igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей из Дейтона: дальний разведчик Junkers Ju 88 D-1/Trop.

Еще один самолет Ju-88, но уже в музее ВВС США в Дейтоне. Ju 88D это вариант дальнего фоторазведчика, построенного на базе Ju 88 A-4/A-5.
Самолет, на который мы посмотрим, это один из двух полностью сохранившихся Ju-88.

Национальный музей авиации США,Дейтон
все, что у меня есть по Ju-88
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ju 88 D-1/Trop, с заводским номером 430650.
Это фоторазведчик находился на службе в Royal Romanian Air Force. 22 июля 1943 года он перелетел на Кипр под управлением румынского пилота, желавшим перебежать к британским войскам. Четыре Hurricane с No. 127 Squadron завели его под эскортом на аэродром Tobruk.
Он получил имя Baksheesh, ему был присвоен номер RAF HK959 и он начал испытательные полеты в Египте. Однако к этому времени RAF имел уже три Ju-88 в летном состоянии и "Baksheesh" был передан U.S. Army Air Force,которые переправили его через Южную Атлантику на Wright Field.
В США он был зарегистрирован как FE-1598 и использовался для испытательных полетов с 1943 по 1944 год. В 1946 году самолет поместили на хранение в Davis-Monthan Air Force Base в Аризоне. Он был отправлен в US Air Force Museum 6 января 1960 года. Ранее он был покрашен в поддельные цвета Luftwaffe, соответствующие German WW II Aufklärungsgruppe (разведывательная группа). Однако сейчас он в оригинальной цветовой схеме румынских ВВС.


Идея о создании дальнего разведчика на базе бомбардировщика Ju 88А-1 была высказана в начале 1939 года. После постройки макета переделке подверглись две машины: одна с трехлопастными винтами, другая с четырехлопастными. В начале 1940 года оба самолета были направлены в Рехлинский испытательный центр, где получили положительную оценку. Однако техническое управление люфтваффе приняло решение о том, что все серийные разведчики должны создаваться на основе конструкции Ju 88А-4 с крылом увеличенного размаха и более мощными двигателями Jumo 211J, поэтому с запуском в серию первой модификации разведчика Ju 88D-1 пришлось повременить, ведь моторы-то не были готовы.


Однако нужда в дальних разведчиках нового типа оказалась столь большой, что в середине 1940 года руководство люфтваффе отказалось от прежнего решения и сделало заказ на относительно небольшую серию машин (85 единиц), созданных на базе Ju 88А-5. Они получили обозначение Ju 88D-2 и производились во второй половине 1940 года -хронологически раньше, нежели самолеты формально первой модификации Ju 88D-1.


Еще раньше несколько Ju 88A-1 и Ju 88A-5 прошли переоборудование в ремонтных мастерских с установкой фотоаппаратов в фюзеляже. Несколько таких машин (в документах они обозначались Ju 88A-1(F) и Ju 88А-5(F)) имелось на вооружении отряда дальней разведки 1(F)/121. Два импровизированных разведчика из этого отряда были сбиты над Англией в августе 1940 года, а 7 сентября 1940 года английские полицейские взяли в плен экипаж Ju 88D-2 из 3(F)/123, совершившего вынужденную посадку. Из материалов допроса известно, что разведчик D-2 имел следующие отличия от бомбардировочного варианта А-5: передний бомбоотсек был зашит и в нем установлен бензобак, в заднем бомбоотсеке смонтированы три фотокамеры (две высотные типа Rb 50/30 или Rb 75/30, пригодные для ведения съемок вплоть до высоты 8500 м, и одна Rb 20/30, которая использовалась при фотографировании с высоты менее 2000 м).


На самолете отсутствовали тормозные решетки и автомат пикирования. Наружные подцентропланные бомбодержатели сохранились; их использовали для подвески одного-двух сбрасываемых топливных баков увеличенной емкости. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов MG 15, при этом нередко пулемет передней точки снимали для улучшения обзора, оставляя лишь верхнюю и нижнюю задние огневые точки.


К началу операции "Орлиный налет" еще несколько отрядов дальней разведки получили Ju 88D-2, в том числе 1(F)/120, 1 (F)/121 и 3(F)/122, а 3 и 4(F)/121 и 2.(F)/123 в качестве временной меры были оснащены Ju 88A-5(F).


В отличие от самолетов модификации D-2 и их тропической версии D-4 (сначала их называли Ju 88D-2/Trop), у разведчиков Ju 88D-1 фотоаппараты размещались не в заднем бомбоотсеке, а позади него в фюзеляже. Два фотолюка располагались один за другим справа от продольной оси; однако внутри фюзеляжа предусматривались три фотоустановки. По каким-то причинам третью камеру (слева от оси по полету) на D-1 не монтировали и окно в обшивке для нее не прорезали. Любопытно, что прототип бомбардировщика А-4 (зав. 3113), совершивший первый полет 1 ноября 1940 года, еще на стапелях был переделан в разведчик, и, строго говоря, трудно сказать - какая из машин появилась раньше: Ju 88A-4 или Ju 88D-1.


Серийные Ju 88D-1, поступившие в дальние разведгруппы в начале 1941 года, имели двигатели Jumo 211F или Jumo 211J и увеличенный запас горючего благодаря второму фюзеляжному бензобаку, смонтированному в заднем бомбоотсеке. Створки заднего бомбоотсека остались такими же четырехсекционными, как и на бомбардировщике: внутрь можно было подвешивать до 10 фотобомб типа BLC 50 для ночного фотографирования. Антенны системы слепой посадки FuB L2 пришлось отодвинуть немного назад. Вооружение разведчика Ju 88D-1, сбитого над Англией в апреле 1941 года и принадлежавшего группе KGr106 включало два верхних задних пулемета MG 81 в линзовых установках, спаренный пулемет MG 81Z в нижней люковой установке и пушку MG/FF в лобовом стекле фонаря у навигатора.


Объем выпуска разведчиков Ju 88D в 1940 году составил 330 машин, на следующий год заказали уже 1000 единиц, а потом еще 350 самолетов модификации Ju 88D-1, причем 855 из них в варианте Ju88D-1/Trop (впоследствии их переобозначили в Ju 88D-3). Реально в 1941 году было построено 568 Ju 88 - разведчиков. К началу 1942 года почти все дальнеразведывательные авиагруппы люфтваффе имели в своем составе самолеты Ju 88D.


В начале 1941 года разведчики Ju 88D, состоявшие на вооружении отрядов дальней разведки во Франции (3(F)/10, 3(F)/11, 4(F)/11, 4(F)/14 и 1(F)/120) и Норвегии (3(F)/22 и 1(F)/121), были переброшены на Средиземное море. При вторжении в Советский Союз 22 июня 1941 года в составе авиационных группировок люфтваффе имелись: 5(F)/122 в 1-м воздушном флоте; 1(F)/122 во 2-м воздушном флоте; 3 и 4(F)/121 и 4(F)/122 в 4-м воздушном флоте; 1(F)/120 в 5-м воздушном флоте - все с Ju 88D. В этот же период Ju 88 - разведчик ограниченно использовался для действий над Атлантикой в составе 3.(F)/123, летавшей с аэродромов в Бретани.


В 1942 году на вооружение разведывательных отрядов люфтваффе поступили самолеты Ju 88D-5, созданные на базе бомбардировщика Ju 88А-4 и отличавшиеся от D-1 иным составом фотооборудования (два аппарата Rb 75/30 и один Rb 20/30) и более совершенными винтами VDM. Эта модификация была по-настоящему массовой в отличие от Ju 88D-6, единственный экземпляр которого с сентября 1942 года состоял на вооружении 4-го отряда "команды Ровеля" и не вернулся с задания в феврале 1943 года. Вариант D-6 отличался от предшественников применением двигателей BMW 80ID с системой высотного форсирования GM 1.


Вскоре после поступления этой машины в часть полковник Т. Ровель в рапорте командованию невысоко отозвался о надежности ее силовой установки и порекомендовал заменить двигатели более отработанными. Однако в министерстве авиации в то время имелся собственный взгляд на проблему, и дальнейшую работу по совершенствованию разведчиков серии D стали связывать с применением двигателей BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами. Самолеты Ju 88D-6 были выпущены небольшой серией (20 единиц, модифицированных компанией DLH в Штаакене), хотя имелись планы постройки 848 серийных машин.


Разведчики D-6 непродолжительное время эксплуатировались, например, в отряде 1(F)/120. В марте 1943 года в небо поднялся Ju 88D-7 с новой силовой установкой, включавшей двигатели BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами Р 8043. Тут же был сформирован заказ на постройку этой модификации, но уже через два месяца от D-7 отказались в пользу более перспективного Ju 188 с гермокабиной и двигателями BMW 801J с турбокомпрессорами ТК 11.


В 1943 году разведчики Ju 88D появились на вооружении союзников Германии: во 2-й эскадрилье дальней разведки румынских королевских ВВС и в 1-й эскадрилье дальней разведки венгерских ВВС.


А что за номер 105 на хвосте?


Модификации Ju-88D:
Ju 88 D-1 дальний разведчик на базе Ju 88 A-4.
Ju 88 D-2 дальний разведчик на базе Ju 88 A-5.
Ju 88 D-3 тропическая версия D-1.
Ju 88 D-4 тропическая версия D-2.
Ju 88 D-5 как D-1 но с металлическими винтами VDM вместо деревянных лопастей Junkers

ЛТХ:
Модификация Ju.88d-1
Размах крыла, м 20.08
Длина, м 14.36
Высота, м 5.07
Площадь крыла, м2 54.70
Масса, кг
пустого самолета 8480
максимальная взлетная 11490
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-211J-1
Мощность, л.с. 2 х 1175
Максимальная скорость , км/ч 475
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 2950
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8600
Экипаж, чел 4
Tags: dayton, ju-88, junkers, дейтон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments