igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ: тяжелый ночной истребитель Junkers Ju-88R.

Тяжелый ночной истребитель Junkers Ju-88R это ремоторизированный истребитель Ju 88 C-6 с двигателями BMW 801 и новым составом оборудования. Сколько всего их было построено? Зато в этом музее мы увидим второй полностью комплектный Ju-88 в мире.

Музей РАФ и РАФ-2: ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все, что у меня есть по Ju-88
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет из музея РАФ это Ju 88 R-1 с заводским номером 360043.
Предполагается, что этот самолет был построен в середине 1942 года как бомбардировщик model A, а затем в начале 1943 года был переоборудован в истребитель model R–1. В мае 1943 года его перегнал в Шотландию дезертировавший экипаж. Два из трех членов экипажа на борту (которые, возможно, были британскими агентами) приняли решение дезертировать после того, как им было приказано сбить гражданский рейс курьерской службы Mosquito BOAC на маршруте из Швеции в Великобританию.


Самолет вылетел из Ольборга, Дания, 9 мая, приземлился в Кристиансанне, Норвегия, для дозаправки, а затем снова взлетел, предположительно, для полета через Скагеррак. Экипаж дезертировал и улетел на запад в Шотландию, удерживая третьего члена экипажа под дулом пистолета. Британский радар обнаружил этот самолет, когда он приблизился к шотландскому побережью, и два Spitfires из 165-й эскадрильи были подняты по тревоге. Они перехватили Ju 88 R-1 360043 в одной миле от берега, после чего Ju 88 выпустил шасси, помахал крылом и сбросил ракеты, сигнализируя о намерении экипажа сдаться. Spitfires сопровождали Ju 88 R-1 360043 на базу RAF Dyce, где он получил небольшие повреждения от зенитных орудий аэродрома при попытке приземлиться.


В то время захват этого самолета имел большую разведывательную ценность, поскольку он был оборудован новейшим радиолокатором FuG 202 Liechtenstein BC A.I диапазона UHF, методы глушения радара были разработаны вскоре после этого. Далее Ju 88R-1 эксплуатировался RAF No. 1426 (Enemy Aircraft) Flight и был детально оценен различными британскими группами, включая Royal Aircraft Establishment и Fighter Interception Unit. Он использовался, чтобы помочь в обучении навыкам распознавания самолетов противника перед днем "Д", и последний раз он летал в мае 1945 года. В сентябре 1954 года и в сентябре 1955 года он был показан на Параде Конногвардейцев в честь Битвы за Британию. Самолет был отреставрирован в 1975 году и оснащен точной копией его характерной 32-дипольной антенной решеткой Matratze, поскольку все его радиолокационное оборудование было удалено во время войны. В августе 1978 года переехал в музей RAF, его нынешний дом.


Настоятельная необходимость в повышении скорости "юнкерса"-истребителя заставляла руководство министерства авиации и люфтваффе периодически пересматривать решения о целесообразности установки на него моторов BMW 801.


В марте 1943 года запрет на использование BMW 801 (но только модификаций MА и С) вновь отменили. Было решено переоборудовать ранние Ju 88C-6 путем установки новой винтомоторной группы и радиолокатора FuG 202 "Лихтенштейн" ВС или FuG 212 "Лихтенштейн" С-1.


Такие машины получили обозначение Ju88R-1. Серия получилась короткой, поскольку командующий ночной истребительной авиацией потребовал пересмотреть состав оборудования и вооружения.


Впредь истребители Ju 88R-2 (также переделанные из Ju 88C-6) следовало оснащать локаторами FuG 220 "Лихтенштейн" SN 2, двумя 20-мм пушками в установках "шраге мьюзик" и более надежными моторами BMW 801D. При максимальной взлетной массе 11 510 кг истребитель Ju 88R-2 был способен развить максимальную скорость 578 км/ч. Эти машины стали как бы переходными к еще более совершенным Ju 88G.


Общий вид спереди.


Передняя часть самолета с антеннами радара.


Общий вид.


В этом зале такая странная подсветка самолетов...


Общий вид.

ЛТХ:
Модификация Ju.88r-2
Размах крыла, м 20.08
Длина, м 14.96
Высота, м 5.07
Площадь крыла, м2 54.70
Масса, кг
нормальная взлетная
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ПД BMW 801 D-2
Мощность, л.с. 2 x 1700
Максимальная скорость , км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность, км 3000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9200
Экипаж, чел 3
Вооружение: две передние пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
две пушки МG-151/20 под углом к горизонту с 200 снарядами на ствол
задний спаренный 7.92-vv пулемет MG-81Z
Tags: ju-88, junkers, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment