igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Эти самолеты стояли чуть в стороне от остальных и я не рискнул выбираться за красные флажки и сделал лишь несколько фотографий издалека:
Ан-2

Ан-24

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ан-2
все, что у меня есть по Ан-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Ан-2ТД с бортовым номером 03, заводским 113147308, серийный (порядковый) номер: 131-08. Построен на заводе Авиант в 1959 году. Попал в музей 8 августа 200 года из Энгельса.


В Энгельсе этот самолет эксплуатировался с 1959 года. Ан-2 выполнял функции транспортного. Общий налет за летную смену порой достигал до 10 часов, иногда больше, чем у «эмки». «Гагаринской Аннушкой» называют в Энгельсе этот борт. Весной 1960 года с этого самолета прыгали с парашютом будущие наши космонавты Гагарин, Титов, Николаев, Комаров. Руководил и обучал эту группу подполковник Никитин, бывший выпускник Энгельской летной школы. Он был отличным методистом и крупным специалистом в области высотного снаряжения летчиков и систем спасения. По количеству катапультирований этому человеку не было равных.


Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов


ЛТХ
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 1500 кг
Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
Размах крыльев:
Размах верхнего крыла: 18,17 м (от края законцовки до другого края законцовки)
Размах нижнего крыла: 14,23 м
Высота: 5,35 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 71,52 м²
Размеры грузовой кабины:
Длина: 4,1 м
Высота: 1,8 м
Ширина: 1,6 м
Масса пустого: 3400—3690 кг
Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
в пассажирском и грузовом вариантах:
при температуре воздуха у земли до +15 °С: 5500 кг
при температуре воздуха у земли свыше +15 °С: 5250 кг
в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
Объём топлива: 1240 л
Силовая установка: 1 × радиальный поршневой АШ-62ИР
Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (1 × 735,45 кВт)
Воздушный винт: АВ-2
Диаметр винта: 3,6 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км
Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
Скороподъёмность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 м


Ан-24Т с бортовым номером 01 и заводским 8910903 1969 года выпуска. Прибыл в музей из Канска 19 июля 2000 года.
Самолет Ан-24Т из канской школы прапорщиков. Использовался в ДА для обучения воздушных стрелков-радистов, а также для обучения пилотов, летающих на самолетах с ТВД. Главная цель самолета Ан-24Т все же – выполнение транспортно-десантных задач на линиях средней протяженности.


Ан-24Т – это промежуточная машина между широко известным пассажирским самолетом Ан-24 и транспортным Ан-26. В хвостовой части фюзеляжа имеется небольшой люк шириной 1,4 м для выброски грузов и парашютистов в полете. Самолет Ан-24Т строился серийно на иркутском авиационном заводе. Всего с 1961 года выпущено 164 самолета. Подобные самолеты поставлялись в зарубежные страны. Иракцы приспособили свои Ан-24Т под бомбардировщик. На внешней подвеске вешали 4 бомбы ФАБ-250 и в 1969 году наносили бомбовые удары по позициям курдов.


Транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-24Т (Ан-34). Опытную машину переделали из Ан-24, сер. No. 00-03. Для погрузки-выгрузки решили использовать исходные входную и багажную двери, расположенные с обоих бортов хвостовой части фюзеляжа, а также увеличенный грузолюк по правому борту передней части (габариты 1,4х 1,8 м). Вместо пассажирского салона организовали грузовую кабину с усиленным фанерным полом и откидываемыми сиденьями. Самолет был способен перевозить до 4 т груза, вмещал 37 солдат или 33 десантника, или 24 раненых. Его перекрасили в серый цвет и нанесли бортовой номер 93. Заводские испытания начались 4 сентября 1961 года и продолжались до января 1962 года, а Государственные прошли в сентябре 1962 года - июле 1963 года. Хотя по их результатам было выдано положительное заключение, командование ВТА высказало целый ряд замечаний, в том числе указав на невозможность использовать машину для воздушного десантирования, малые габариты грузолюка, малую дальность полета (перегоночная - 1900 км).


Учитывая это, ОКБ доработало проект, после чего на опытном производстве фирмы был переделан серийный Ан-24 No. 06-02. Теперь самолет получил хвостовой грузовой люк размером 1,3x2,7 м и новый усиленный пол грузовой кабины. Его оснастили транспортером П-149, а также погрузочным устройством. 16 ноября 1965 года экипаж летчика-испытателя Ю.Н. Кетова поднял машину в воздух. 12 февраля 1966 года ее заводские испытания завершились, а 16 июня 1966 года начались Государственные, продлившиеся до 10 ноября. Самолет получил рекомендацию для серийного производства, при этом был отмечен ряд недостатков, которые не носили принципиальный характер и могли быть устранены уже при массовом выпуске. В частности, перегоночная дальность составила 2565 км, что почти на 350 км было меньше заданной.


Выпуск машины развернули на иркутском авиазаводе No. 39. В январе 1966 года там взлетел первый серийный Ан-24Т, а всего до 1971 года. было построено 103 самолета данной версии. Они отличались внешне уменьшенным количеством иллюминаторов (по 4 на каждом борту) и отсутствием входной двери по левому борту. Самолеты оснащались двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2820 э.л.с., РЛС ПСБН-3 "Эмблема", прицелом НКПБ-7 или ОПБ-1. Кроме десантирования грузов и парашютистов, с AH-24T можно было выполнять и бомбометания бомбами калибром до 500 кг. Для их подвески служили по два внешних узла с каждого борта.
Все Ан-24Т использовали либо в силовых ведомствах, либо в авиации МАП. Один из них (СССР-46820) кратковременно был приписан к Московскому управлению специального применения и местных воздушных линий на время участия в авиасалоне в Ле Бурже в 1967 г.
В 1968 году начались поставки Ан-24Т на экспорт (в некоторых публикациях эти самолеты обозначают Ан-24ТВ). До 1970 года в Румынию, Конго, Ирак и Судан поставили 17 таких машин.


ЛТХ
Экипаж: 3—5 человек
Пассажировместимость: 48—52 человек
Грузоподъёмность: 6500 кг
Длина: 23,53 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,32 м
Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком
Масса пустого: 13 350 кг
Масса снаряжённого: 13 489 кг
Нормальная взлётная масса: 21 000 кг
Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта Ан-24РВ — 21 800 кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)
Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг
Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)
Воздушный винт: АВ-72 серии 02
Диаметр винта: 3,90 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)
Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)
Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)
Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)
Практическая дальность: 1850 км
Перегоночная дальность: 2820 км
Практический потолок: 7700 м
Скороподъёмность: 5—15 м/с
Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки 15 — 850 м, закрылки 5 — 1000 м
Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м


На этом описание и осмотр экспонатов музея Дальней авиации в Энгельсе я завершил. Осталось доделать самолеты из парка Победы в Саратове.
Tags: 2019, ан-2, ан-24, музей дальней авиации, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments