igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: легкий многоцелевой самолет Piper PA-24-260 Comanche для ВМФ Испании.

Piper PA-24 Comanche — американский лёгкий самолёт общего назначения, одномоторный четырёхместный моноплан. Разработан и производился компанией Piper Aircraft в 1957—1972 годах в нескольких модификациях. Выпущено 4857 самолётов.
А наш PA-24-260 Comanche это одна из модификаций Piper PA-24 Comanche. В 1956 году появился РА-24-260 Comanche с двигателем Lycoming О-540 мощностью 260 л.с. Последним в этой модификации был вариант РА-24Т-260 Comanche Turbo C, имевший двигатель Lycoming IO-540 с турбонагнетателем Rayjay. Самолет стал доступен с 1970 года. Всего было построено 1028 самолетов этих двух модификаций.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по Piper PA-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Piper PA-24-260 с фейковым военным номером E.30-2 и заводским 24-4075. Служил на флоте в Испании. Но утверждается, что на самом деле это E.30-1 с заводским номером 24-4071( предыдущий номер N8625P)!!! Два PA-24 были приобретены 20 августа 1964 года для военно-морского флота Испании у местного диллера Пайпер Aerlyper. Самолеты были получены новыми с завода в ноябре-декабре 1964 года. Они должны были трудиться в качестве учебных самолета и связных, но два PA-24 и два PA-30 оказались в подвешенном состоянии, без разрешений на полеты вплоть до 1977 года. К этому году менталитет в Испании изменился и наши самолеты попали в 4-ю эскадрилью в качестве связных самолетов. Позже их в 1995 году списали и заменили на Cessna 550 Citation II.


24 мая 1956 года компания Piper подняла в воздух опытный экземпляр нового одномоторного четырехместного моноплана с закрытой кабиной Piper РА-24, а затем получившего название РА-24-180 Comanche.


Этот самолет с очень хорошими аэродинамическими обводами был свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции и имел убирающееся шасси с носовым колесом, цельноповоротный стабилизатор и двигатель Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. Первый серийный самолет совершил полет 21 октября 1957 года.


С самого начала существовало четыре его варианта: Standard, имевший обязательное основное оборудование, а также Custom, Super Custom и AutoFlite.


Возможности самолета РА-24-180 Comanche были вначале продемонстрированы американцем М. Конрадом, установившим мировые рекорды для этого класса в дальности прямолинейного полета 11211,83 км, 11138,72 км по замкнутой дистанции в 1959 году и 1960 году соответственно, и в полете на модели РА-24-250 Comanche в 1959 году в дальности полета 12341,26 км.


Самолет РА-24-250 Comanche, который вскоре присоединился к модели РА-24-180 (произведено 1143 экземпляра) и хотя и был сходен с ней, отличался двигателем Lycoming О-540-А1А мощностью 250 л.с. (построено 2537 экземпляров).


Общий вид с правой стороны.


Общий вид спереди


Фото 53.


Непонятно только для чего надо было один самолет выдавать за другой?


В общем ряду самолетов ВМФ Испании. Можно оценить их цветовую схему.


На фоне CL-215.


Модификации
Comanche 180 первая серийная модификация PA-24 с карбюраторным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с., стреловидным килем, крылом ламинарного обтекания. Стоимость нового самолёта составляла $17,850 (1958) и $21,580 (1964).
Comanche 250 производственная серия, выпускавшаяся с 1965 года. Оснащалась более мощными двигателями мощностью 260 л.с. (карбюраторными либо инжекторными). В свою очередь, подразделялась на модификации:

PA-24-260 (1965)- первая производственная серия
PA-24-260B (1966—1968)- удлинённый фюзеляж, шестиместная кабина
PA-24-260C (1969—1972) — удлинённый фюзеляж, больший взлётный вес
PA-24-260TC (1970—1972) — оснащалась двигателем с турбонагнетателем.
На модификации Comanche 250 в Июне 1959 года был выполнен рекордный беспосадочный перелет для самолетов взлетной массой до 3000 кг на расстояние 12340 км.

Comanche 400 PA-24-400 Comanche 400 отличался изменённым хвостовым оперением и установкой восьмицилиндрового двигателя Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. Построено 148 самолётов PA-24-400.

ЛТХ:
Модификация РА-24Т-260
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.62
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 860
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO540R1A5
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 318
Практическая дальность, км
нормальная 2052
с дополнительными баками 2398
Максимальная скороподъемность, м/мин 402
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров
Tags: 2017, museo del aire, piper, piper pa-24, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments