igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Учебно-тренировочный самолет North American AT-6D Texan( он же T-6D) из различных музеев.

Коли уж начали рассматривать семейство North American T-6 Texan, то уж добьем то, что у меня осталось в загашниках. Вот вам самолеты AT-6D (Advanced Trainer) из музеев в США и Испании: North American AT-6D Texan это версия AT-6B но с электрической сетью на 24V DC, было построено 4388 самолетов, включая переданные в United States Navy как SNJ-5 и в United Kingdom как Harvard IIA. Переобозначены как T-6D в 1948 году.
Wings over Miami: AT-6D

Museo del Aire: T-6D

Museo del Aire: SNJ-4

Wings over Miami.
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по T-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это летающий North American AT-6D Texan с номером 284211 и гражданским регистрационным N42897 и военным 42-84211. Заводской номер пишут 88-15992? Самолет построен в 1944 году в Dallas штат Техас. После постройки самолет служил в Army Air Force Training в самых различных штатах США и под конец уже в Santander Испания в 1954 году. Он служил в Испании и ее колониях как Gunship. Я не совсем понимаю, что это значит в отношении этого самолета? Служил он вплоть до 26 июня 1981 года, когда он был списан из ВВС Испании. Только в 1999 году самолет попал в частные руки. Его восстановление затянулось до 2010 года. Во время реставрации его вернули к стандарту 1944 года. Он покрашен в цветовую схему 353 Fighter Group, 350 Fighter Scuadron располагавшемся в Rayden, Англия, во время войны. Летает на нем хозяин с испанскими корнями, что не удивительно для Майами:-)))


Табличка с описанием самолета.


Общий вид.


Хвостовое оперение.


Правая консоль крыла.


Общий вид сзади.


И справа.






Самолет из музея под Мадридом: North American T-6D Texan с номерами C.6-155/421-35. Это бывший самолет 44-81111 ВВС США, он же бывший 90982 ВМС США. Заводской номер 121-41833. Он прибыл в Santander (Испания) на корабле в 1961 году с завода авиакомпании Charlotte Aircraft Corporation, компании, занимающейся покупкой, продажей и восстановлением избыточного оборудования вооруженных сил США. Отсюда он был передан в Maestranza of Cuatro Vientos где он был преобразован из SNJ-5 в T-6D, и поступил на вооружение в 1961 году. В декабре 1961 года он получил номер E.16-155 и был отправлен в Начальную школу для пилотов. Позже он сменил номер на CE.6-155 и, наконец на C.6-155. Он был списан 16 июня 1980 года. Самолет в музее несет номера 421th Squadron базировавшегося в Getafe (Мадрид).


Построен для USAAF как 44-81111 в 1944.
Передан в USN как Bu. 90982.
Передан в Ejercito del Aire как C.6-155, 1961.
После списания в 1985 году попал в Museo del Aire, Cuatro Vientos AB, Spain.
Несет номера C.6-155/421-35.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Крупнее двигатель.


Общий вид слева.


Фото 30.


Двухлопастной винт.


Фото 224.









И наконец третий самолет из того же музея под Мадридом это North American SNJ-4 Texan с номерами C.6-159/421-55 1954 года постройки. Заводской номер 88-13578.
Некоторое время носил номера C.6-35/463-06.


Построен как SNJ-4.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 27842.
Но по другим данным фюзеляж с номером 27842 хранится в Ohio.
Поступил на службу в Ejercito de Aire с s/n C.6-159.
И после списания в 1988 году попал в руки фонда Restauration of Classic Airplanes, который уже в 1997 году передал его в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.


После соглашения в 1953 году между США и Испанией, авианосец Триполи привез в Сантадер 7 августа 1954 года первые 60 самолетов. Всего в испанских ввс служил 201 самолет T-6 в Matacan (Salamanca), Valldolid, Academis de San Javier, Gando (Gran Canaria) и Sahara.


Такое вот любопытное вооружение установлено на этом экземпляре.


Табличка с описанием самолета.


С левой стороны.


Фото 45.


Крупнее


Хвостовая часть.


Общий вид спереди.


Фото 195.


ЛТХ:
Модификация AT-6A
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.84
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 1886
максимальная взлетная 2404
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-47 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1205
Практический потолок, м 6556
Экипаж, чел 2
Вооружение(опционально): два передних 7.62-мм пулемета
Tags: 2017, 2018, museo del aire, north american, snj-4, snj-5, t-6, wings over miami, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments