igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

22 февраля 2020 года, обслуживание Ил-2 в Торбеево.

Близится летный сезон. Если многие авиаторы активно летают и зимой, то для исторической техники это порой серьезное испытание. А поскольку этот сезон близится, то пора уже и готовить технику. Ил-2 теперь проживает в Торбеево, вотчине S7 и это сильно облегчает работу с ним. Скорее бы и все остальные борта перебрались сюда. Вот узнав о том, что Дмитрий Прошин собрался к Ил-2, мы напросились ему в помощь. Ну думали отделаемся малой кровью, а пришлось попотеть. Об этом и рассказ:-)))

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
все, что у меня есть по Ил-2


Если Дима приехал сюда на машине, то мы решили лететь на самолете. Благо с Северки лететь на ИАРе пятнадцать минут. Заодно еще раз оценим увеличение полосы в Торбеево, ведь возможно летать отсюда придется чаще. Компания собралась у нас веселая: Роман николаевич Седых, Максим Сергеевич Савельев и ваш покорный слуга... Первое впечатление от захода в Торбеево с курсом 220: это не для учебных полетов....Начиная от препятствия в виде каких то складов и до леса вдоль торца полосы, который хоть и подрезали, но....


Но при этом полоса длиной в километр немного успокаивает отсутствием необходимости касания в торце полосы...Грунтовая полоса похоже пока еще не готова, а она очень была бы полезна историческим самолетам с хвостовой опорой...

Посадка в Торбеево, оцените визуально, насколько вы готовы к такому заходу:




</lj-embed>

посадка IAR-823 в Торбеево from Igor Kolokolov on Vimeo.






После посадки, пока ждем Дмитрия Прошина, осмотрим аэродром Торбеево с квадрокоптера. Напоминаю кстати пролетающим в зоне посадочной площадки Торбеево местную частоту: 129,7!!! Не забывайте выходить на связь...


Квадрокоптер поднявшись на сто метров начал дурить: стал теряться радиоконтакт. Похоже тут или какие то глушилки или какие то помехи. Плюс очень сильный ветер, который сносил квадрокоптер от аэродрома несмотря на все мои усилия начиная с высоты в 200 метров.


Но что то я успел. Надеюсь в следующий раз сделаю это получше, а пока для истории...

style="border:solid 1px #000000" vspace="5" />

Пока квадрокоптер совсем не унесло, посмотрим на общую картину. Работы тут еще ведутся и учебный центр S7 пока летает в Новинках, но думаю скоро здесь начнет кипеть жизнь...


Оцените размер полосы.


Ил-2 пока стоит одиноко в этом ближнем ангаре с надписью S7 Aero зеленого цвета. Но позже летающая историческая техника переберется в другой ангар.


Спускаемся к Л-29 с бортовым номером 40. Он здесь видимо как памятник?


Летим к ИАРу...


А что будет здесь? Есть ли серьезный план развития этого аэродрома? Вот бы его увидеть?


КДП пока еще не оборудовано.


Наш боевой конь IAR-823. Между прочим тоже исторический экземпляр!!! Выставлялся на Фарнборо, первый летный экземпляр этой модели!!!


Место под стоянки много. Здесь же похоже и вертолетная площадка, но пока она не обозначена.


Все делается масштабно.


Зато даже сверху вы не перепутаете, какой аэродром пролетаете:-)))


Еще выше...


Вся надпись целиком.


И пока есть возможность поднимемся еще...


Конечно подход с курсом 40 гораздо желательнее на сложной технике...


Заезд на аэродром под надежной охраной.


Снижаемся.


Виды на стоянку перед ангаром, где стоит Ил-2.


Все, приехал Дима Прошин и пора трудиться.... Сворачиваем квадрокоптеры, одеваемся в то, что не жалко тогось.. И за дело...






По Ил-2 по результатам крайних полетов в Самару на Парад, был составлен список работ. Но предварительно надо добраться до двигателя, а это тоже непростая задача:-))) Дима ставит задачу и показывает как надо...Работу сильно тормозило наличие лишь одной стремянки в хозяйстве.


Слева направо: Дмитрий Прошин, Роман седых, Максим Савельев.


Частично бронированные капоты двигателя сняли. Кстати всего на Ил-2 вес брони 990 килограмм...


Здесь стоит не родной советский АМ-38, а американский двигатель Allison V-1710-89 или серии F. Двигатели этой серии выдавали 1,150–1,425 hp (858–1,063 kW) мощности при 3000 rpm.


Двигатель 12 цилиндровый, объемом 28 литров или как вы уже поняли 1710 кубических дюймов. На данный момент после капремонта он наработал 53 часа.


Всего было построено 69,305 таких двигателей, что видимо и определяет то, что почти все вновь восстанавливаемые самолеты второй мировой войны получают такие двигателя. Кстати многие из этих двигателей провели остатки своей жизни в качестве сердец обычных сельскохозяйственных тракторов. Но такие экземпляры на самолет лучше не ставить.


Нам надо снять треснувшие выхлопные патрубки, клапанную крышку, свечи...


Иногда в качестве поощрения Дима пускает нас посидеть в кабине и поизучать органы управления.


Из-за одной стремянки один работает, а остальные подают ключи...


Выхлопные патрубки. Двигатель очень хорошо вписывается в геометрию Ил-2, но вот дальше его приспособить со всем навесным оборудованием под нормальную работу задача непростая.


Максим Сергеевич в перерыв все же нашел на чем полетать:-)))


На самодельном квадрокоптере.


А у двигателя его сменил Роман Седых.


Меня Дима застал за битьем баклуш:-)))


На самом деле я очень быстро подавал ключи и принимал болтики в стаканчики, плюс оттаскивал ненужные детали:-)))


Откручивается все совсем непросто, и это мы в тепле и без ветра и осадков. Как же все это обслуживали в непростых боевых условиях?


Модель карбюратора. На родном двигателе не было системы подогрева карбюратора, а на самолетах с Allison была. Вот и надо ее сюда тоже приспособить....


Все плотненько.


Ну про то, что это колесо один в один как на Ан-2 вы в курсе? Просто когда создавали Ан-2 учли запася колес для Ил-2 и спроктировали самолет под них.


Столько болтиков....


Треснутый патрубок. Будут заваривать.


Интересно, почему они так трескаются?


И у основания...


Выпускные патрубки сняты и можно заглянуть к выпускному клапану. Есть подтеки масла по толкателю клапана. Видимо надо менять втулки? Может от этого поддымливает?


Еще один клапан.


Здесь получше.


И наконец мы сняли клапанную крышку. Это с правого набора цилиндров. Она снялась легко.


Левая же как будто прикипела и тут пришлось помучаться. Дима снимает свечи установленные в развале V образного блока цилиндров. Очень непростое дело. Техникам надо еще в процессе обучения дополнительные суставы вставлять для успешной работы. И классность присваивать в зависимости он количества дополнительных суставов:-)))


Вроде все пружины целые.


Как добиться того, чтобы это все работало как часы? Как это настраивать? Для меня это тихий ужас:-)))


Максим Сергеевич очень хотел иметь фотография себя любимого и двигателя Ил-2:-)))


Крупнее


И еще крупнее


А это все еще откручиваем болтики.... вид сверху.


Клапанная крышка.


Я тоже посидел в кабине.


Часть выпускных патрубков оставили, они в хорошем состоянии. Ну если я понял, что разбирать сложно, то как же это все собирать?


Когда наших навыков не хватало, Дима показывал, как это на самом деле откручивается или снимается или еще чего....


Это снимает свечи.


Роман Николаевич внимательно осматривает самолет.


Чистый и теплый ангар. Еще бы сюда оборудования побольше и ....


Общий вид сзади.


Максим Сергеевич и Роман Николаевич в перерыве изучают матчасть.


Свечи выкручены еще не все. Всего их должно быть 24.


Пока стремянка занята.


Общий вид ангара.


С размахом крыла в 14,6 метра он вполне помещается.


Внизу открыты все бронелючки.


Снят кок винта. Тут тоже надо менять сальник.


Дмитрий Игоревич Прошин за работой.


Фото 49.


Проверка как работают створки...

Видео с Ил-2 в ангаре:





над Ил-2 from Igor Kolokolov on Vimeo.









И так выглядит Ил-2 в ангаре с квадрокоптера:


Все потихоньку сбрасывают теплую одежду: работа согревает.


Кабина вид сверху.


Кабина пилота.


Двигатель.


Общий вид спереди.


Отпросился полетать на квадрокоптере.


Общий вид справа.


Двигатель


Фото 100.

Но время неумолимо. Мы сделали все, что требуется, попили чаю и собираемся домой. Надо успеть до заката.






Выдвигаемся на исполнительный.


Нас провожает Л-29.

Взлет с Торбеево против солнца, а вот взлетать тут явно лучше с курсом 220:




взлет IAR-823 с Торбеево from Igor Kolokolov on Vimeo.






Дорога домой быстрая, летим по низам. Проходим мимо Малино.




А ведь еще совсем недавно: неделю тому назад на Северке все выглядело так:


А сейчас уже весна, в воскресенье зима и потом снова весна.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.

Но мы успешно добрались, дела сделаны и продолжаем готовиться к летному сезону!!!!
Tags: iar-823, l-29, ил-2, савельев максим, северка, седых роман николаевич, торбеево
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment