Самолет, на который мы посмотрим, это один из двух полностью сохранившихся Ju-88.
Национальный музей авиации США,Дейтон
все, что у меня есть по Ju-88
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ju 88 D-1/Trop, с заводским номером 430650.
Это фоторазведчик находился на службе в Royal Romanian Air Force. 22 июля 1943 года он перелетел на Кипр под управлением румынского пилота, желавшим перебежать к британским войскам. Четыре Hurricane с No. 127 Squadron завели его под эскортом на аэродром Tobruk.
Он получил имя Baksheesh, ему был присвоен номер RAF HK959 и он начал испытательные полеты в Египте. Однако к этому времени RAF имел уже три Ju-88 в летном состоянии и "Baksheesh" был передан U.S. Army Air Force,которые переправили его через Южную Атлантику на Wright Field.
В США он был зарегистрирован как FE-1598 и использовался для испытательных полетов с 1943 по 1944 год. В 1946 году самолет поместили на хранение в Davis-Monthan Air Force Base в Аризоне. Он был отправлен в US Air Force Museum 6 января 1960 года. Ранее он был покрашен в поддельные цвета Luftwaffe, соответствующие German WW II Aufklärungsgruppe (разведывательная группа). Однако сейчас он в оригинальной цветовой схеме румынских ВВС.
Идея о создании дальнего разведчика на базе бомбардировщика Ju 88А-1 была высказана в начале 1939 года. После постройки макета переделке подверглись две машины: одна с трехлопастными винтами, другая с четырехлопастными. В начале 1940 года оба самолета были направлены в Рехлинский испытательный центр, где получили положительную оценку. Однако техническое управление люфтваффе приняло решение о том, что все серийные разведчики должны создаваться на основе конструкции Ju 88А-4 с крылом увеличенного размаха и более мощными двигателями Jumo 211J, поэтому с запуском в серию первой модификации разведчика Ju 88D-1 пришлось повременить, ведь моторы-то не были готовы.
Однако нужда в дальних разведчиках нового типа оказалась столь большой, что в середине 1940 года руководство люфтваффе отказалось от прежнего решения и сделало заказ на относительно небольшую серию машин (85 единиц), созданных на базе Ju 88А-5. Они получили обозначение Ju 88D-2 и производились во второй половине 1940 года -хронологически раньше, нежели самолеты формально первой модификации Ju 88D-1.
Еще раньше несколько Ju 88A-1 и Ju 88A-5 прошли переоборудование в ремонтных мастерских с установкой фотоаппаратов в фюзеляже. Несколько таких машин (в документах они обозначались Ju 88A-1(F) и Ju 88А-5(F)) имелось на вооружении отряда дальней разведки 1(F)/121. Два импровизированных разведчика из этого отряда были сбиты над Англией в августе 1940 года, а 7 сентября 1940 года английские полицейские взяли в плен экипаж Ju 88D-2 из 3(F)/123, совершившего вынужденную посадку. Из материалов допроса известно, что разведчик D-2 имел следующие отличия от бомбардировочного варианта А-5: передний бомбоотсек был зашит и в нем установлен бензобак, в заднем бомбоотсеке смонтированы три фотокамеры (две высотные типа Rb 50/30 или Rb 75/30, пригодные для ведения съемок вплоть до высоты 8500 м, и одна Rb 20/30, которая использовалась при фотографировании с высоты менее 2000 м).
На самолете отсутствовали тормозные решетки и автомат пикирования. Наружные подцентропланные бомбодержатели сохранились; их использовали для подвески одного-двух сбрасываемых топливных баков увеличенной емкости. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов MG 15, при этом нередко пулемет передней точки снимали для улучшения обзора, оставляя лишь верхнюю и нижнюю задние огневые точки.
К началу операции "Орлиный налет" еще несколько отрядов дальней разведки получили Ju 88D-2, в том числе 1(F)/120, 1 (F)/121 и 3(F)/122, а 3 и 4(F)/121 и 2.(F)/123 в качестве временной меры были оснащены Ju 88A-5(F).
В отличие от самолетов модификации D-2 и их тропической версии D-4 (сначала их называли Ju 88D-2/Trop), у разведчиков Ju 88D-1 фотоаппараты размещались не в заднем бомбоотсеке, а позади него в фюзеляже. Два фотолюка располагались один за другим справа от продольной оси; однако внутри фюзеляжа предусматривались три фотоустановки. По каким-то причинам третью камеру (слева от оси по полету) на D-1 не монтировали и окно в обшивке для нее не прорезали. Любопытно, что прототип бомбардировщика А-4 (зав. 3113), совершивший первый полет 1 ноября 1940 года, еще на стапелях был переделан в разведчик, и, строго говоря, трудно сказать - какая из машин появилась раньше: Ju 88A-4 или Ju 88D-1.
Серийные Ju 88D-1, поступившие в дальние разведгруппы в начале 1941 года, имели двигатели Jumo 211F или Jumo 211J и увеличенный запас горючего благодаря второму фюзеляжному бензобаку, смонтированному в заднем бомбоотсеке. Створки заднего бомбоотсека остались такими же четырехсекционными, как и на бомбардировщике: внутрь можно было подвешивать до 10 фотобомб типа BLC 50 для ночного фотографирования. Антенны системы слепой посадки FuB L2 пришлось отодвинуть немного назад. Вооружение разведчика Ju 88D-1, сбитого над Англией в апреле 1941 года и принадлежавшего группе KGr106 включало два верхних задних пулемета MG 81 в линзовых установках, спаренный пулемет MG 81Z в нижней люковой установке и пушку MG/FF в лобовом стекле фонаря у навигатора.
Объем выпуска разведчиков Ju 88D в 1940 году составил 330 машин, на следующий год заказали уже 1000 единиц, а потом еще 350 самолетов модификации Ju 88D-1, причем 855 из них в варианте Ju88D-1/Trop (впоследствии их переобозначили в Ju 88D-3). Реально в 1941 году было построено 568 Ju 88 - разведчиков. К началу 1942 года почти все дальнеразведывательные авиагруппы люфтваффе имели в своем составе самолеты Ju 88D.
В начале 1941 года разведчики Ju 88D, состоявшие на вооружении отрядов дальней разведки во Франции (3(F)/10, 3(F)/11, 4(F)/11, 4(F)/14 и 1(F)/120) и Норвегии (3(F)/22 и 1(F)/121), были переброшены на Средиземное море. При вторжении в Советский Союз 22 июня 1941 года в составе авиационных группировок люфтваффе имелись: 5(F)/122 в 1-м воздушном флоте; 1(F)/122 во 2-м воздушном флоте; 3 и 4(F)/121 и 4(F)/122 в 4-м воздушном флоте; 1(F)/120 в 5-м воздушном флоте - все с Ju 88D. В этот же период Ju 88 - разведчик ограниченно использовался для действий над Атлантикой в составе 3.(F)/123, летавшей с аэродромов в Бретани.
В 1942 году на вооружение разведывательных отрядов люфтваффе поступили самолеты Ju 88D-5, созданные на базе бомбардировщика Ju 88А-4 и отличавшиеся от D-1 иным составом фотооборудования (два аппарата Rb 75/30 и один Rb 20/30) и более совершенными винтами VDM. Эта модификация была по-настоящему массовой в отличие от Ju 88D-6, единственный экземпляр которого с сентября 1942 года состоял на вооружении 4-го отряда "команды Ровеля" и не вернулся с задания в феврале 1943 года. Вариант D-6 отличался от предшественников применением двигателей BMW 80ID с системой высотного форсирования GM 1.
Вскоре после поступления этой машины в часть полковник Т. Ровель в рапорте командованию невысоко отозвался о надежности ее силовой установки и порекомендовал заменить двигатели более отработанными. Однако в министерстве авиации в то время имелся собственный взгляд на проблему, и дальнейшую работу по совершенствованию разведчиков серии D стали связывать с применением двигателей BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами. Самолеты Ju 88D-6 были выпущены небольшой серией (20 единиц, модифицированных компанией DLH в Штаакене), хотя имелись планы постройки 848 серийных машин.
Разведчики D-6 непродолжительное время эксплуатировались, например, в отряде 1(F)/120. В марте 1943 года в небо поднялся Ju 88D-7 с новой силовой установкой, включавшей двигатели BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами Р 8043. Тут же был сформирован заказ на постройку этой модификации, но уже через два месяца от D-7 отказались в пользу более перспективного Ju 188 с гермокабиной и двигателями BMW 801J с турбокомпрессорами ТК 11.
В 1943 году разведчики Ju 88D появились на вооружении союзников Германии: во 2-й эскадрилье дальней разведки румынских королевских ВВС и в 1-й эскадрилье дальней разведки венгерских ВВС.
А что за номер 105 на хвосте?
Модификации Ju-88D:
Ju 88 D-1 дальний разведчик на базе Ju 88 A-4.
Ju 88 D-2 дальний разведчик на базе Ju 88 A-5.
Ju 88 D-3 тропическая версия D-1.
Ju 88 D-4 тропическая версия D-2.
Ju 88 D-5 как D-1 но с металлическими винтами VDM вместо деревянных лопастей Junkers
ЛТХ:
Модификация Ju.88d-1
Размах крыла, м 20.08
Длина, м 14.36
Высота, м 5.07
Площадь крыла, м2 54.70
Масса, кг
пустого самолета 8480
максимальная взлетная 11490
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-211J-1
Мощность, л.с. 2 х 1175
Максимальная скорость , км/ч 475
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 2950
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8600
Экипаж, чел 4