igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет-разведчик Ту-22РДМ.

И наконец завершим разглядывать самолеты Ту-22 в музее Дальней авиации в Энгельсе. Завершает все Ту-22РДМ — вариант разведчика со съёмным контейнером дополнительного разведывательного оборудования — станциями радиотехнической разведки «Тангаж» и инфракрасной «Осень». РЛС бокового обзора М-202 «Шомпол», станция РЭП «Сирень». Всего было построено 147 самолетов разведчиков различных модификаций.
А вообще для информации: в ноябре 1994 года на авиабазе в Энгельсе находилось 92 Ту-22 разных модификаций. 65 были поставлены на консервацию, 27 с выработанным ресурсом подлежали разделке на металл. Но увы, под нож пошли почти все. Последние восемь Ту-22 были разобраны летом 2000 года. За исключение тех бортов, что попали в музей, в парк Победы и на памятник....

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-22
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Ту-22РДМ с бортовым номером 18, заводским номером 4416025 и серийным 41-02. Построен как Ту-РД в 1966 году на КАПО. Служил в 3 аэ 290 одрап с бортовым номером 84 (на 1984 год). Позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №18 (на 08 августа 1991), в 1994 году выведен в Энгельс, в 1999 году передан в музей ДА.
Надпись на самолёте гласит:
Прости нас Белорусская земля
Не мы тебя с Россией разлучили
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили!


Дальность Ту-22 оказалась ниже заданной, увеличить же ее можно было лишь путем дозаправки топливом в полете. В начале 1960 годов процедура дозаправки бомбардировщиков Ту-95 и 3М была достаточно хорошо освоена строевыми экипажами, поэтому установка на Ту-22 системы дозаправки в полете по схеме "конус" ни у кого не встретила возражений.


В 1962-1963 годах аналогичными устройствами (доработав топливную систему) оснастили два серийных самолета (No. 3083012 и No. 901). При этом машины получили обозначение Ту-22РД. Буква "Д" в этих индексах обозначала именно наличие системы дозаправки. Топливо перекачивалось с танкера "изделие Н" - переоборудованного Ту-16.


Заводские испытания Ту-22РД начались в первой половине 1964 года и сводились к отработке методики контакта двух машин - заправляемой и заправщика. Летные испытания шли очень тяжело. За год выполнили лишь четыре перекачки горючего.


В сумме перекачали 25 т, в то время как лишь одна полная дозаправка могла достигать 13 т. Чтобы отработать методику дозаправки, военным летчикам-испытателям потребовалось свыше 60 полетов. Первые полеты выполнил Ю.В. Сухов, а заканчивал программу Герой Советского Союза Е.А. Климов, совершивший 45 "стыковок".


Один из полетов во время государственных испытаний едва не закончился летным происшествием. При выпуске шланга с танкера не включилась топливная система, наполнявшая его горючим. Лишенный жесткости, он болтался в воздушном потоке, как веревка. Заправочный конус оторвался и пролетел в опасной близости от силовой установки самолета, пилотировавшегося Ю.В. Суховым.


В ходе испытаний лётчик-испытатель Герой Советского Союза Е.А.Климов совершил один из самых продолжительных испытательных полетов на Ту-22РД. Его самолет прошел по маршруту через Северный полюс. С двумя дозаправками экипаж находился в воздухе 9 ч 48 мин. Почти три года продолжались испытания Ту-22РД, и в 1965 году началось его серийное производство. Одновременно подверглись аналогичной доработке все ранее выпущенные машины. Самолеты с устройствами дозаправки имели уменьшенный запас топлива - у них снимался передний бак.


Серийные Ту-22РД комплектовались двигателями РД-7М2 с увеличенной тягой. Максимальная скорость возросла до 1640 км/ч, достигнув заданной постановлением Совета Министров СССР величины. Все эти машины имели элерон-закрылки и усовершенствованное шасси.


На самолётах первых серий устанавливалась кормовая пушечная установка ДК-20 с 23-мм пушкой Р-23. Позже вместо неё устанавливался контейнер со станцией постановки активных помех (СПС-151/152/153). Последовательно улучшались системы электронного противодействия. Базовый оборонительный комплекс состоял из двух пассивных датчиков облучения радарами: Автомат-2, работающий на частотах истребителей-перехватчиков и Автомат-3 - на частотах наземных РЛС.


Серийно выпускался с 1965 года. После распада СССР 30 разведчиков Ту-22РД достались Украине.


Часть самолетов Ту-22РД оснастили аппаратурой радиотехнической разведки "Куб". Они именовались Ту-22РДК.


Дальнейшим развитием самолета стала модификация Ту-22РМ. Это был разведчик-бомбардировщик. Отличается съёмным контейнером со станциями радиотехнической разведки "Тангаж" и инфракрасной "Осень", наличием РЛС бокового обзора "Шомпол" и станции постановки активных помех СПС-151. Фотооборудование перенесено из бомбоотсека на место демонтированного топливного бака No.1. Изготовлен в 1975 году.


На рубеже 1970-1980 годов по теме "Профиль" началась разработка модификации Ту-22РДМ с применением съемного контейнера с разведывательным оборудованием.


В 1981-1982 годах ранее выпущенные Ту-22РД переоборудовались по типу Ту-22РДМ.


Выступающий контейнер под фюзеляжем.


Хвостовое оперение.


Выходное отверстие двигателя.


Тепловые ловушки?


А зачем этот прямоугольник тут? Аэродинамика?


Вид сзади.


Помяла его жизнь...


Всевозможные антенны...


Двигателей похоже нет...


Общий вид сзади.


Что такое Д8-КМ?


Левая консоль крыла.


Хвостовое оперение.


Четыре хвоста Ту-22...


Общий вид слева.


Мотогондола.


Ее средняя часть.


Фото 62.


Кабина и стихотворение...


Остекление кабины.


Носовая стойка.


Штанга системы дозаправки в воздухе.


Лобовое стекло начинает разрушаться.


Общий вид самолета.


Табличка с описанием.


Общий вид спереди.


Что это за оптический прибор?


Крупнее. И ведь его закрывает эта антеннка?


Штанга


Левая консоль крыла.


Фото 92.


Кабина.


Общий ряд самолетов.


С Су-9.


Еще общие виды.


Все четыре Ту-22 музея.


Из под Ту-95К


Крупнее


Общий вид через дорогу.


Общий вид справа.


Су-9 под Ту-22


Шасси


Ниша уборки носовой стойки.


А это что за окошечко?


Контейнер под фюзеляжем.


Его вид справа.


Основная стойка.


Тыльная часть контейнера под фюзеляжем.


Общий вид сзади.


Нижняя часть фюзеляжа.


Руль высоты.


Фото 116.


Ми-24В за нашим Ту-22


Фото 125.


Крупнее


Общие виды.


И кабина Ту-22 отдельно, но в этот мой визит она была закрыта и попасть в нее я не смог....

ЛТХ:
Модификация Ту-22РД
Размах крыльев, м 23.17
Длина, м 41.60
Высота, м 10.13
Площадь крыла, м2 162.25
Масса, кг
пустого самолета 43600
нормальная взлетная 85000
максимальная взлетная 92000
Тип двигателя 2 ТРДФ РД-7М2
Тяга, кгс
на форсаже 2 х 16500
максимальная бесфорсажная 2 х 11000
Максимальная скорость, км/ч 1600
Крейсерская скорость, км/ч 975
Практическая дальность, км 5650
Практический потолок, м 13800
Экипаж, чел 3

Tags: 2019, музей дальней авиации, ту-22, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments