igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Парк Победы в Саратове: учебно-тренировочный самолет Як-18А

Еще один экспонат в парке Победы в Саратове, это Як-18А, это третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счёт более мощного двигателя. Первый образец получен установкой на серийный Як-18У двигателя АИ-14Р мощностью 220 (впоследствии 260) л.с. с новым винтом. Работы начались в 1956 году. Самолёт сначала назывался «модифицированный Як-18У», затем Як-20 (не путать с опытным Як-20 1949 года), а с 1957 года Як-18А. Конструкцию Як-18У пришлось значительно переделать под более тяжёлый 9-цилиндровый двигатель. Внесено много изменений в планер, систему управления, кабину. Полностью заменено навигационное и радиооборудование. Пилотажные свойства самолёта резко улучшились по сравнению с Як-18У, несмотря на значительное увеличение полётной массы. Заводские испытания первого образца в октябре 1956 года, государственные — в феврале-марте 1957 года. Второй, доработанный образец прошёл госиспытания в августе-октябре 1957 года. Первый серийный самолёт построен в конце 1957 года. Производство продолжалось до 1960 (по некоторым данным — до 1964) года, построено до 950 машин. В процессе серийного производства Як-18А не подвергался каким-либо существенным изменениям. В 1964 году самолёту был установлен ресурс 3000 летных часов или 15 лет службы. Как минимум парочка подобных самолетов до сих пор в летном состоянии. Один из них я подробно отфотографировал ранее.

Музей Дальней авиации в Энгельсе и парк Победы в Саратове.
все, что у меня есть по як-18а
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в парке это Як-18А. Ранее, он нес бортовой номер 01. Ранее этот борт находился в Краснокутском училище в виде памятника, а потом перебрался сюда. В училище все Як-18А списали еще в 1971 году. Никакой более подробной истории конкретно этого самолета отыскать на просторах интернета мне не удалось:-(((


Табличка с описанием самолета.


Судя по всему он также не так давно был варварски покрашен.


Винт скоро развалится, если его не законсервируют...


Фонарь залит краской с фюзеляжа.


На фоне Ту-22


Рядом плитка...


Крупнее


Общий вид.


Фото 170.


Фото 226.



ЛТХ Як-18А
Размах крыла — 10,6 м
Длина самолёта — 8,18 м
Площадь крыла — 17,8 м²
Масса пустого самолёта − 1025 кг
Максимальная взлётная масса — 1316 кг
Тип двигателя — поршневой АИ-14Р
Мощность — 260 л. с.
Максимальная скорость — 263 км/ч
Крейсерская скорость — 215 км/ч
Практическая дальность — 725 км
Практический потолок — 5000 м
Экипаж — 2 чел.
Tags: 2019, парк победы, саратов, як-18а, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment