igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Wings over Miami: учебно-тренировочный Nanchang CJ-6A.

В этом музее в Майами все самолеты летающие, ну или почти все. Ну этот то точно летающий: Nanchang CJ-6A — учебно-тренировочный самолет, производимый китайской компанией Hongdu (Nanchang) Aviation Industry Corporation. Самолет создан на основе советского учебно-тренировочного самолета Як-18. Однако при создании самолета китайские инженеры переработали множество узлов и деталей, что позволяет считать УТС CJ-6 независимой разработкой. Главное принципиальное отличие в конструкции CJ-6 — фюзеляж сделан полностью из алюминиевых сплавов. На самолете установлен двигатель Quzhou Huosai-6A (HS-6A) мощностью 285 л.с, который является глубокой переработкой АИ-14. Производство данного типа было начато в 1961 году.
Всего было произведено более 1800 экземпляров самолета, включая экспортные для Албании, Бангладеш, Камбоджи, КНДР, Танзании и Замбии (под обозначением PT-6). В 1964 году появилась версия CJ-6B с двумя узлами подвески вооружения. В 1966 году на нее установили двигатель Quzhou HS-6D мощностью 300 л. с. Так же была выпущена модификация Sea Swallow для аэробатических пилотажных групп. Но на мой взгляд это всего лишь дешевая замена нашим Як-52...

Wings over Miami.
все, что у меня есть по CJ-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Nanchang CJ-6A 1972 года постройки с бортовым номером 51253, регистрационным N92863 и заводским 2851253.


Первые отличия сразу бросаются в глаза: крыло больше похоже на крыло Як-18Т, а не на пилотажный Як-52.


Основные стойки убираются не по движению как на Як-52, что позволяет садиться без шасси с минимальными повреждениями самолета, но создает все же некоторое дополнительное сопротивление в полете, а убираются они к фюзеляжу.


Ну законцовка, тут ничего необычного...


Фонарь передней кабины выпуклый для лучшего обзора...


Хвостовое оперение отличается от такого на Як-52, да и от Як-18Т.


Общий вид сзади.


Табличка с описанием самолета.


Двигатель здесь поршневой радиальный Quzhou Huosai-6B мощностью 300 лс. Это все, что смогли вытащить китайцы из АИ-14 мощностью 260 лс, который и стал прообразом для двигателя этого самолета. наши к тому времени поругались с китайцами и М-14П в цепкие их лапки не попал. Поэтому 360 лс, а тем более 400 для них недостижимый идеал...


Зато винты на них всех почти стоят уже американские, трехлопастные.


Вот эта выпуклая передняя кабина.


Общий вид зала.

ЛТХ:
Модификация CJ-6
Размах крыла, м 10.18
Длина, м 8.46
Высота, м 2.94
Площадь крыла, м2 22.60
Масса, кг
пустого 1095
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Quzhou Huosai-6A (HS-6A)
Мощность, л.с. 1 х 285
Максимальная скорость, км/ч 287
Крейсерская скорость, км/ч 248
Перегоночная дальность, км 640
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 6250
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, cj-6, nanchang, wings over miami, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments