Всего было выпущено 270 самолетов Ту-22М3 КАПО, опытный образец 4621556, переоборудованный в 1976 году, и около 10 заводских единиц. Есть данные о 30-31 потерянных машинах, 43 самолета остались на территории Украины . Некоторые из них сохранились как музейные экспонаты. В России осталось около 191. Сейчас мы просто оглядим самолет снаружи. Позже я выложу фотографии кабин Ту-22М3 из Монино...

Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-22М3
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ту-22М3 Петр Бочин с номером 20. Служил в 7051-й гвардейской ордена Ленина Краснознамённой авиационной базе (аэродром Оленья). Заводской номер 1462124. Прибыл в музей 30 апреля 2014 года из Шайковки в/ч 06987-А.

Табличка с описанием самолета.

Общий вид спереди.

Крупнее.

Лобовое стекло частично закрыто шторкой. Каждый член экипажа снабжён катапультным креслом КТ-1М с трёхкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажа, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно надевается спасательный пояс типа АСП-74).
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Общий вид самолетов.

Рядом с Ту-22М3 такой вот памятный камень.

Двигателей нет?

Воздухозаборники — программно-регулируемые, от системы СУЗ-10А. Используется подвижная панель клина для прикрытия «горла» воздухозаборника и створка перепуска. Система работает только при числах Маха более М=1,25. Для дополнительной подачи воздуха в двигатель на малых скоростях (на земле или режиме взлёта) в каждом воздухозаборнике имеется 9 створок подпитки. Между каждым воздухозаборником и фюзеляжем имеется щель для слива пограничного слоя.

Основная стойка.

Ракета Х-22

Носовая стойка.

А что это за тросик идет к люку?

Двигатель ВСУ ТА-6А установлен в отсеке форкиля. Для доступа к нему при обслуживании справа и слева имеются большие откидные крышки. При работе двигателя справа открываются две поворотные заслонки забора воздуха, слева открывается выхлопная створка.

Камень крупнее

Х-22 «Буря» (изделие Д-2, по классификации НАТО — AS-4 Kitchen — «Кухня») — советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп), с помощью специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной БЧ.

Тактико-технические характеристики:
Высота полёта: 11,5 -12,5км. и 22,5—25 км
Размах крыла: 2,99—3,0 (3,35) м
Стартовая масса: 5635—5780 кг
Скорость полёта: M=3,5—4,6
Дальность стрельбы: 140—300 (460—600) км
Высота полёта: 22,5—25 км
Высота применения: 10 (11—12) км
Система наведения: АРЛГСН или ПРЛГСН или инерциальная ПСИ

Характеристики:
Длина: 11,65—11,67 м
Диаметр: 0,9—0,92 м
Высота ракеты: 1,81 м (со сложенным килем)
Боевая часть:
термоядерная 350 Кт — 1 Мт
фугасно-кумулятивная 9А-22. масса БЧ-960 кг. с отсеком 1000 кг. масса ВВ-630 кг. тип ВВ ТГАГ-5. кумулятивная струя направлена вниз на 45°
Двигатель: ЖРД С5.44 (Р201-300)
Тяга: до 13,4 кН
Запас топлива: 3000 кг
Топливо: ТГ-02
Окислитель: АК-27И
Тип ПУ: БД-294 (Ту-22, в грузоотсеке), БД-45К (крыльевой, Ту-22М, Ту-95К-22), БД-45Ф (в грузоотсеке Ту-22М), БД-206 (Ту-95К-22, в грузоотсеке)

Колеса основной стойки.

Цельноповоротный горизонтальный стабилизатор.

Вид сзади.

Здесь была пушка ГШ-23Л?

Заглушки пустых мотогондол. Здесь должны были быть двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива (система ЭСУД-25). Тяга одного двигателя на максимальном бесфорсажном режиме (МБФР) составляет 14 300 кгс, на максимальном форсажном режиме — 25 000 кгс, что обеспечивает тяговооружённость при взлётной массе 124 тонны — 0,403. Удельный расход топлива РТ или Т-8В — 0,76 кг/кгс час. В качестве моторного масла применяется синтетическое масло ИПМ-10 или 36/1КУА, по 29 литров на каждый двигатель.

Х-22 под другой консолью.

Вид снизу.

На самолёте имеется 9 групп баков с максимальной заправочной ёмкостью до 67700 литров топлива (фактическая ёмкость топливных баков несколько различна на самолётах разных серий выпуска).

Фото 49.

Хвостовая оконечность.

Руль направления.

Учебная Х-22 с левой стороны.

Л-29 с Ту-22М3

Сравните размеры...

Вид издалека...

Фото 98.

А теперь шириком...

Обтекатель РЛС.

Носовая стойка.

Ниша уборки носовой стойки.

Фото 104.

Надписи на ракете.

Основная стойка.

Общий вид.

У Х-22 сложен стабилизатор.

Руль высоты.

Здесь должны быть тепловые ловушки?

А что здесь за люк под мотогондолами?

Фото 116.

Общий вид слева.

И справа.

ЛТХ:
Модификация Ту-22М3
Размах крыльев, м
максимальный (65 град) 34.28
минимальный (20 град) 23.30
Длина, м 41.46
Высота, м 11.05
Площадь крыла, м2
максимальная (65 град) 183.57
минимальная (20 град) 175.80
Масса, кг
пустого 78000
нормальная взлетная 112000
максимальная взлетная 126000
Масса топлива, кг 53550
Тип двигателя 2 ДТРДФ НК-25
Тяга, кгс
бесфорсажная 2 х 14500
форсажная 2 х 25000
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2300
у земли 1050
Крейсерская скорость, км/ч 930
Практическая дальность, км 7000
Боевой радиус действий, км
на сверхзвуковой скорости 1500-1850
на дозвуковой скорости у земли 1500-1650
на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410
Практический потолок, м 13300
Экипаж, чел 4
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л
боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная) и
12000 кг (нормальная)
1-3 УР типа Х-22М
10 аэробаллистических ракет Х-15