igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Продолжаем рассматривать музей Дальней авиации в городе Энгельс. На этот раз внешне вроде обычный и привычный нам самолет Ту-134А, а на самом деле его модификация для ВВС: Ту-134Ш (Ту-134Уч) — самолёт для обучения штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Всего было построено 145 самолетов этой модификации.

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л


Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 – для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 – для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.


Парой с МиГ-15ути...


Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло кабины экипажа.


Общий вид.


Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).


Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.


В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.


Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.


Остекление кабины.


Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.


Общий вид.


Элерон и закрылки.


Выхлоп ВСУ.


Мотогондола.


Фото 149.


Общий вид сзади.


Носовая стойка.


Гондола для уборки шасси.


Горизонтальный стабилизатор.


Фото 157.


Аварийный выход.


Основная стойка вид с другой стороны.


Левая мотогондола.


Общий вид самолета слева.


В общем ряду.


Крупнее


Фото 18.


Теперь посмотрим издалека...


Фото 16.


Фото 100.


Самолеты на той стороне дороги.


Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?


Вид спереди.


С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?


Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?


Из под носа.


Макеты бомб на подвеске.


Фото 148.


Двигатель на пилоне.


Вид снизу.


И общий вид сзади ряда бортов.


Фото 156.


ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая —
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)
Tags: 2019, музей дальней авиации, ту-134, туполев, энгельс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments