igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ ангар 8: С-4 Буревестник Невдачина.

Среди легких самолетов с маломощным двигателем (они назывались авиетки), построенных в годы становления советской авиации, одним из лучших был С-4 Буревестник 1927 года постройки с английским двигателем Blackburne Tomtit мощностью 18 лс.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Его конструктор -бывший военный летчик и инженер Вячеслав Павлович Невдачин (1887-1953). Он строил летательные аппараты вместе с рабочими Московского трамвайного парка-членами Общества Друзей Воздушного Флота. В кружке Невдачина был построен планер и четыре авиетки. Скорость Буревестника достигала 140 км в час, разбег и пробе очень короткие. Машина позволяла выполнять все фигуры простого пилотажа и даже оказалась способной на перелет Москва-Одесса.
В 1930 годы Буревестник оказался в Аэрохиммузее, а с 1965 года демонстрируется в Центральном музее ВВС. На самолете были проведены реставрационные работы. Двигатель снят, он находится в Научно-мемориальном музее Н.Е.Жуковского.


29 июля 1927 года известный летчик-испытатель А.И.Жуков на С-4 Буревестник установил один из первых советских мировых рекордов, поднявшись на высоту 4950 метров( по другим источникам 5500 метров). Старт рекордного полета был дан в 8 часов вечера. Предполагалось, что за 40 минут пилот успеет набрать высоту 4000 метров и вернуться на аэродром. Однако прошло полтора часа, стемнело, все уже разуверились в благополучном возвращении "Буревестника", когда послышался звук мотора. Жуков в темноте посадил авиетку. Рекорд высоты, однако, не был официально зарегистрирован, так как Советский Союз еще не входил в Международную авиационную федерацию (ФАИ).


По своей схеме и очертаниям все «Буревестники» были одинаковыми, но размеры уменьшались, а мощность двигателей увеличивалась. Конструкция — деревянная, почти без применения металла, обшивка — полотно. Вместо проволочных расчалок в фюзеляже и крыле применялись фанерные полоски. Даже колеса были деревянные с фанерными стенками. Сейчас правда такое впечатление, что шины просто подвесили на оси, так они смещены относительно центра?


Blackburne Tomtit это был авиационный двигатель V-twin объемом 670 cc и мощностью 18 лс. Тормозов как вы понимаете у этого самолета не было....



Ну и немного о Вячеславе Павловиче Невдачине (1887-1953) - инженер и военный летчик. В первую мировую войну ьыл начальником отделения Качинской авиационной школы. В 1920 году Был членом Комиссии по тяжелой авиации, сокращенно — «КОМТА». Невдачин в 1920 годах был заметной фигурой в авиационных кругах. Под его руководством в период с 1922 по 1929 годы в различных кружках любителями-кружковцами Общества друзей воздушного флота (ОДВФ) были построены два планера и четыре легких самолета-авиетки. Все под общим названием "Буревестник", но с различными индексами. Это планеры с индексами П-5, П-6 и самолеты с индексами С-2, С-3, С-4, С-5. Наряду с увлечением легкомоторной авиацией В.П. Невдачин успешно работал в "большой авиации" на заводе №25 в винтомоторной группе, входившей в отдел сухопутных самолетов, руководимой Н.Н.Поликарповым. Во время войны трудился в 4-м Спецотделе НКВД СССР (шарашка) над проектированием Пе-2 и Ту-2.

ЛТХ:
Модификация С-4
Размах крыла, м 9.78
Длина самолета,м 5.76
Высота самолета,м 1.95
Площадь крыла,м2 9.60
Колея шасси 1.3
Масса, кг
пустого самолета 130
максимальная взлетная 230
Тип двигателя 1 ПД Blackburn Tomtit
Мощность, л.с. 1 х 18
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Tags: 2019, монино, с-4 буревестник, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments