igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения стрелков-радистов Ан-24ВСР.

Внешне знакомый всем самолет Ан-24, но на самом деле это Ан-24ВСР - спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера. Было переоборудовано как минимум 16 машин Ан-24Т.

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ан-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ан-24ВСР 1968 года постройки с бортовым номером 57, заводским 8910609, серийный 06-09. прибыл в музей 15 августа 2000 года из Канска.
Завод-изготовитель-ИАПО. В качестве вспомогательной установки для запуска - Тг-16М. Основное место базирования при эксплуатации (вплоть до ОШМ в конце 1997-начале 98 годов) город Канск, 662 уап 43 ЦБП ПЛС. Оттуда его и передали в Энгельс. Изначально это был Ан-24ВСР, в хвостовой части 2 блистера по бокам, первоначально в салоне были рабочие места для подготовки воздушных стрелков-радистов, в процессе эксплуатации был переоборудован в транспортный. Где то в промежутке был конвертирован в Ан-24ПРТ (Ан-24ПС с упрощенным оборудованием на базе Ан-24Т).


Для подготовки воздушных стрелков, как минимум, 16 самолетов переоборудовали в Ан-24ВСР. Известны серийные номера 12 машин иркутской постройки: 01-03, 01-05, 02-03, 02-04, 03-01, 03-03, 03-05, 04-09, 05-01, 05-02, 06-09, 09-07. Характерной особенностью Ан-24ВСР стали блистеры в хвостовой части, в каждом из которых располагался прицел с фотопулеметом. Кроме того, на фюзеляже и нижней поверхности крыла находились дополнительные антенны.


Крупнее кабина экипажа.


ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А мощностью 2550 лс.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло кабины.


Носовая часть, вид справа с грузовым люком?


Фото 48.


Носовая стойка.


Общий вид справа.


Правая консоль крыла с мотогондолой.


Носовая часть.


На правой мотогондоле виден выхлоп от Тг-16М.


Хвостовое оперение.


Аношки...


Тот самый блистер, где располагался прицел с фотопулеметом.


Основная стойка.


Фото 83.


Правая мотогондола вид сзади.


Крупнее


Общий вид сзади.


Крупнее. А что за люки снизу?


Левая мотогондола.


В общем строю самолетов.


Фото 100.


Общий вид слева.


Общий вид строя самолетов.


Фото 164.


Снова общий вид...


Смотрим издалека, через дорогу.


Виды спереди.


Фото 15.


Теперь шириком.


Фото 6.


Фото 7.


Табличка с описанием самолета.


Фото 11.

ЛТХ:
Модификация Ан-24
Размах крыла, м 29.20
Длина самолета,м 23.53
Высота самолета,м 8.32
Площадь крыла,м2 72.46
Масса, кг
пустого самолета 13350
нормальная взлетная 21000
максимальная взлетная 225000
Внутреннее топливо, кг 4850
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А
Мощность, л.с. 2 х 2550
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 460
Перегоночная дальность, км 2820
Практическая дальность, км 1850
Практический потолок, м 7700
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка: 38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим, максимально - до 52 пассажиров
или 4612 кг груза
Tags: 2019, ан-24, антонов, музей дальней авиации, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments