Музей в Шпеер: Lockheed TF-104G Starfighter
Музей в Гатов: Lockheed TF-104G Starfighter
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все,что у меня есть по F-104
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Шпеере, это Lockheed TF-104G Starfighter (c/n 5957) с номером 28+27 служил в German Air Force, WTD61.
18 марта 1959 года компания Lockheed подписала с ФРГ контракт на поставку 66 одноместных экземпляров машины и 33 "спарок" TF-104G (позднее переименованы в F-104F). Остальные 600 машин немцы планировали сделать сами.
Для совместной лицензионной постройки Starfighter европейские авиапроизводители образовали консорциум BING (Бельгия, Италия, Нидерланды - Германия), в который входили бельгийские заводы SABCA, голландские "Фоккер" и "Авиоланда", итальянские FIAT и ряд западногерманских предприятий, образовавших группу Arge Sud. Названия этих предприятий говорят сами за себя: "Мессершмитт", "Хейнкель", "Дорнье", "Блом унд Фосс", "Зибель". Когда-то они были гордостью немецкого самолетостроения. Теперь же им приходилось лишь копировать далеко не лучший американский образец.
Особо про эти самолеты рассказывать нечего. Но мы еще попутно посмотрим на иллюстрации из РЛЭ к этому самолету...
** пилотажно-навигационные приборы в передней кабине
** и в задней
Внешне самолет отличается только наличием двухместной кабины.
** типичный взлет самолета, оцените скорости на взлете:-)))
Немецкие летчики говорили: нас предупреждали, что на этом самолете страшно летать, но мы не думали, что это так страшно!!!:-)))
Очень строгий самолет.
** описание катапультного кресла
** и с другой стороны
** как действовать при катапультировании
Забираемся выше и отсюда можно оценить размеры крыла самолета.
Кромка его настолько тонкая, что на земле часто надевали защитный кожух, чтобы не повредить персонал.
** жидкости применяемые на самолете
Вид сверху, спереди.
** еще
Фонарь двухместной кабины.
Табличка с описанием самолета.
С нашим Су-22
В общем ряду.
Фото 145.
Вид с другой стороны.
И снизу спереди.
** управление механизацией крыла
Второй самолет из музея в Гатове, это Lockheed TF-104G Starfighter (c/n 5920) с номером 27+90 так же служил в German Air Force.Также имел номера KF-220, EB-373. Самолет начал службу в ВВС Германии в 1965 году. Служил в различных подразделениях. Закончил службу как демонстрационный и учебный самолет в инженерной школе. И окончательно списан в 1984 году.
Выглядит он гораздо хуже, чем его родной брат в Шпеере.
Двигатель снят.
** двигательные приборы в передней кабине
** в задней
** РУД
Общий вид слева.
Кроме того, на истребитель по требованию заказчика вернули тормозной крюк. Командование Люфтваффе опасалось, что в случае войны летчикам придется садиться на частично разрушенные в результате бомбежек взлетно-посадочные полосы, а значит, длину пробега надо сократить до минимума. На практике, слава Богу, до этого не дошло, и тормозной крюк фактически использовался только на тренировках по его применению. Обычно же вполне хватало тормозного парашюта
** конструкция гака
Воздушный тормоз.
Топливный бак на законцовке крыла.
Носовая часть с кабиной.
** топливные приборы в первой кабине
** в задней
Носовая стойка.
Воздухозаборник.
Общий вид самолета.
Крупнее
А есть ли на учебном система дозаправки в воздухе?
Общий вид справа.
Табличка с описанием самолета.
ПВД
Лобовое стекло.
** органы управления полетом самолета в передней кабине
** в задней
** ручка управления самолетом
Правая консоль крыла с допбаком.
Фото 118.
Место расположения двигателя.
В общем ряду учебных самолетов НАТО.
** стандартный заход на посадку
** завершающая часть
А напротив них учебные самолеты стран Варшавского договора....
ЛТХ:
Модификация F-104G
Размах крыла (без концевых баков), м 6,68
Длина самолета, м 16,69
Высота самолета, м 4,11
Площадь крыла, м2 18,22
Масса, кг
пустого самолета 6350
нормальная взлетная 9000
максимальная взлетная 13170
топлива 2650
Тип двигателя 1 ТРДФ General Electric J79-GE-11A
Тяга, кгс
на форсаже 1 x 7070
нефорсированная 1 x 4536
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1473
на высоте 2124 (М=2.2)
Посадочная скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 3510
Практическая дальность, км 1740
Практический потолок, м 18300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,3
Экипаж, чел 1
Вооружение:
Встроенная 20-мм шестиствольная пушка M61A1 ( 725 патронов), 2 УР AIM-9 на концах крыльев
Боевая нагрузка - 1814 кг на 7 узлах подвески вооружения, на которые можно подвешивать обычные и ядерную бомбы, УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер и воздух-поверхность AGM-12B Булпап , НАР, управляемые бомбы, бомбовые кассеты, мины, баки с напалмом.
Как мне подсказал Mcgrizzly: ракета AIM-9 Sidewinder она не Сайдвиндер, а Сайдвайндер. Поскольку не от ветра (wind), а от to wind - виться. Названа в честь змейки (рогатая гремучка), которая очень интересно ползает боком https://www.youtube.com/watch?v=B3NbPUTD5qA