igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей Дальней авиации в Энгельсе: дальний бомбардировщик Ту-22М3.

Самолет, который мы планируем рассмотреть в музее, это Ту-22М3 ("45-03") советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.
Всего было выпущено 270 самолетов Ту-22М3 КАПО, опытный образец 4621556, переоборудованный в 1976 году, и около 10 заводских единиц. Есть данные о 30-31 потерянных машинах, 43 самолета остались на территории Украины . Некоторые из них сохранились как музейные экспонаты. В России осталось около 191. Сейчас мы просто оглядим самолет снаружи. Позже я выложу фотографии кабин Ту-22М3 из Монино...

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-22М3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-22М3 Петр Бочин с номером 20. Служил в 7051-й гвардейской ордена Ленина Краснознамённой авиационной базе (аэродром Оленья). Заводской номер 1462124. Прибыл в музей 30 апреля 2014 года из Шайковки в/ч 06987-А.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Крупнее.


Лобовое стекло частично закрыто шторкой. Каждый член экипажа снабжён катапультным креслом КТ-1М с трёхкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажа, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно надевается спасательный пояс типа АСП-74).
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.


Общий вид самолетов.


Рядом с Ту-22М3 такой вот памятный камень.


Двигателей нет?


Воздухозаборники — программно-регулируемые, от системы СУЗ-10А. Используется подвижная панель клина для прикрытия «горла» воздухозаборника и створка перепуска. Система работает только при числах Маха более М=1,25. Для дополнительной подачи воздуха в двигатель на малых скоростях (на земле или режиме взлёта) в каждом воздухозаборнике имеется 9 створок подпитки. Между каждым воздухозаборником и фюзеляжем имеется щель для слива пограничного слоя.


Основная стойка.


Ракета Х-22


Носовая стойка.


А что это за тросик идет к люку?


Двигатель ВСУ ТА-6А установлен в отсеке форкиля. Для доступа к нему при обслуживании справа и слева имеются большие откидные крышки. При работе двигателя справа открываются две поворотные заслонки забора воздуха, слева открывается выхлопная створка.


Камень крупнее


Х-22 «Буря» (изделие Д-2, по классификации НАТО — AS-4 Kitchen — «Кухня») — советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп), с помощью специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной БЧ.


Тактико-технические характеристики:
Высота полёта: 11,5 -12,5км. и 22,5—25 км
Размах крыла: 2,99—3,0 (3,35) м
Стартовая масса: 5635—5780 кг
Скорость полёта: M=3,5—4,6
Дальность стрельбы: 140—300 (460—600) км
Высота полёта: 22,5—25 км
Высота применения: 10 (11—12) км
Система наведения: АРЛГСН или ПРЛГСН или инерциальная ПСИ


Характеристики:
Длина: 11,65—11,67 м
Диаметр: 0,9—0,92 м
Высота ракеты: 1,81 м (со сложенным килем)
Боевая часть:
термоядерная 350 Кт — 1 Мт
фугасно-кумулятивная 9А-22. масса БЧ-960 кг. с отсеком 1000 кг. масса ВВ-630 кг. тип ВВ ТГАГ-5. кумулятивная струя направлена вниз на 45°
Двигатель: ЖРД С5.44 (Р201-300)
Тяга: до 13,4 кН
Запас топлива: 3000 кг
Топливо: ТГ-02
Окислитель: АК-27И
Тип ПУ: БД-294 (Ту-22, в грузоотсеке), БД-45К (крыльевой, Ту-22М, Ту-95К-22), БД-45Ф (в грузоотсеке Ту-22М), БД-206 (Ту-95К-22, в грузоотсеке)


Колеса основной стойки.


Цельноповоротный горизонтальный стабилизатор.


Вид сзади.


Здесь была пушка ГШ-23Л?


Заглушки пустых мотогондол. Здесь должны были быть двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива (система ЭСУД-25). Тяга одного двигателя на максимальном бесфорсажном режиме (МБФР) составляет 14 300 кгс, на максимальном форсажном режиме — 25 000 кгс, что обеспечивает тяго­воору­жён­ность при взлётной массе 124 тонны — 0,403. Удельный расход топлива РТ или Т-8В — 0,76 кг/кгс час. В качестве моторного масла применяется синтетическое масло ИПМ-10 или 36/1КУА, по 29 литров на каждый двигатель.


Х-22 под другой консолью.


Вид снизу.


На самолёте имеется 9 групп баков с максимальной заправочной ёмкостью до 67700 литров топлива (фактическая ёмкость топливных баков несколько различна на самолётах разных серий выпуска).


Фото 49.


Хвостовая оконечность.


Руль направления.


Учебная Х-22 с левой стороны.


Л-29 с Ту-22М3


Сравните размеры...


Вид издалека...


Фото 98.


А теперь шириком...


Обтекатель РЛС.


Носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки.


Фото 104.


Надписи на ракете.


Основная стойка.


Общий вид.


У Х-22 сложен стабилизатор.


Руль высоты.


Здесь должны быть тепловые ловушки?


А что здесь за люк под мотогондолами?


Фото 116.


Общий вид слева.


И справа.

ЛТХ:
Модификация Ту-22М3
Размах крыльев, м
максимальный (65 град) 34.28
минимальный (20 град) 23.30
Длина, м 41.46
Высота, м 11.05
Площадь крыла, м2
максимальная (65 град) 183.57
минимальная (20 град) 175.80
Масса, кг
пустого 78000
нормальная взлетная 112000
максимальная взлетная 126000
Масса топлива, кг 53550
Тип двигателя 2 ДТРДФ НК-25
Тяга, кгс
бесфорсажная 2 х 14500
форсажная 2 х 25000
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2300
у земли 1050
Крейсерская скорость, км/ч 930
Практическая дальность, км 7000
Боевой радиус действий, км
на сверхзвуковой скорости 1500-1850
на дозвуковой скорости у земли 1500-1650
на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410
Практический потолок, м 13300
Экипаж, чел 4
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л
боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная) и
12000 кг (нормальная)
1-3 УР типа Х-22М
10 аэробаллистических ракет Х-15
Tags: 2019, музей дальней авиации, ту-22, ту-22м3, энгельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments