Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Как я уже писал, попытка начать летный сезон для Pitts S2C 6 марта не увенчалась успехом. Сильный боковой ветер не внушил нам оптимизма и начало решили перенести на день позже. Вроде прогноз обещал быть получше и Максим Сергеевич Савельев согласился потратить еще один день на это. Решили и решили:-))) На следующий день было солнышко и ветер 5-7 метров в секунду и тоже боковой, строго. Тут народ порой на Цесснах не желает летать в такой ветер, а тут Питтц. Но после короткого обдумывания, принято решение летать. пометочка: Максим Сергеевич то может летать и в 10 м/с, но мы то не можем и он пощадил наши чувства:-)))

Северка и все около нее ч.2
Pitts S2C и все о нем


Так выглядела Северка утром в субботу 7 марта. Светило солнышко, отсутствовала травка и прочая зелень. Грунт не раскисший, хотя это ровно до того момента, пока ты не решил на него приземлиться:-)))


На стоянке масса самолетов, некоторые прибились на время: пока их полосы подсыхают.


На нашей площадке тоже жизнь...


Максим Сергеевич вроде и привык к африканскому солнцу, а наше родное то жалит сильнее, приходиться жмуриться. А потом морщинки раньше времени пойдут и девушки перестанут любить:-)))


Основное действующее лицо у нас сегодня этот маленький и юркий Питтц. После полугодового перерыва, на этой достаточно узкой и короткой полосе и с таким ветром, я его откровенно боюсь. Причем страх не то, что я не посажу и останусь в небе, а страх владельца самолета: чуть что не так и ты попадаешь на кучу денег, проблемы с контролирующими органами и далее надо массу времени, чтобы все привести в порядок.... Пока с этим не столкнешься воочию, пока на своей шкуре не испытаешь, как то и не думаешь об этом. А когда после посадки без шасси год восстанавливаешь самолет или после пропстрайка попадаешь на винт и капремонт двигателя, то как то....


Но надо тренироваться, а заставлять себя сложно. Я человек цели, а не пути. Мне нужна какая то задача. Если раньше были мысли об участии в шоу и тп, то сейчас это все сильно усложнилось. Просто пилотаж как таковой мне не очень интересен, в соревнованиях я участвовать не люблю... В общем кроме поддержания неких навыков полета на сложном самолете я пока для себя не усматривал:-(((


Сейчас много летаем на IAR-823, но тут тоже есть задачи: сопровождение Ил-2 и путешествия...


Но все равно Питтц красавец, даже без обтекателей колес, которые мы сняли тк на наших полосах они не держаться нормально....


Пока на аэродроме тихо, многие самолеты еще зачехлены.


Но уже есть движение.


Евгений Андреевич Овсянников снова не выспался. Что ему мешает спать на Северке?:-)))


Максим Сергеевич Савельев готовит самолет к полету, оборудует его видеокамерами. Ждите его новые ролики на ютубканале Maksim Savelev.


Красавец самолет...


Попутно идет настройка серьезной техники, чтобы снять видео с рассказом на земле...


Зацени бро... Максим Савельев и Евгений Овсянников.


Самолет готов. Эта пыль не улетает не только в полете, но и при мойке...


Чтобы было меньше тряски в руках, надо иметь серьезное основание:-))) Не у всех оно есть!!!


Процесс подгона своего рабочего места в Питтце занимает много времени, но без этого полет на такой полосе и в таких условиях будет ну очень некомфортный...


Наша площадка.


Все готово и Максим Сергеевич занял исполнительный.


Разбег..

Взлет Максима Савельева:







Надо тренироваться в плавности управления квадрокоптером. Немного фотографий от ВПП.

Видео конвейера Питтца:






На двух колесах самолет гораздо более управляем на разбеге и пробеге. Но посадка изначально должна быть на три точки и только после этого надо успеть поставить его на две...

Попытка научиться снимать авиашоу с квадрокоптера:








В воздухе почти не фотографировали.


Пробег...


На взлет


Первый полет Питтца в этом сезоне завершен. Но не последний:-)))


Питтц разворачивается на полосе...

Посадка и заруливание Питтца:









И вот он на заправке....


Северка понемногу начинает летать.


Бродят люди... Погода понемногу портится...


А мы заправляем Питтц сотым бензином...


Идем пить чай. Следующий полет мой, под контролем Максима Сергеевича.

Небольшое видео Северки:






Северка это царство Як-18Т и Як-52:-))) Их тут больше чем остальных типов.


Дуся...


Андрей Борисович Волков высматривает малую авиацию....


Вот ведь настоящие подвижники: в свободное время от работы (летной) на аэродром и снова летать и летать...


Фото 47.


Михаил Зеленцов и Андрей Литвинов.


Кирилл Карпиков


Марина Христофорова


Сергей Обухов


Ждем заправки.


На предложение помочь, Женя указал нам путь:-)))


Як-18Т "Черный"...

И поскольку я был в кабине, то тут есть только видео с камеры на самолете. Максим Сергеевич в первой кабине пытается научить меня хоть что то делать из фигур. К сожалению у нас при больших режимах двигателя очень сильные шумы в наушниках, что делает полет не очень комфортным прямо скажем:









Пока мы летали, к нам приехал Андрей Соломыкин, он ведущий инженер в 1C Game Studios и занимается разработкой игры Ил-2!!! Он сам много летает, пилотажник.


Зашла в гости Ольга Вячеславовна Олехник. Она сейчас получает в ART трейнинг допуск на многомоторные самолеты, пока ее муж Дмитрий Славович там же пытается вновь получить себе хоть какое то пилотское после того, как с белорускими пилотскими возникла такая засада...


Два Романа отправились потренироваться на Як-52, но к этому времени облачность полностью затянула небо и пробраться на 1200 уже нет никакой возможности.


Перед полетом на Питтце Максим и Андрей откатывают его поглубже в ангар, чтобы ветер и посторонние звуки не мешали им вести беседу об особенностях пилотирования этого самолета на видеокамеру.


Андрей Соломыкин.


Максим Сергеевич долго пристраивал камеру, а потом плюнул на все и вручил ее мне, будешь мол нашим оператором, только не лезь в беседу:-))) Так что если увидите в его ролике дрожание камеры, так это я от нетерпения и невозможности вставить свои пять копеек в беседу умных людей:-)))


После долгого перерыва на Северке вновь появился Андрей Литвинов. Тут он немножко похож на домового, а в наших условиях на аэродромного:-)))


С Белоомута на время распутицы перебрался на Северку и этот Як-18Т в цветовой схеме почти Аэрофлота. Раньше самолет жил вроде в Гостилицах? А кто нынче хозяин?


Максим Сергеевич после всех приготовлений усадил Андрея в заднюю кабину.


Поскольку только в задней кабине полный набор всех органов управления, а также только оттуда возможен запуск двигателя, то перед вылетом необходим подробный инструктаж.


Надежно зафиксированный пилот в чем не нуждается? Пациент не нуждается в наркозе, девушка в предварительных ласках, а пилот? :-)))


Николай Михайлович Мазурин каждые выходные поддерживает свои летные навыки. Робинсон-44.


Не пробив облачность прибыли Роман Черторижский и Роман Седых.


А я перебираюсь с большим объективом к ВПП. Буду снимать самолетики. Вот наматывает круги Як-18Т Дуся.


В самолете Борис Васильевич Андрусов и Григорий Израилевич Якубсон&


Ближе


Полная сосредоточенность.


На полосу выруливает Питтс с Максимом Савельевым и Андреем Соломыкиным.


Дуся освобождает полосу.


На исполнительном.


Мы начинаем наш разбег, для чего, для чего?:-)))...


Прикрываемся от ветра справа кренчиком...


Почти летим...


Слегка поддуло:-)))


Вернулись в нормальное положение...


И промчали мимо меня...


Фото 81.


Фото 82.


А в это время для конвейера заходит Як-18Т RA-0423G.


Перед касанием.


Касание

А так вот выглядит конвейер Як-18Т с воздуха:







И снова взлет


Взлетел Николай Михайлович Мазурин


Пересекает ВПП, чтобы немного повисеть над полем.


Вот он спокоен и основателен...


Фото 91.


И отправляется на маршрут.


А на полосе Питтс с конвейером.


Пробег на полосе лучше делать на двух колесах, а вот приходить на полосу изначально на три точки.


Крупнее


Снова в воздухе.


И энергичный набор.


За порядком следит на КДП наш РП Вадим Юрьевич Глухов.


Снова конвейер.


Перед касанием.


Фото 101.


Пробег на двух колесах.


Фото 103.


Фото 104.


Экипаж предельно серьезен:-)))


Фото 106.

Заруливание Питтца:






Питтц у ангара.


Фонарь открыт.


Крупнее вид сверху.


Фото 15.

В завершении огромное видео на 10 минут о том, как выглядит пилотаж с квадрокоптера...:






После этого было еще много дел, полет на Мушкетере с Женей и ветров уже под 9 метров в секунду, выявление неисправностей в технике.... Жизнь на аэродроме всегда очень энергична и полна неожиданностей.....

Tags