igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Парк Победы в Саратове: сввп Як-38.

На входе в парк Победы в Саратове, нас встречает наверное единственный боле-менее сохранившийся самолет. Видимо потому, что стоит на постаменте и до него не добираются шаловливые ручки посетителей...Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — «Фальшивомонетчик», «Фальсификатор» или «Кузнец») — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёты в составе авиагрупп могли базироваться на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).

Музей Дальней авиации в Энгельсе и парк Победы в Саратове.
все, что у меня есть по як-38
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт, это Як-38 бортовой 71. Построен 13 июля 1977 года на заводе САЗ. Заводской номер: 7977861706107, серийный (порядковый) номер: 05-03. На хранении как минимум с 1991 года. Списан 24 февраля 1999 года.
Сборка завершена 13 июля 1977 года. Использовался для испытаний на ЛИС САЗ, вероятно в то время не имел бортового номера. После списания в 1999 году установлен как памятник в Парке Победы в Саратове. Нанесён бортовой 71, который предположительно указывает на год первого полёта Як-36М - 1971-й.
Кабина частично комплектна, данных о комплектности силовой установки нет.
Серийный и заводской номера подтверждены официальным документом.


Здесь у него пара НУР УВ-16-57, а что еще?


Самолет судя по всему недавно грубо покрашен...


Фонарь не закрыт от солнца...


Носовая стойка.


Вооружение под крылом.


ПВД


Общий вид самолета.


Список летчиков-испытателей Як-38.
Работники завода:
Работа Василий Григорьевич заслуженный летчик-испытатель СССР, герой России
Исаев Анатолий Михайлович заслуженный летчик-испытатель СССР
Абакумов Владимир Михайлович заслуженный летчик-испытатель России
Мин Обороны военное представительство 541
Широченко Иван Иванович военный летчик-испытатель 1 класса, полковник
Московцев Анатолий Степанович военный летчик-испытатель 1 класса, полковник


Основные стойки.


Выходное отверстие двигателя.


Общий вид самолета.


Птицы не оставляют своим вниманием борт...


Левая консоль крыла.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Крупнее спина.


Складываемая консоль.


Хвостовая часть.

ЛТХ:
Модификация Як-38
Размах крыла , м
полный 7.02
со сложенными крыльями 4.45
Длина, м 16.37
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 18.41
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 7020
нормальная взлетная (ВВП) 10300
топлива 2750
Тип двигателя
подъемно-маршевый 1 ТРД Р-27В-300
подъемные 2 ТРД РД-36-35ФВР
Тяга, кгс
подъемно-маршевый 1 х 6100
подъемные 2 х 3050
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1100
на уровне моря 1210
Практическая дальность, км
нормальная 680
при вертикальном взлете 500
Боевой радиус действия, км 250 -370
Максимальная скороподъемность, м/мин 4500
Практический потолок, м 11000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Вооружение: На 4-х внешних подвесках - максимально - 1500 кг боевой нагрузки, при ВВП -1000 кг
2 УР воздух-воздух Р-3 или 4 Р-60, или ПКР Х-23,
или 2 Р-60 и 2 500 кг. бомбы,
или 2х 500 кг бомбы и 2 НУР УВ-16-57 (55-мм),
или 2 Р-60 и 2 контейнера УПК-23 с 23-мм
двуствольной пушкой ГШ-23Л.
Tags: 2019, парк победы, саратов, сввп, як-38, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments