная для такого тяжелого самолета...

ЛТХ:
Модификация CJ1
Размах крыла, м 14.26
Длина самолета, м 12.90
Высота самолета, м 4.20
Площадь крыла,м2 22.30
Масса, кг
пустого самолета 3087
максимальная взлетная 4808
Тип двигателя 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-1A
Тяга, кН 2 x 8.45
Максимальная скорость, км/ч 774
Крейсерская скорость, км/ч 704
Практическая дальность, км 2731
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: стандартно - 5 пассажиров или 723 кг груза
Tags: 2020, cessna-525, ан-26, владимир иванович артикульный, мячково, савельев максим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments