
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л

Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 – для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 – для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.

Парой с МиГ-15ути...

Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.

Общий вид спереди.

Крупнее

Лобовое стекло кабины экипажа.

Общий вид.

Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).

Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.

В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.

Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.

Остекление кабины.

Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.

Общий вид.

Элерон и закрылки.

Выхлоп ВСУ.

Мотогондола.

Фото 149.

Общий вид сзади.

Носовая стойка.

Гондола для уборки шасси.

Горизонтальный стабилизатор.

Фото 157.

Аварийный выход.

Основная стойка вид с другой стороны.

Левая мотогондола.

Общий вид самолета слева.

В общем ряду.

Крупнее

Фото 18.

Теперь посмотрим издалека...

Фото 16.

Фото 100.

Самолеты на той стороне дороги.

Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?

Вид спереди.

С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?

Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?

Из под носа.

Макеты бомб на подвеске.

Фото 148.

Двигатель на пилоне.

Вид снизу.

И общий вид сзади ряда бортов.

Фото 156.

ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая —
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)