igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Wings over Miami: легкий самолет American Champion 8KCAB Decathlon ( он же Bellanca 8KCAB Decathlon.

American Champion 8KCAB Decathlon и Super Decathlon - это двухместные однодвигательные высокопланы с хвостовой стойкой. Они предназначены для летной подготовки и личного использования и способны выдерживать перегрузки в пределах от + 6g до −5g. Decathlon был запущен в производство в Соединенных Штатах в 1970 году как более мощное дополнение к линейке самолетов Champion Citabria. А уж прародителем его была Aeronca Champ. Decathlon был разработан корпорацией Champion Aircraft Corporation и являлся производной от Citabria 7-й серии. Многие проекты Citabria остаются успешными и сейчас, появление модификации 7KCAB Citabria добавило ограниченную возможность перевернутого полета. При этом Citabria не очень любит маневры требующие значительных отрицательных перегрузок. Именно этот недостаток и подтолкнул компанию Champion на созданиие 8KCAB Decathlon. Всего было построено свыше 6000 самолетов. Есть ли в нашей стране такие самолеты?

Wings over Miami.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Bellanca 8KCAB Decathlon 1973 года постройки с регистрационным номером N86573 и заводским C/N 132-74. Самолет находится в летном состоянии.


Champion Model 8KCAB Decathlon являлся дальнейшим развитием самолетов Model 7 Champ и Model 8 Scout и изначально разрабатывался как пилотажный самолет. В результате на свет появилась машина, в целом схожая с двумя этими моделями, но с крылом уменьшенного размаха и большей хордой, а также способная выдерживать перегрузки от -5g до +6g. Decathlon был запущен в производство в компании Champion в 1972 году, непосредственно перед тем, как компания была приобретена Bellanca Aircraft Corporation, поэтому Champion выпустила всего несколько штук. Bellanca продолжала производство Decathlon в течение 1970 годов, переходя на вариант Super Decathlon в 1976 году. Bellanca построила более 600 моделей 8KCAB до того, как производство самолета было прервано, когда активы компании были ликвидированы в 1981 году.


После приобретения компании Champion, компания Bellanca продолжила работы по доработке и запуску в производство модели Decathlon и к 1979 году уже предлагала три ее модификации: базовый вариант Decathlon - практически идентичный модели Model 8KCAB и оснащенный двигателем Avco Lycoming AEIO-320-E1B мощностью 150 л.с. (112 кВт), вращающим винт с фиксированным шагом, модель Decathlon CS - с такой же силовой установкой, но с воздушным винтом изменяемого шага и Super Decathlon - вариант Decathlon CS с более мощным двигателем. Выпуск самолета прекратился в 1980 году.


Права на Decathlon проходили через ряд компаний в 1980 годах, в том числе Champion Aircraft Company, которая не имела отношения к Champion Aircraft 1960 годов, но в тот период Decathlons не строились. Американская корпорация Champion Aircraft Corporation приобрела права на конструкцию Decathlon вместе с 8GCBC Scout и все Citabria и Champ в 1990 году, в результате чего версия Super Decathlon снова была запущена в производство в том же году. И все еще производится.


Хотя производство Decathlon было прекращено через десять лет после его начала, это было связано не с какой-либо проблемой в ​​конструкции, а скорее с падением интереса к авиации общего назначения в Соединенных Штатах в конце 1970 и начале 1980 годов. Но после возобновления его производства Super Decathlon хорошо продаются. Decathlons и Super Decathlons остаются популярными как пилотажные учебные самолеты, как начинающие и промежуточные пилотажные самолеты, и как личные самолеты.


Общий вид справа.


Посадка в самолете как в Хаски: друг за дружкой.


Общий вид слева.


И общие виды зала музея.


Модификации:
Champion Model 8KCAB Decathlon оригинальное обозначение.
Bellanca Decathlon двухместный легкий самолет с закрытой кабиной, оснащенный 112-kW (150-hp) Lycoming AEIO-320-E1B двигателем.
Bellanca Decathlon CS двухместный легкий самолет с закрытой кабиной, оснащенный 112-kW (150-hp) Lycoming AEIO-320-E1B двигателем, получил ВИШ.
Bellanca Super Decathlon двухместный легкий самолет с закрытой кабиной, оснащенный 134-kW (180-hp) Lycoming AEIO-360-H1A или -H1B двигателем с ВИШом.
American Champion Xtreme модель представленная в 2012 году, оснащенная 210 hp (157 kW) Lycoming AEIO-390-A1B6 двигателем вращающим винт MT-Propeller 76 in (1.9 m). В этой модели также были переработаны стойки основного шасси с увеличением их длины для установки винта большего диаметра пропеллера, новое хвостовое оперение с увеличенной на 10% площадью, крыло меньшего размаха и увеличена эффективность элеронов.

Specifications (8KCAB Super Decathlon)[edit]
Data from Manufacturer[6]
General characteristics

Crew: one
Capacity: one passenger
Length: 22.9 ft (7.0 m)
Wingspan: 32 ft (9.8 m)
Height: 7.7 ft (2.3 m)
Wing area: 169.1 sq ft (15.71 m2)
Empty weight: 1,340 lb (608 kg)
Gross weight: 1,950 lb (885 kg) (normal category)
Fuel capacity: 40 U.S. gallons (150 L; 33 imp gal)
Powerplant: 1 × Lycoming AEIO-360-H1B four cylinder horizontally-opposed aircraft engine, 180 hp (130 kW)
Propellers: 6 ft 2 in (1.88 m) diameter
Performance

Maximum speed: 155 mph (249 km/h, 135 kn) at sea level
Cruise speed: 141 mph (227 km/h, 123 kn)
Stall speed: 53 mph (85 km/h, 46 kn) (clean)
Never exceed speed: 200 mph (320 km/h, 170 kn)
Endurance: 3.4 hours at 75% power
Service ceiling: 15,800 ft (4,800 m)
g limits: +6/-5
Rate of climb: 1,280 ft/min (6.5 m/s)
Wing loading: 10.64 lb/sq ft (51.9 kg/m2)
Power/mass: 10 lb/hp
Tags: 2018, american champion, bellanca, decathlon, wings over miami, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments