igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95К-22.

Ту-95К-22 (изделие «ВК-22», Bear-G)это модификация всех построенных и переделанных Ту-95КМ в носители КР Х-22, под ракетный комплекс К-95-22. Самолёт мог нести 3 ракеты. Ракетоносцев Ту-95К построено 50 машин (вместе с переделанными Ту-95 №№ 4800001, 4800002 и 6800404, которые после модернизации получили номера: 6802001, 6802002 и 6802003). В дальнейшем 24 серийных самолёта Ту-95К последовательно модернизировались до уровня КД, КМ, К-22. Самолёт № 60802204 использовался для статиспытаний. Ту-95К находились в производстве с 1956 по 1961 год.
Ту-95КМ построено 23 машины, номера с 62М52502 до 64М52704. Самолёт № 63М52607 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки ракет в ГНИКИ. Все остальные самолёты затем переделаны в Ту-95К-22. Ту-95КМ строились с 1962 по 1965 год. Те Ту-95К-22 всего было 23?

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-95
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-95К-22 с бортовым номером 53 и заводским 65М52610, 1964 года постройки. 31 июля 2000 года прибыл сюда с Украинки.


В целях расширения оперативно-тактических возможностей комплекса Ту-95К ОКБ-156 в 1958 году было предложено переоборудовать Ту-95К в самолет-носитель ракет К-10 (Х-10), применявшихся в комплексе Ту-16К-10. 2 июля 1958 года вышло ПСМ СССР No. 710-338, по которому предлагалось проработать предложение по модификации Ту-95К-10 в носитель 4-х ракет К-10 с возможностью одновременного размещения в грузоотсеке ядерных бомб.


Проработка технического предложения показала нецелесообразность такой модификации. Пришлось бы полностью менять систему управления ракетным оружием с К-20 на К-10, кроме того, размещение под крылом на пилонах ракет К-10 значительно ухудшило бы аэродинамику самолета-носителя и, как следствие, ухудшило бы его летные характеристики (практическую дальность полета и скорость), что с учетом меньшей дальности пуска К-10 делало данную систему малоперспективной. Работы были прекращены на этапе технического предложения.


Дальнейшее усиление ПВО вероятного противника в начале 1970 годов снизило вероятность прорыва к цели Ту-95КМ. Поэтому появились предложения о переоборудовании этих самолетов под комплекс К-22, включавший крылатые ракеты Х-22 с автономной системой наведения и большей скоростью полета. Поисковые работы в этом направлении были проведены в отделе технических проектов ОКБ-156 еще в 1963 году, но соответствующее решение Совмина последовало только через 10 лет, в феврале 1973 года. Самолет получил новое обозначение Ту-95К-22, а комплекс - К-95-22.


31 января 1973 году на куйбышевский авиазавод для доработки под новый комплекс поступил специально выделенный ВВС серийный Ту-95КМ. Но работы по технической документации ОКБ начались только в мае 1974 года. Переоборудование заключалось в следующем: на место хвостовой пушечной установки поставили унифицированный отсек с аппаратурой РЭБ, РЛС "ЯД" заменили на "ПНА-Б", установили аппаратуру подготовки и запуска ракет "Кама", балочный держатель БД-206 снабдили переходником под ракету Х-22, под крылом между внутренними двигателями и фюзеляжем для подвески Х-22 установили два балочных держателя БД-45К, взятых с Ту-22М. Самолет получил возможность нести одну крылатую ракету под фюзеляжем или две - под крылом.


30 октября 1975 года переоборудованная машина совершила первый полет. Испытания и доводки комплекса продолжались до начала 1980 годов. В 1981 году начались боевые пуски ракет Х-22. Параллельно шло переоборудование Ту-95КМ в Ту-95К-22. В 1987 году новый комплекс приняли на вооружение. Несколько самолетов были оборудованы подкрыльевыми фильтрогондолами, что дало возможность использовать их также для радиационной разведки. Кодовое обозначение НАТО - Bear-G.


Хвостовое оперение этого могучего зверя...


Фото 176.


С другого ракурса.


Фото 49.


Здесь пушечку заменили на унифицированный отсек с аппаратурой РЭБ.


Крупнее


Корпус весь в антеннах.


Мотогондола.


На фоне 3МС-2.


Лезвия винтов.


Общий вид справа.


Мотогондолы с НК-12МВ по 15 тыс лс каждый.


Основные стойки.


Фото 108.


Выходное отверстие двигателя.


Еще одна основная стойка.


Фото 111.


Блистер с аппаратурой.


Отсек РЭБ


Антенны?


Фото 115.


Законцовка киля.


Носовая стойка.


Крупнее, что за оборудование? Как подсказал Алексей Почерников, это прицельная станция второго оператора пушечных установок. Станция первого - под куполом кабины лётчиков. У К22 остались верхняя и нижняя пушечные установки, но кормового стрелка уже не было. На МС его вернули, но основные установки уже упразднили.


Общий вид сзади.


Крупнее все выпуклости.


Механизация.


Фото 128.


Крупнее хвостовая часть.


Учебная ракета под крылом.


Фото 140.


Фото 143.


Антенна.


Основная стойка.


Из под крыла.


Хвосты.


Фото 150.


Ассортимент ракетного вооружения.


Фото 152.


Двигатели.


Основные стойки.


Ракета под левой консолью.


Крепление ракеты.


А для чего открыт лючок? Вентиляция?


Это выхлоп? Выхлоп чего?


Мотогондола вид снизу.


Втулка винта.


Носовая часть.


Снова подвеска ракеты.


Фото 169.


Радиопрозрачный обтекатель.


Крупнее


Табличка с описанием самолета.


Учебная ракета.


Общий вид спереди.


Фото 180.


Носовая стойка.


Правые винтомоторные группы.


Фото 3.


Ракеты.


Общий вид с ракетами.


Фото 10.


Еще крупнее


Остекление кабины и блистер.


Хвосты Ту-95 и Ту-22...


Общий вид слева.


Общий строй.


Кабина


Фото 96.


Общий вид справа.


Фото 130.


Заглянем в двигатель.


Фото 132.


Ниша уборки стоек закрыта створками.


Колеса основной стойки.


Пилон для крепления ракеты.


Крупнее


Хвостовая часть, вид снизу.


И вид в сторону носа.


Блистер с левой стороны.


Руль высоты


Фото 143.


Тепловые ловушки.


Фото 146.


Фото 148.


Теперь чуть крупнее ракета.


Номера на ракете.


Выходные отверстия двигателя.


Фото 152.


Основная стойка.


Антенны.


Ниша уборки носовой стойки.


Фото 156.


Вид из под передней стойки.


Правая консоль


Левая консоль.


Кинематика уборки носовой стойки.


Вид спереди шириком.


Крупнее


С остальными бортами.


Ракета и ее номер.


ЛТХ:
Модификация Ту-95К-22
Размах крыльев, м 50.04
Длина, м 46.17
Высота, м 12.5
Площадь крыла, м2 283.7
Масса, кг
пустого самолета 90000
максимальная взлетная 185000
Тип двигателя 4 НК-12МВ
Тяга, кгс 4 х 15000
Скорость, км/ч
максимальная 910
Дальность полета, км 10500
Практический потолок, м 11600
Экипаж, чел 9
Вооружение: две 23-мм пушки двухствольные ГШ-23
1 КР Х-20 комплекса К-20, подвешиваемая под фюзеляжем в районе бывшего грузоотсека.
там же 1 КР Х-22М, либо 2 - под крылом.
Tags: 2019, музей дальней авиации, ту-95, туполев, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments