igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: многоцелевой ударный вертолет Ми-24В.

Посмотрим еще на один вертолет в музее Дальней авиации в Энгельсе. Это Ми-24В (изделие 242) - самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 года. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ми-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Ми-24В 1980 года выпуска с бортовым 15 и заводским номером 35324421014534. Попал сюда из Кировского ВАТУ 22 апреля 2014 года.


В 1972 году комплекс 9К113 "Штурм-В" поступил на испытания, что позволило наконец создать вариант Ми-24В, который пошел в серийное производство. Именно такой облик вертолета и предусматривался заказчиком в самом начале работ по Ми-24. К отработке комплекса "Штурм-В" приступили летом 1973 года на полигоне в Ларцевых Полянах на доработанном под новый комплекс Ми-24А. Осенью к этим испытаниям подключился опытный Ми-24В.


В этой работе принял участие летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Ю.Ф. Чапаев, за год до этого окончивший ШЛИ МАП. Совместные государственные испытания вертолета завершились примерно годом позже, чем Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 года Ми-24В и Ми-24Д были приняты на вооружение. К тому времени в строю находилось около 400 Ми-24А и Ми-24Д. Таким образом, на доводку "двадцатьчетверки" ушло почти 8 лет, причем большая часть этого времени была потрачена на создание и отработку комплекса вооружения. Вероятность поражения цели вертолетом Ми-24В с ПТРК 9К113 "Штурм-В" с системой наведения "Радуга-Ш" вероятность попадания в цель превысила 92%.


На Ми-24В для стрельбы из пулемета в неподвижном (нулевом) положении и НАРами у летчика установили более совершенный оптический прицел АСП-17В. Кроме этого, дополнительные топливные баки, ранее находившиеся в грузовой кабине, стали подвешивать на крыльевых держателях. 23 сентября Ми-24В совершил первый полет, а в ноябре 1975 года машина прошла госиспытания, но в несколько отличном от опытного экземпляра виде.


Уже в ходе эксплуатации вертолетов выявилась недостаточная эффективность рулевого винта. Особенно это чувствовалось при маневрировании на висении и наличии ветра определенной величины. Дело порой доходило до предпосылок к летным происшествиям, когда начавший вращение вертолет, даже при полной даче ноги не удавалось "укротить".


Выход нашли довольно простой, перенесли винт с правого борта на левый, изменив направление его вращения. Его лопасти стали двигаться навстречу потоку воздуха, отбрасываемого несущим винтом. Это привело к уменьшению углов установки лопасти и повышению их запаса для парирования отрицательного влияния ветра на эффективность рулевого винта. Рулевой винт из толкающего превратился в тянущий, обладающий несколько большими потерями за счет обдувки концевой балки с большей скоростью.
После доработки хвостового редуктора под изменение направления лопастей рулевой винт снова возвратили на свое место со статусом толкающего.
Все дело - во влиянии несущего винта на рулевой, работающего в поле скоростей индуцированном несущим винтом и изменение направления вращения одного из них и приводит к росту его тяги.


Кроме стандартного пилотажно-навигационного оборудования на борту Ми-24В имелись доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиокомпас АРК-15М, курсовая система "Гребень", радиовысотомер РВ-5, система автоматического управления САУ-В24 и другое оборудование.


В 1976 году в Арсеньеве началось серийное производство Ми-24В. Во второй половине 1980 годов, после установки на Ми-24В нового пускового устройства количество ПТУР удвоилось. Ми-24В существенно превосходил своего заокеанского соперника АН-1S Super Cobra и впоследствии на его базе создали пушечный Ми-24П.


"Ахиллесовой пятой" у вертолета Ми-24 является несущий винт с невысоким коэффициентом полезного действия. Суровые условия Афганистана потребовали срочных мер по повышению статического потолка вертолета. Этого можно было быстро добиться только за счет повышения мощности двигателей. На двигатели ТВ3-117 установили новые электронные регуляторы. Кроме того, для кратковременного повышения мощности двигателей на взлете и посадке ввели систему впрыска воды перед турбиной. В результате, статический потолок вертолетов Ми-24Д и Ми-24В в Афганистане удалось повысить до 2100 м.


Тем не менее, этого оказалось недостаточно. Вот если бы удалось убрать десантно-транспортную кабину (ее масса составляла примерно 1000 кг), тогда бы получился действительно боевой вертолет. Как транспортное средство Ми-24 существенно уступал вертолету Ми-8МТ, также применявшемуся в Афганистане.


Для наращивания огневой мощи Ми-24 в конце 1970 годов были разработаны подвесные контейнеры ГУВ с двумя вариантами оснащения: ГУВ-8700 с одним высокотемпным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7 и двумя высокотемпными 7,62-мм пулеметами ГШГ-7,62 и ГУВ-1 с 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 "Пламя". В дальнейшем на Ми-24 применялись разработанные в ОКБ им. А.С. Яковлева универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23. Кроме того, боевые действия вертолетов в Афганистане потребовали расширения номенклатуры средств поражения. Малоэффективные НАР типа С-5 заменили более мощными С-8 (калибра 80 мм) и С-13 (калибра 122 мм). Разработаны и внедрены в практику методы их применения с пикирования и кабрирования.


На рубеже 1980-1990 годов, после оснащения боевых машин новым вооружением выяснилось, что применять на "двадцатьчетверках" тяжелые НАРы С-24 из-за неприспособленности к ним прицельного комплекса могут лишь опытные экипажи. Кроме того, пуск С-24 мог вызвать помпаж двигателей при попадании в них пороховых газов. Во время время боевых действий в Чечне в 1994-1996 годах вертолетчики отработали методику пуска С-24 с кабрирования, выполнив более 200 пусков.


Советскими военными специалистами в середине 1970-ых оценивалась боевая эффективность воздушного боя ударных вертолетов. Проводились и натурные эксперименты МВЗ им. Миля совместно с коломенским Конструкторским бюро машиностроения на Ми-24В с ракетами ПЗРК "Стрела-2". Эти работы были продолжны во второй половине 1980 годов на Ми-24 с ракетами "воздух-воздух" Р-60 и Р-73.


Специалисты 344-го ЦБП армейской авиации доработали вертолет и выполнили на нем экспериментальные работы по изучению возможностей машины в 1038 ЦПЛС в Туркестанском военном округе. Пуски ракет выполнял летчик, прицеливаясь с помощью АПС-17В и доворачивая машину до момента захвата цели ИКГСН ракет. Пробные пуски по САБам прошли достаточно успешно. Отработка атак по вертолетам, оснащенным ЭВУ, в переднюю полусферу показала, что ИКГСН захватывают цель с расстояния не более 600 м, для поршневых самолетов получили еще более удручающие результаты.


Среднеазиатский климат внес свою лепту: при полете на малой высоте ИКГСН ракет реагировали на нагретую солнцем свыше 60 градусов землю, выдавая ложные сигнал. И все же некоторые вертолетные эскадрильи Ми-24В Советской Армии оснастили ракетами Р-60, в том числе ГСВГ. Ракетами "воздух-воздух" ближнего боя вооружались иракские Ми-24.


Следует отметить, что все это сначала испытывалось специалистами НИИ ВВС совместно с конструкторами Московского вертолетного завода. Только по положительным результатам испытаний НИИ ВВС, имевший статус государственного, единолично мог рекомендовать оружие и новые доработки вертолета для внедрения в серийное производство и поставки в строевые части.


С 1976 года по 1986 год было выпущено около тысячи Ми-24В. В настоящее время они составляют основу армейской авиации России. За рубеж эти вертолеты поставлялись под обозначением Ми-35.


В 1992 году на Ми-24В летчик Г.Расторгуева и штурман Л.Полянская выполнили перелет из Москвы в Америку, приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза. Пожалуй, главной целью перелета был не спортивный интерес, а продажа вертолета, чтобы на вырученные деньги построить дом для престарелых летчиц и ветеранов. Но эта гуманитарная акция так и не нашла поддержки за океаном. Экипаж, перелетев Канаду, добрался до Майами, но не найдя покупателя вынужден был вернуться домой вместе с Ми-24 на "Руслане".


Общий вид слева.


Выхлопное отверстие двигателя.


Люк в десантный отсек.


Кабина экипажа.


Хвостовая балка.


Втулка рулевого винта.


Фото 35.


Фото 85.


В общем строю.


Теперь шириком обход по кругу.


Фото 97.


Общий вид спереди. Пулемет отсутствует.


Попытка заглянуть в кабину вертолета.


Все оборудование снято...


Модификации :
Ми-24В основная модификация
Ми-24ВП то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серии был с 1989 года.
Ми-24Р разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.
Ми-24К разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К.
Ми-24ВМ модернизированный вариант Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения "Атака-В" + возможностью подвески ракет класса "воздух-воздух" комплекса "Игла-В", рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру.
Ми-35 экспортный вариант Ми-24В.

ЛТХ:
Модификация Ми-24В
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Tags: 2019, вертолет, ми-24, миль, музей, музей дальней авиации, энгельс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments