Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по Piper PA-31
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет Piper PA-31P-425 Pressurized Navajo с регистрационным номером E.18-3/42-72 с заводским номером 31P-7300146. Служил в Fuerza Aerea Española (Spanish Air Force). Самолет специально был построен для испанских ввс. Насколько я понял в ВВС Испании было три самолета PA-31, два герметичных и один простой.
PA-31 был разработан по просьбе основателя компании William T Piper, и программе нового более крупного двухмоторного самолета было присвоено имя Inca. Первый прототип PA-31 сделал свой первый полет 30 сентября 1964года и к тому моменту это был самый крупный самолет, который когда либо строился компанией Piper. Поставки начались в первой половине 1967 года.
Первой моделью стал PA-31-310, оснащенный двумя двигателями Lycoming TIO-540-A1A мощностью 230 кВт (310 л.с.) с турбонаддувом. Также в 1968 и 1969 годах было построено небольшое количество PA-31-300 с двумя безнаддувными двигателями IO-540-M мощностью 225 кВт (300 л.с.). PA-31-310 имел пять иллюминаторов на каждой стороне и характерные мотогондолы Tiger Shark гондолы с дополнительными нишами для багажа в них.
Существовали варианты самолета: Standart, Commuter и Executive, имевшие различную внутреннюю компоновку. В то же время появилась модель РА-31Т Turbo Navajo, отличавшаяся только установленными на ней двумя двигателями с турбонагнетателями TIO-540-A мощностью 310 л.с.
Диапазон был расширен в 1970 году появлением модели РА-31Р Pressurized Navajo, имевшей конструкцию фюзеляжа повышенной прочности с герметичным отсеком и два двигателя Lycoming TIGO-541-E1A мощностью 425 л.с( это как раз наш самолет). Производство самолетов РА-31 Navajo завершилось в 1972 году. В 1974 году появился вариант РА-31-325 Turbo Navajo C/R, имевший двигатели мощностью 325 л.с. с винтами противоположного вращения, устанавливавшиеся на самолете Chieftain. К 1977 году было построено 259 экземпляров РА-31Р Pressurized Navajo. Всего было построено 2044 экземпляров РА-31 Navajo.
PA-31-310 был усовершенствован в конце 1971 года до модели Navajo B и в 1974 году в Navajo C и PA-31-325 Navajo C/R с вращающимися в противоположных направлениях винтами на двигателях TIO-540-F мощностью 242 кВт (325 л.с.).
PA-31P-425 Pressurized Navajo был создан для корпоративного рынка и имел три окна с правой стороны и два с левой стороны кабины, двигатели TIGO-541-E1A с турбонаддувом и впрыском топлива, увеличенную взлетную массу и усиленную конструкцию особенно шасси, а также дополнительное топливо, удлиненный нос и, что самое важное, систему наддува кабины.
Первый полет состоялся в марте 1968 года, первые поставки состоялись с 1970 года, и он оставался в производстве до 1984 года. В то же время производство PA-31-310 прекратилось в 1983 году. Дальнейшие разработки Navajo, включая Chieftain, Mojave и Cheyenne это уже отдельная страница истории....
Сколько сразу различных характеристик самолета указаны на мотогондоле...
Удлиненный нос с радиопрозрачным обтекателем для антенны метеорадара.
Носовая стойка на подставке.
Хвостовое оперение с антиобледенительной системой.
Трехлопастной ВИШ
Лобовое стекло с дворниками. Капот перед стеклом также окрашен черным от бликов.
Внутри салон судя по остеклению гниет....
Мотогондола Tiger Shark.
Носовая стойка.
В общем строю.
Бортовые номера.
Киль.
Общий вид самолета.
И с другой стороны.
Общие виды
ЛТХ PA-31P-425
Двигатели - два 317 kW (425hp) Lycoming TIGO-541-E1A редукторный, турбированный и инжекторный.
Макс скорость 451 km/h (244kt),
Макс крейсер 428 km/h (231kt),
Крейсерская скрость макс дальности 306 km/h (165kt).
Начальная скоросподъемность 1740 ft/min.
Высота 29,000 ft.
Дальность с резервом 2150 km (1160 nm).
Вес:
Пустого оборудованного 2380 kg (5250 lb),
Макс взлетный 3540 kg (7800 lb).
Размеры:
Размах крыла 12.40 m (40ft 8in),
Длина 10.52 m (34ft 6in),
Высота 4.04 m (13ft 3in).
Площадь крыла 21.3 m2 (229sq ft).